Занятия для детей

Совместить повседневные дела и занятия с детьми - не самая простая задача. Для этого маме придётся стать неутомимым театром одного актёра. Иногда энтузиазма хватает на несколько лет: заботливые родители рассыпают на полу пшёнку, показывают, как рисовать на манной крупе, и на ходу придумывают речевые и логические задачки. А что дальше?

Нужно ли ходить в детские клубы?

В детстве закладывается фундамент, который станет для вашего ребёнка инструментом его самореализации и достижения поставленных целей. Внимание к задаткам и склонностям маленького первооткрывателя поможет раскрыть потенциал и творческие способности. 

Новинка

Топ платных детских занятий

Топ бесплатных детских занятий

Комплексные развивающие уроки решают следующие задачи:

  • · поддерживают интерес к обучению;
  • · стимулируют активность мозга для анализа и усвоения информации;
  • · формируют основу для успешного освоения школьной программы.

Для этого педагоги задействуют несколько направлений:

  • сенсорные навыки и мелкая моторика: перебирание и сортировка предметов (бобовых и круп, бусин, камушков), выкладывание фигурок из палочек и пуговиц, пальчиковые игры;
  • творчество: лепка, рисование, аппликация, конструирование, поделки из природных материалов;
  • основы математики и геометрии: счёт, фигуры на плоскости и в пространстве, базовые понятия – точка, отрезок, угол, прямая и т.д.;
  • речевые навыки: закончить стишок словом в рифму, обсуждать рассказы, описывать предметы и явления, находить неточности и ошибки в повествовании, чистоговорки;
  • грамматика и письмо: изучение букв, как они пишутся и произносятся, как из слогов складываются слова;
  • представления об окружающем мире: растения, животные, природа, человек, профессии;
  • физические тренировки: логоритмика, гимнастика, танцы, подвижные игры.

Посещение детского центра – ещё и настоящий клад идей, чем занять ребёнка. Полюбившиеся упражнения можно комбинировать и повторять дома, в поликлинике или в дороге.

После трёх уже поздно?

Первые три года – критический период, во время которого проходит созревание важнейших мозговых структур. В связи с этим уже несколько десятилетий не угасает ажиотаж родителей и педагогов, пытающихся создать вокруг новорожденного насыщенную внешнюю среду. В связи с этим стоит отметить, что нейронные связи формируются в мозге на протяжении всей жизни. В разные периоды это происходит более интенсивно (до 3 лет и в подростковый период). Однако главный стимул любознательности – регулярная возможность спонтанного, увлечённого погружения в какой-либо предмет. Если вы достойно встретите и вместе пройдете фазу «почемучек», ваш ребёнок всегда будет смотреть на мир широко открытыми глазами, в поисках новых открытий и знаний.

Осторожно, раннее развитие!

Многие методики раннего развития уделяют много внимания интеллекту и логике, оставляя в стороне сферу эмоций. Уместный и компенсирующий при особенностях ментального созревания, этот подход может навредить обычным дошкольникам. Каждый человек рождается с уже "встроенной" программой развития, вне зависимости от места проживания и культуры. Параллельно с совершенствованием способностей своего тела происходит становление психики и личности. Например, прогресс в использовании горшка по времени часто совпадает с активным пополнением словарного запаса и речевого разнообразия. Кроме того, малыши до 3 лет часто склонны играть самостоятельно. Достаточно создать условия для безопасных самостоятельных экспериментов (с водой, бумагой, крупными или мелкими предметами, коробочками, баночками и крышечками). Поэтому участие взрослого должно быть максимально деликатным. Как это может помочь при выборе места пребывания и досуга вашего крохи?

1. Ненавязчивое кураторство педагога предпочтительнее бесцеремонных оценок, указаний и исправлений: как слепить, нарисовать, назвать или сгруппировать объекты.

2. Если есть возможность, лучше выбрать развивающие занятия, где маленький исследователь сам определяет, чем займётся. Это поможет сохранить внутренний мотив к познанию, которым обладают все дети с рождения. Такого подхода придерживается, например, методика Монтессори.

3. Осознанно заниматься одним и тем же видом деятельности в течение длительного времени (час и более) дети готовы примерно к 4-6 годам. До этого возраста наиболее эффективны интегрированные занятия - когда одна и та же тема объединяет разные виды активности: речевой, творческой, физической, музыкальной.

4. Индивидуальная комплексная работа с ребятами младшего дошкольного возраста возможна, если в группе не более 6-8 человек. Профильные уроки эффективно проводить в коллективе до 10-15 человек.

Как ускорить адаптацию?

Новое место, новая обстановка, новые люди могут вызывать у вашего чада беспокойство и тревогу. Однако это быстро проходит, если мама настроена правильно. Легче всего увлечь ребёнка своим примером - повторять за педагогом упражнения, мастерить поделку, рисовать фигуры. Искренний интерес к любому делу заразителен. Уже через пару посещений малыш будет знать, что его ждёт, и сможет отпускать маму до конца урока.

Хвалить нельзя критиковать

Важность похвалы трудно переоценить. Ваша радость от успеха юного творца вдохновит его на новые достижения. При этом не обязательно восхищаться, абстрактно оценивая превосходность его работы. Достаточно проявить эмоции и заинтересованность: «Это у тебя радуга? Какая яркая получилась! А ты утро или день рисовал? Это ты себя нарисовал? А что у тебя в руках? Откуда ты идёшь?» и т.д. Критики же должно быть минимум. Если без неё не обойтись, пусть она будет мягкая и косвенная. Например, если лев в сознании малыша перепутался с тигром, можно спросить: «Ты думаешь, это тигр? Да, лев и тигр громко рычат и у них острые зубы. Только тигры полосатые, а у льва пушистая грива, да?» Он сам сделает выводы (кстати, тоже ценное умение!), сохранив самоуважение и уверенность в себе.

Два в одном

Если выбор занятия для ребёнка прошёл успешно, самое время облегчённо выдохнуть… И скучающе вздохнуть. Что делать родителям, пока любимый отпрыск увлечённо учится, творит и играет? Часть мам и пап спешно ретируется в торговый центр, магазин или просто на улицу, едва закроется дверь в группу. Остальные дожидаются «звонка на перемену» в тесной раздевалке или даже в коридоре – ни расположиться толком, ни заняться своими делами. К счастью, всё больше детских клубов уже выявили эту проблему и реализовали своим заведениям конкурентное преимущество. Параллельно с развивающими мероприятиями для детей мамы могут скоротать время в классах по фитнесу, йоге, аэробике или в кабинете психолога. А для младших братьев и сестёр оборудуют специальную комнату для игр с воспитателем, который присмотрит за ними. Стоит такое удовольствие, конечно, в полтора-два раза дороже. Но если принцип «лучшее – детям» обратно пропорционален состоянию родителей, его цена может стать непосильной.

Что предлагают детские клубы?

Борьба за клиентов привела к широкому разнообразию и высокому качеству образования в кружках по интересам, школах иностранного языка и творческих мастерских. Свои услуги предлагают и центры, объединившие под одной крышей разнонаправленные студии. Многие из них продолжают работать со своими учениками и когда они достигают школьного возраста. Ещё один вариант – когда тренеры или учителя сами приходят в группу кратковременного пребывания (или полного дня), и в самом саду проводят занятия для детей. Помимо комплексных модулей, направленность обучения может быть следующей:

  • · плавание и акваэробика;
  • · хореография и танцы (классические, балет, эстрадные);
  • · боевые искусства (каратэ, айкидо, капоэйре)
  • · актерское мастерство и риторика;
  • · изобразительное искусство;
  • · декоративно-прикладное искусство и дизайн;
  • · арт-терапия;
  • · развитие вокальных данных;
  • · иностранный язык;
  • · занимательная наука;
  • · ментальная арифметика;
  • · конструирование и моделирование;
  • · шахматы;
  • · литературный клуб.

Нельзя не упомянуть о спортивных секциях, требующих специальных условий и серьезной физической подготовки:

  • · футбол;
  • · хоккей;
  • · фигурное катание;
  • · лыжи, сноуборд;
  • · большой теннис;
  • · настольный теннис;
  • · скалолазание;
  • · художественная гимнастика;
  • · спортивная гимнастика и аэробика;
  • · цирковое искусство.

Счастливое детство – в ежедневных маленьких открытиях. Работа экскаватора или снегоуборочной машины, поездки в новые места, изучение свойств предметов и веществ, наблюдение за природными явлениями – всё это даёт малышу представление о мире и пищу для размышлений. Если вы чувствуете, что ваш образ жизни не позволяет ему эффективно потратить весь запас энергии – обратитесь в специализированные центры. Даже несколько посещений будут для вас источником свежих мыслей для совместного досуга. Простые, легко воспроизводимые практики разнообразят ваши будни. А может быть, случайный визит в школу творчества или спортивный клуб подарит крохе-сорванцу или юной принцессе путёвку в яркую, успешную жизнь.