Театрализованные игры и представления в детском саду
Содержание
Психологи уверяют, что дети познают этот мир с помощью игровой деятельности, это связано с возрастными особенностями формирования психики. Одним из самых важных видов ролевой игры можно считать театр в детском саду — это не только интересное занятие для малышей, но и возможность проявить свои способности.
Польза театрализованных игр:
- Развитие речи, памяти и мелкой моторики.
- Выявление талантов и творческих способностей.
- Коммуникабельность и общение со сверстниками.
- Формирование вкуса к художественной литературе.
- Развитие личностных качеств (самостоятельность, инициативность и прочих).
Театр в детском саду можно организовать без особого труда. Основные разновидности:
- Теневой. Театр родом из Японии. Для его создания потребуется экран, источник света и темные фигурки из плотного картона. Также можно научить детей создавать тени при помощи кистей рук и пальцев.
- Настольный. Дети играют куклами и фигурками на столе, стилизованном под театр (подойдут картонные и бумажные декорации).
- Стендовый. Декорации и персонажи крепятся к доске или стенду при помощи магнитов или липучек. Размеры кукол могут быть разными: от «перчаточного» варианта до полноценного экрана.
- Наручный. Известные всем пальчиковые или перчаточные куклы, которые выступают из-за ширмы. Куклы можно изготовить совместно с воспитанниками из ткани, картона, бумаги и прочих материалов. Пальчиковые театрализованные представления в детском саду очень популярны, поскольку отлично развивают мелкую моторику.
- Верховой или тростевой театр похож на перчаточный, но для управления персонажами используют высокие трости. В саду можно сделать примитивную куклу с помощью обычной ложки. На ее выпуклой части рисуем лицо, а на черенок надеваем подходящую одежду. Малыш-кукловод может держаться за ручку и начинать свое представление.
- Напольный. Используются марионетки, ввиду дороговизны в детских садах используется нечасто.
- Живые куклы. Всевозможные костюмы и маски, которые так нравятся детям. Подходит для средних и старших дошкольников, младшим группам лучше ограничиться масками.
Театрализованная деятельность детей
Театр, как понятие, дети могут воспринимать уже с четырёх-пяти лет. Они уже могут разыгрывать в лицах сказки, истории, участвовать в инсценировках и прочих литературных произведений
Игра в театр может быть двух видов:
- Режиссерская — сюда относятся все манипуляции с куклами.
- Драматизация — исполнитель роли самостоятельно подбирает мимику, жесты, интонации, чтобы передать зрителям эмоции своего персонажа.
Для режиссерских драматизаций используются: сделанные своими руками игрушки, настольные картинки, сюжетные стенды-книжки, фланелеграф (выставление на экран).
Драматизация — пальчиковые и тростевые куклы, а также традиционный театр с распределением ролей.
Приобщение детей к искусству должно быть постепенным: сначала просмотр постановок и спектаклей, их обсуждение, разыгрывание простейших ролей.
Для театрализованных представлений в детском саду художественные произведения выбираются совместно: они должны соответствовать возрасту, быть образными, иметь педагогическую ценность. Можно использовать элементы игры на любых занятиях, будь то иностранный язык, рисование или счет. Желаем удачи!
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.