Развиваясь, ребенок проходит несколько стадий развития своей интимной психологии.
Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его. Пососав свой палец, он впадает в эйфорию. Посмотрите на ребенка, сосущего свой палец, - какое блаженство у него на лице просто поиграть со своим телом, попытаться взять в рот палец ноги. Когда он берет палец ноги в рот, то образуется круг, и энергия начинает циркулировать.
Энергия естественно циркулирует в ребенке, и ему это нравится, потому что, когда циркулирует свет, внутри рождается большая радость. Ребенок играет со своими гениталиями, не догадываясь, что эти органы предназначены для какой-то сферы жизни. Его разум еще чист, он представляет свое тело как единое целое. Естественно, гениталии - самая чувствительная часть тела. Ему очень нравится дотрагиваться до них, играть с ними.
В этот момент общество начинает вторгаться в психику ребенка: «Не трогай!» «Нет» - это первое непристойное слово из трех букв. После этого последуют другие непристойные слова. Ребенку говорят: «Нет!» - и он видит сердитое лицо отца или матери, и эти глаза... Он убирает ручку от гениталий, а это было так интересно.
Ему действительно нравится это, он не занимается непристойностями. Просто это - самая чувствительная часть его тела, самая активная его часть.
Однако наши предвзятые мысли... это плохо, мы убираем его руку. Мы создаем у него чувство вины.
Сейчас мы начали разрушать его естественную тягу к изучению своего тела. Мы создаем в нем лицемерие, он станет дипломатом. При родителях он не будет играть со своими гениталиями. Ребенок уже не сможет естественно и радостно воспринимать свою интимную сферу жизни. Одна часть тела - это табу.
Это фаза самоизучения, и не стоит заострять внимание и запрещать ребенку познавать свое тело. На этом этапе свои гениталии он воспринимает также как ногу или руку. Много позже вы сможете объяснить ему предназначение.
Когда человек прошел стадии самоизученя и стадию "ты такой же как я", он созревает для любви к женщине, которая является совсем другим миром, другой субстанцией, другой психологией, другой духовностью. Тогда он в состоянии играть с этим другим миром, этим другим организмом.
P.s. В статье использованы материалы из книги индийского духовного лидера Ошо Раджниш.
8415
|
Комментарии (0)