Ребенок в 1 год 8 месяцев: особенности развития, психомоторики

57802
Ребенок в 1 год 8 месяцев: особенности развития, психомоторики

Ребенок в 1 год 8 месяцев уже четко понимает границу между правильным и неправильным, он лучше запоминает окружающие предметы и замечает, если появилось что-то новое – он сразу начинает исследовать. Несмотря на то, что вы по-прежнему не все понимаете, что пытается сказать ребенок в 1 год 8 месяцев, его словарный запас продолжает увеличиваться. Кроха начинает строить простейшие фразы вроде «папа, дай» или «мама, идем». В этом возрасте ребенку очень полезны развивающие игры. Правда, с другими сверстниками малыш пока играть не умеет, но любит за ними наблюдать. Ребенок по-прежнему территориален и не соглашается делиться любимой игрушкой с гостем, который пришел к нему в дом.

В 1 год 8 месяцев ребенок учится выражать свои потребности и желания, постепенно диалог превращается в противостояние, ведь малыш чувствует потребность показать свою самостоятельность (нередко в виде капризов). Будьте терпеливы и невозмутимы: если чадо поймет, что вам очень легко вывести из себя, оно непременно этим воспользуется. Если же вы не будете терять самообладания, ребенок уступит – ему не понравится чувство беспомощности. Все чаще повторяются истерики или вспышки гнева. Лучший способ их предотвратить – не отклоняться от заведенного режима дня. Особенно это касается поездок в гости или ночевок у друзей. В этом возрасте очень важна предсказуемость: ребенок в 1 год 8 месяцев должен знать, что после прогулки, он обедает, а после купания – мама читает ему книжки. Сбои в привычном укладе жизни могут стать причиной для скачков настроения и изменения поведения ребенка.

Ребенок в 1 год 8 месяцев болезненно реагирует на слово «нет», поэтому на время уберите его из своего лексикона.

Конечно, это вовсе не значит, что нужно потакать всем прихотям – наоборот, не позволяйте себе лишнего, но при этом мягко отговаривайте малыша, чтобы он почувствовал ваше согласие. «Конечно, я дам тебе печенье сразу после того, как ты скушаешь кашу» или «мы пойдем смотреть слона, когда ты наденешь шапочку». Продумывайте варианты, дающие ребенку ощущение контроля, но не ущемляющие ваших прав. Поощряйте малыша за хорошее поведение вниманием и одобрением, не укоряйте за неудачу. А вот эмоционально реагировать на истерики и крики не нужно – этим вы дадите в руки ребенку новое орудие.

Ищите компромиссы, постарайтесь не отдавать малышу приказы, а мягко убеждать. Не нужно наотрез отказываться идти на прогулку, предложите сначала почитать книгу, а потом выйти погреться на солнышке. Если ребенок отказывается убирать игрушки – превратите это в игру или предложите свою помощь: «давай я уберу пазл, а ты поможешь найти все синие игрушки, а то я без тебя не справлюсь».

Также ребенок в 1 год 8 месяцев может попробовать пользоваться «взрослой» посудой. Купите небольшие чашки и тарелки, попробуйте посадить его на «взрослый стул», положив на него подушку.

Ребенок в 1 год 8 месяцев: основные показатели психомоторики

  • В этом возрасте дети очень любят игрушки с рельефной поверхности – они развивают мелкую моторику;
  • Дети становятся самостоятельными, они могут без помощи родителей раздеться и разуться (если обувь без шнурков), моют руки, чистят зубы, кушают;
  • В 20 месяцев ребенок хорошо ходит, преодолевает препятствия, залазит и спрыгивает с невысоких предметов;
  • Дети учатся строить короткие предложения, устанавливают первые контакты с незнакомыми детьми;
  • Из игрушек вашего ребенка заинтересуют кубики с картинками, раскраски, мозаики с крупными деталями, которые вы можете собирать вместе с ним;
  • Проявляется самостоятельность – ребенок уже знает место хранения игрушек, книг или одежды и по вашей просьбе может достать их и принести.

Читайте также:

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Ребенок в 1 год 8 месяцев: особенности развития, психомоторики

Ребенок в 1 год 8 месяцев уже четко понимает границу между правильным и неправильным, он лучше запоминает окружающие предметы и замечает, если появилось что-то новое – он сразу начинает исследовать.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Смекта для детей
Ребенку смекту назначают при таких же симптомах, как и у взрослого. Часто встречающейся проблемой у детей является постоянная диарея. Смекта образует барьер, который защищает и предохраняет слизистую оболочку от проникновения токсинов
image
Оригинальные и эффективные самодельные пособия для развития мелкой моторики рук
Сделать необычные пособия и игры для развития мелкой моторики рук. Такие пособия развития мелкой моторики станут полезными в образовательном процессе.
image
Бронхит у детей
Бронхит у детей - воспалительный процесс слизистой бронхов. Это бронхит у ребенка может протекать в острой или хронической форме. Чаще всего острый бронхит у детей начинается после перенесенной вирусной инфекции (например, гриппа), которая и вызывает поражение слизистой нижних дыхательных путей.
image
Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год и 7 месяцев вполне может обойтись двухчасовым сном днем или запросто бодрствовать с утра до вечера без отдыха. Когда ребенку исполнится 1 год и 7 месяцев, взрослые все чаще наблюдают проявления детской истерики и злости...
image
Развитие ребенка в 2 года: развитие психики, моторики, режим дня
Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение, показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.
image
Можно ли детям сладкое?
Ситуация, при которой ребенок не только ест предложенную еду, но еще и получает от этого удовольствие - целебный бальзам на душу кормящих родственников. С одной стороны, накормить дитя вкусно - не проблема, с другой, - очень хочется, чтобы еда была еще и полезной...
image
Первый визит ребенка к стоматологу
Речь пойдет о плановом визите к детскому стоматологу, когда у ребенка нет травм зуба или мягких тканей, раннего кариеса и прочих стоматологических заболеваний, требующих срочного или раннего вмешательства стоматолога. Начинать знакомство с детским стоматологом нужно лет с 2-3 лет, когда молочные зубы уже прорезались...
image
Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни
Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа.