Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

5212
Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Главное достижение прошедшего квартала - чудесное превращение малыша из внимательного слушателя в самого настоящего собеседника. Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа. Возьмите какой-нибудь простенький детский комикс и опираясь на его сюжет, заострите внимание маленького человека на ярких деталях (какого цвета шапочка у главного героя, как его зовут и любит ли он, скажем, мармелад), а затем поинтересуйтесь насчет этих самых деталей у малыша: его ответ будет исчерпывающе точным:)

Набирает обороты спонтанная фразовая речь: за стремительно пролетевшие три месяца ребенок настолько привык пользоваться короткими, но весьма емкими речевыми конструкциями вроде "Хочу какать", "Пойдем гулять" или "Дай попить", что кажется, будто он умел это делать всегда. Частые диалоги с родителями и близкими людьми, коротенькие стихотворения, которые малыш к этому времени хорошо знает и более или менее уверенно воспроизводит, помогают ему быстро расширять имеющийся словарный запас - лексикон маленького человека обогащается новыми словами буквально каждый день. Отдельные юные вундеркинды даже используют в своей речи массу прилагательных и наречий - включая довольно сложные по смыслу. Причем частенько "вворачивают" данные слова совершенно "к месту":)

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может с легкостью воспроизвести несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков ("ворота", "заборчик", "домик для куклы", "скамейка") - причем, "строит" малыш данные "типовые проекты" не только так, как его ранее научил взрослый, но и с применением своих собственных "инженерных решений". Нельзя сказать, что тремя месяцами раньше малыш этого совсем не умел - но уверенность и легкость, с которой он это делает сейчас, говорит о многом. О том, что пространственное восприятие трехмерных объектов зрительным анализатором ребенка стало более совершенным, например. И о том, что координированность пальцев рук еще больше приблизилась к "взрослым" показателям. А также о том, что разум маленького человека продолжает интенсивно (и небезуспешно) осваивать функции анализа и синтеза поступающей информации.

Увереннее становятся и общие движения ребенка - он все успешнее и успешнее решает сложные "двигательные" задачи, требующие определенного уровня зрелости контролирующих моторику нервных структур. Для оценки адекватности развития общей моторики обычно используется тест с гимнастической скамейкой - считается, что малыш в возрасте 1 года 9 месяцев должен уметь пройти без помощи взрослого по ограниченной (шириной 15-20 см) поверхности, приподнятой над полом на высоту тех же 15-20 см.
То есть, по скамейке:) Взрослому разрешается лишь помочь маленькому "канатоходцу" (кстати, данное сравнение здесь вполне уместно) взобраться на скамейку и спуститься с нее на пол. Ну и страховать от падения, конечно.

И, конечно же, прошедшие три месяца не могли не пополнить "копилку" бытовых навыков малыша новыми умениями. У каждого ребенка - "свои" свежеприобретенные навыки: кто-то за это время научился расстегивать пуговицы на рубашке или приловчился в два счета обувать сапожки, а кто-то овладел крайне полезным умением самостоятельного открывания бутылочки с фруктовым соком:) Ранее открытой взрослым, конечно же:) Или не менее полезным навыком обращения с поворачивающейся ручкой замка на двери комнаты родителей (где, как известно, имеется много чего интересного:). А уж об умении "принимать пищу" много говорить вообще ни к чему - достаточно сказать, что в этом возрасте малыш запросто самостоятельно управляется за столом хоть с жидкими блюдами, хоть с плотными.

Такие вот дела:) Согласно традиционной структуре заметки, описывающей возрастные достижения в сенсомоторном развитии малышей, осталось лишь в очередной раз напомнить мамам и папам о необходимости адекватной стимуляции нервной системы ребенка - ведь в это время, как во время посевной кампании, "один день кормит целый год". Без преувеличения.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Первый визит ребенка к стоматологу
Речь пойдет о плановом визите к детскому стоматологу, когда у ребенка нет травм зуба или мягких тканей, раннего кариеса и прочих стоматологических заболеваний, требующих срочного или раннего вмешательства стоматолога. Начинать знакомство с детским стоматологом нужно лет с 2-3 лет, когда молочные зубы уже прорезались...
image
Ребенок в 1 год 8 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год 8 месяцев уже четко понимает границу между правильным и неправильным, он лучше запоминает окружающие предметы и замечает, если появилось что-то новое – он сразу начинает исследовать.
image
Корь у детей
Корь у детей – это одна из инфекций, относящихся к разряду «детских», и родители склонны относиться к ней поверхностно. Считается, что если заболеть корью в детстве – она пройдет как насморк. Это опасное заблуждение, так как корь – это крайне опасная болезнь
image
Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев
Быстро развивающийся интеллект малыша позволяет ему решать первые в жизни логические задачи - например, большинство детей этого возраста могут без видимых усилий обобщать предметы по существенным признакам. Попробуйте выставить перед малышом ряд знакомых ему игрушек...
image
Первый визит ребенка к стоматологу
Почему, как только возникает необходимость нанести визит стоматологу, у нас, как правило, находится множество очень важных причин перенести эту долгожданную встречу на другой день? Давайте попробуем сделать так, чтоб у наших детей не было таких проблем, и визит к стоматологу вызывал бы только приятные ассоциации...
image
Зубы у ребенка 2 лет: их количество, способы укрепления зубов
Всем наверняка известно, что у ребенка к двум годам должно вырасти уже двадцать зубиков. Однако не всегда бывает так, зачастую у малышей их насчитывается всего шестнадцать...
image
Солнечный ожог у ребенка
Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20-30 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5-7 минут.
image
Ребенок в 1 год и 9 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год и 9 месяцев путешественник, познание мира для него становится насущной необходимостью. Не удивляйтесь, если ребенок в 1 год и 9 месяцев начинает покусывать и совать в рот различные предметы, как он делал раньше...