В современном мире без знания иностранного языка не обойтись, поэтому английский в детских садах начинают изучать уже с трех лет. На этот счет мнения экспертов разделились: кто-то голосует за раннее обучение, другие считают, что это только вредит. Давайте остановимся на этом вопросе подробнее.
5 преимуществ раннего обучения:
1. Улучшается память, мышление, воображение, малыш учится соотносить слова и фразы с визуальными образами.
2. Стирается языковой барьер. В раннем возрасте язык не воспринимается как чужой, знания усваиваются лучше, расширяется кругозор.
3. Лучше формируется речевой аппарат. Обучение фонетике — это и логопедическая гимнастика: воспитатели показывают правильные движения губ, челюсти, языка, улучшают произношение воспитанников.
4. Подражание. У детей масса талантов, в том числе и к подражанию. По статистике, дошкольники, изучающие английский с 3 лет, начинают разговаривать быстрее и практически без акцента.
5. Это интересно. При разумном подходе процесс обучения приносит удовольствие, а не воспринимается как нечто скучное и навязанное.
Недостатки: в дошкольных заведениях нет индивидуального подхода.
Программа английского языка в детском саду
Методики делятся на две большие группы: классические и авторские. Однако есть ряд факторов, которые их объединяют:
-
Все книги, пособия, материалы для малышей — увлекательная и интересная игра. Игры разделяют на: ролевые (разыгрывание сценок), соревновательные (кроссворды, эстафеты, аукционы), музыкальные и творческие (придумать описание, нарисовать подходящую картинку, подобрать рифму).
-
Английский язык в детских садахдолжен быть интересным: стихи, песни, сказки, небольшие сценки и диалоги.
-
Внимание дошкольников нестабильно, обязательна смена видов деятельности, физкультминутки.
-
Необходимы наглядные пособия: карточки, кубики, картинки, видеофильмы. В визуальном образе слово или фразу ученикам запомнить легче.
-
Без строгости и поучений. Это в старшей школе можно поставить двойку за невыученный стих, у дошкольника нагоняй отобьет все желание учиться.
Нужен ли английский язык для ребенка в саду?
Это остается на усмотрение родителей, но вот что рекомендуют специалисты:
-
К трем годам развитие клеток головного мозга завершено на 80%, так что дети могут активно воспринимать новые знания. В возрасте 6-7 лет велика вероятность того, что школьник будет говорить с акцентом или путать слова, в 13-14 лет выучить английский также сложно, как и взрослому.
-
Нельзя прерывать учебу: дети быстро запоминают и так же легко забывают. Даже перерыв на 2 месяца может быть критическим, занятия должны быть регулярными.
-
Тренируйте память и внимание: учите вместе стихи, скороговорки, песенки, читайте и пересказывайте сказки.
-
Многое зависит от воспитателя: малыш должен стать участником процесса и заинтересоваться, а не просто заучивать словоформы.
-
Билингвальные семьи — не редкость, языковая практика в кругу семьи для ребенка лишней не будет.
Важно! Индивидуальные возможности и потребности сына (дочери) нужно обязательно учитывать при выборе программы английского языка в детском саду!
Комментарии (0)