Математика для детей 3 лет

Не стоит ребенка 3 лет загружать по полной, приступая к обучению математики. Многие родители, совсем уж втянувшись в самообучение малыша, начинают учить считать его до ста и проводить с ним занятия которые проводят уже в школе, в начальных классах. Это явный перебор мамы! Ведь малыш даже если выучит то, что вы ему вбиваете в голову, но это не значит, что он поймет это. Ведь в три года у малыша совсем ограниченные возможности как эмоциональные, так и умственные. И это все необходимо учитывать при организации занятий с малышом. Пусть сначала изучение математики станет еще одной игрой одной из тех, что вы проводите каждый день.

Учимся считать

учимся считать

Итак, начнем. Сначала мы перечисляем: а сколько у нас глазок, ручек, ножек и т.д. Ведь для малыша в это время «один, два» это уже счет до двух. Это уже очень большой прорыв для малыша. После чего нужно переходить к высшей математике, начинаем учить считать пальчики. Сначала считаем пальчики на одной ручке, а потом уже на обеих. Когда будете считать - загибайте пальчики, можно для этого применять любые стихи и потешки нужной направленности. Объясните малышу, что такое ноль, когда например все пальчики спят. Считайте с крохой трех лет игрушки: мишек и зайчиков, кукол, паровозиков и иных игрушек. Не нужно бояться вводить элементы математических действий и рассказывать малышу, что такое число и из чего оно состоит. К примеру, положите перед малышом фрукты. Например, четыре груши и три яблока. Пусть малыш сам усвоит, сколько предметов лежит перед ним, сколько, одних фруктов, а сколько других. Каждый малыш в этом возрасте любит что-то складывать, переносить, нанизывать с одного места на другое. Для обучающих игр нужно использовать этот факт. Пусть малыш перебирает предметы руками, а вы будете вести счет. Можно дать волю крохе считать ложки на кухне. Если малыш уже добрался в своих любознательных поисках и до книжек на полках, дайте ему посчитать книги. Пусть он посчитает книги маленькие, а потом большие. А если малышу понравятся бабушкины бусы, также включите его в игру в счет.

Логика как часть математики

арифметика

Всем известно, что логика и математика никак не могут друг без друга быть. Способности к математике можно измерить возможностями логического мышления. Развитие мышления у деток можно поделить на три этапа: образно-действенное, наглядно-действенное и словесно-логическое.

До трех лет малыш мыслит руками.

Ему просто необходимо прожить данный этап по полной. Не нужно торопить кроху все постигнуть сразу и быстро. Это невозможно. Хотя логика в этом возрасте все-таки включается, пусть и не всегда. Начать нужно с примеров в жизни, а не самой математики. Ребенок постоянно наблюдает, что происходит вокруг него. Это могут быть предметы в быту, явления природы, настроение людей его окружающих, поведение домашних животных. И в это время в его голове появляются мысли «А почему?». Во всем есть свои причины и следствия. Поэтому просто необходимо обращать внимание малыша на то, что творится вокруг него.

Например, можно поиграть в игру, развивающую логическое мышление «А, что будет, если...?». Можно задавать вопросы крохе. Например, такие: «как тебе кажется, что будет, если воздушный шарик отпустить в воздух, опустить мяч в лужу или усесться на мокрое полотенце и т.д. И ждите, что ответит вам малыш. У него, конечно, есть своя железная логика и не факт что он ответит правильно с вашей точки зрения. Но все же все варианты ответов нужно выслушать. В любом случае объясняйте только самые простые явления, сложные даже не затрагивайте. Не начинайте сразу с заучивания больших чисел. Пусть это сначала будут числа до десяти, потом можно перейти до двадцати и т.д. Не проверяйте малыша, знает он или нет. Если вы заметили, что ребенку стало не интересно заниматься с вами, то нужно вернуться назад. Так как если малышу неинтересно, значит, он потерял нить понимания. Повторив старый материал, малышу опять станет все интересно.

Изучая математику в три года не нужно сразу в малыша запихивать разные знания: про красные точки Домана, пособия Зайцева и подобное. Лучше ребенок будет потихоньку идти к знаниям, но уверенно, чем возьмет слишком много и просто устанет и быстро забудет. Не знакомьте малыша с цифрами раньше периода, когда он сможет самостоятельно освоить понятие «количество». Когда крохе станет понятно, что такое один, два и другие числа, тогда только можно вводить что-то более сложное. Когда малыш начнет использовать эти цифры в игре, сказках и общении тогда можно уже начать учить малыша прибавлять, отнимать и т.д.

В играх с малышом вы можете поговорить о количестве.

Наиболее универсальным пособием обучающим математике малыша являются пальцы. Да, да, обычные пальцы. Все-таки путь человечества к 10-ичной системе прошел именно от пальцев человека. Начать нужно с одной руки, пересчитывая пальчики, прятать по несколько и считать, сколько же осталось.

После этого нужно прятать все пальчики и знакомиться с понятием нуля. Далее нужно отделять одни пальчики от иных и выяснять, что пять состоит из одного и четырех или из двух и трех. После этого можно начать добавлять 2-ую ручку. К примеру: 1-ин пальчик левой руки пришел в гости к пальчикам правой руки. И в итоге стало шесть пальчиков. После этого к ним пришел еще 1 пальчик, и их в итоге стало семь и др. Или может прийти в гости сразу по 2-3 пальчика, а вы узнавайте, сколько же их стало.

Нужно пересчитывать абсолютно все, во что вы играете. Для этой цели нужно устраивать специальные занятия, усаживая за парту и вытаскивая из портфеля счетные палочки. Играя с малышом, говорите ему: «Здесь живет курочка, здесь два слоненочка». Или: «Сколько зверушек поедет на этом поезде?». И сами отвечайте, чтобы малыш начал понимать, как нужно отвечать на такой вопрос: «Три лошадки, два кота, один верблюд и др.».  Нужно специально создавать игровые ситуации, в которых герой будет что-то считать и пересчитывать или давать другой игрушке или человеку необходимое количество цветов, грибов, бегемотов и всего подобного. В каждой игре можно давать элементы математических действий, знакомить малыша с составом числа. То есть вы как будто разыгрываете в лицах задачу из математики для детей 3 лет и сами же решаете ее на глазах у малыша, всеми доступными для него способами.

О считалочках

Математика для детей 3 лет

Эта игра познакомит ребенка с порядковым счетом. Для этой игры приготовьте игрушки.

Процесс игры: нужно поставить на столе в один ряд игрушки. Скажите, что в гости придет мудрая сова и будет играть с вами в игру. Следует правильно отвечать, кто стоит на 1-ом, 2-ом и т.д. местам. Считайте слева направо. Например: «Кто стоит между зайчишкой и медвежонком?». Ответ: «Здесь стоит белка. Она вторая». И тому подобное. Обратить внимание нужно и на то если игрушки считать правильно: справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут в итоге последними.

Закрепите полученные знания: можно оставить игрушки друг за другом, то есть паровозиком. Вы все дома? Можно поиграть в паровозик. Кто будет первым? Папа или мама?

Решать это должен ребенок. Стоит обращать внимание и на то откуда ведется счет.

Нужно выяснить, кто стоит на втором месте: бабушка, мама. А кто на третьем? А если паровозом будет последний вагон, что тогда изменится, каким будет порядковый счет?

Если вы занимаетесь своими делами на кухне, можно поиграть в новую игру. Поставить на стол разную посуду: чашку, тарелку, ложку и др. Нужно спрашивать, что стоит на 1-ом, 2-ом, 3-ем месте. Можно менять  посуду местами. Теперь они и по счету будут уже иными.

Количественным составом является состав из единиц, он не меняется. А порядковым составом может стать иное количество, если вы будете считать в ином направлении. Не путайте только эти понятия. Это интересное и увлекательное занятие, откройте этот мир для ребенка.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Математика для детей 3 лет

Не стоит ребенка 3 лет загружать по полной, приступая к обучению математики. Многие родители, совсем уж втянувшись в самообучение малыша, начинают учить считать его до ста и проводить с ним занятия которые проводят уже в школе, в начальных классах...

Комментарии 1

26.05.2016, 13:39

У меня сынок, очень любознательный, но совершенно нет усидчивости, больше 5 минут, ничем не занимается, не постоянный, вечно его что то отвлекает. Понимаю что и в садике, и в школе могут быть проблемы с успеваемостью. Поэтому, проконсультировалась с врачом, и стала давать успокаивающий мармелад зайчонок, он на основе трав и соков, безопасный для деток. Сейчас в 3,5 года, можем долго заниматься, картинки рассматривает, стал внимательным и замечает детали.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Программа воспитания и обучения детей в детском саду
Программа воспитания и обучения детей в детском саду для средней, старшей и подготовительной группы детского сада
image
Обучение и воспитание детей
Воспитание ребенка является серьезным и ответственным процессом, от его качества зависит будущее Вашего ребенка и, кстати, всего нового поколения. Вы должны знать, что обучение и воспитание детей как дисциплина подразумевает под собой широкий радиус тем...
image
Обучение ментальной арифметикой в школе и дома
Ментальная арифметика – это хороший способ, чтобы развить у ребенка воображение и память, устойчивость внимания и мышление, мелкую моторику и творческие способности. Она включает в работу два полушария, что крайне важно, поскольку школьная программа развивает одно правое полушарие.