В период развития речи, у деток довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, ввиду этого позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша стоит заранее. В предотвращении и исправлении проблем речи помогает логопедический детский сад.
Достигая 4-5 летнего возраста, детки сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещения детского сада, а впоследствии и школы. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей.
Часто в таких ситуациях есть доля вины воспитателей, поэтому лучше определить ребенка с трудностями речи в логопедический детский сад. Ведь гнетущие чувства особо резко выявляются при серьезных изъянах речи, которые могут и не изгладиться в детском возрасте. Ошибки произношения преследуют ребенка и в школе и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставляют избирать не привлекающую профессию.
В прошедшие десятилетия для недопущения и устранения дефектов речи ограничивались только требованием грамотной речи окружающих, в частности и воспитателей. Лишь в наше время необходимость систематических специальных занятий, направленных на обучение детей точной речи стала занимать все большее место в детских садах, ввиду чего и возникли логопедические группы в детских садах и специализированные логопедические детские сады.
Польза занятий в логопедическом детском саду
Логопедический детский сад предоставит Вашим детям возможность занятия с квалифицированными специалистами. Занятия с логопедом проводятся в игровой форме, для легкого восприятия детьми, как в группах, так и персонально.
Занятия включают следующие направления:
Когда Ваш ребенок посещает логопедический детский сад, он регулярно занимается в специальных логопедических группах, которые отобраны на основании выявленных проблем. В свою очередь такие занятия способствуют формированию познавательных и мыслительных способностей, процессов памяти, эмоционального интеллекта, существенно сказываются на укреплении личности малыша, оказывают влияние на процесс взаимодействия малыша с социальным окружением.
Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками лучше всего в младшем дошкольном возрасте. Ведь в таком возрасте ребенок обладает определенными особенностями, способствующими быстрому улучшению речи:
1. Большая пластичность мозга, то есть способность стремительно и просто переключаться на новые приобретенные замыкания и так же одолевать последствия нарушений.
2. Большая склонность к игре, которой дети готовы посвящать все время. Малыши охотно играют в различные игры с использованием речи, благодаря чему быстрее достигают успехов.
3. Дети играют звуками, автоматически неоднократно повторяют их. Можно отметить, что дети любят упражняться над улучшением собственной речи, в частности над чистотой произношения, а, наблюдая друг за другом, - выявляют большой интерес и упорство.
4. Ошибочные речевые навыки довольно непрочны, так как в коре больших полушарий временные связи не упрочились.
Как правило, посещая логопедический детский сад с трех-, четырехлетнего возраста (в период сравнительного развития в целом мозга, слуха и речевого аппарата, в частности), к концу посещения дети овладевают правильным произношением. Гибкость режима детсада предоставляет возможность уделить достаточно времени этому вопросу.
Роль логопеда и родителей
Логопед в детском саду чаще всего сталкивается с естественными для детей возрастными свойствами речи, говоря научным языком, фонетическим (проговаривание некоторых звуков и звукосочетаний) и музыкальным (чистота голоса, темп, интонация, ритм, модуляция, сила) своеобразием речи отдельного ребенка.
Устранение подобных недочетов не требует серьезных мероприятий и особых занятий, ведь воспитатель правильными методиками обучения существенно помогает естественному формированию стандартного развития речи ребенка, ускоряя его. Таким образом, он облегчает малышу овладение такой непростой речевой деятельностью и содействует более раннему развитию его умственных способностей.
Только в редких случаях логопед в детском саду сталкивается и с патологическими отклонениями речи (к примеру, с картавостью, вызванной короткой уздечкой языка, с невнятной речью на основе тугоухости, с гнусавостью, заиканием). Посещать логопедический детский сад в таких случаях, крайне важно и просто необходимо. А профессиональный логопед в поликлиниках лечит, протезирует и оперирует органы речи, чем создает благодатные условия для формирования правильной речи.
Воспитатель-логопед в детском саду, обученный своему делу, даже в тяжелых случаях может в определенной степени оказать помощь многим деткам. В детских садах, где работают воспитатели, прошедшие логопедическую подготовку, детки говорят существенно чище, грамотнее и правильнее, чем в тех, в которых нет таких воспитателей.
В свою очередь родители показывают большую заинтересованность в данной работе детского сада, потому что высоко оценивают значимость языка в процессе всей жизни человека и сильно беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители подчеркивают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации воспитателей, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.
Читайте также:
14375
|
Комментарии (0)