Практически в каждом дворе есть детская карусель, но далеко не все знают историю этого веселого аттракциона. В переводе со староитальянского carosello переводится как «повозка» и «седло». Появилась карусель еще в 15 столетии в Италии, и детской эту забаву назвать было нельзя: рыцари, состязаясь в ловкости и силе, скакали по кругу верхом, стремясь при помощи копью добыть подвешенные на нитях колокольчики и колечки. Французским дворянам пришлась такая забава по душе, они придумали для своих детей своего рода тренажер: деревянных лошадок, на которых и учили ребят держаться в седле, чтобы воспитать будущих всадников. Такой «тренировочный вариант» – это предок всех современных каруселей.
Постепенно военные игрища или, как их называли, «каррузели» распространились по всей Европе. Такие забавы проходили в Лувре (всадники ходили парадом, съезжались и разъезжались, образуя всевозможные фигуры). Проходили похожие парады и в Германии.
Постепенно «карусель» дошла и до двора Екатерины Второй. Если бы сейчас императрице сказали, что в этом развлечении принимают участие преимущественно дети, она бы несказанно удивилась. При движении по кругу при дворе проходили состязания на точность стрельбы, метания копья или скорость. Условно присутствующих делили на 4 группы, каждой из которых выдавали красивые костюмы и экипировку: зрелище было что надо, и чтобы полюбоваться им в Петербург стекались тысячи аристократов. Особо выделившиеся в соревнованиях особы и фавориты императрицы даже удостоились карусельных медалей и портретов.
О том, чтобы превратить массовое развлечение в аттракцион, впервые задумались французские инженеры. Они в 18 столетии создали вращающуюся платформу, на которую установили деревянные макеты лошадей – на них устанавливали держатели для колец, а посетители должны были умудриться удачно бросить кольца. Днем Рождения карусели можно считать 25 июля 1871 года, ее создателем стал Уильям Шнайдер. Карусель была двухъярусной, на первом этаже появились лошадки для детей, а второй этаж отдавался в распоряжение родителям. В движение аттракцион приводился механическим приводом, скорость передвижения была невелика. Возле карусели играла музыка, над головами зрителей двигались искусственные облака, в центре были установлены механические куклы.
Вскоре инженеры решили, что двухъярусные карусели непрактичны, поэтому они приобрели тот вид, который имеют сейчас: круг, который вращается вокруг своей оси. В то время в центре карусели могли расположить небольшой оркестр, который бы развлекал своих слушателей.
После того, как появились электромоторы, на другую ступень развития вышли и аттракционы. Уолт Дисней вовремя заметил эту особенность и «поселил» карусели в Диснейленде.
Интересно, но в основном направление вращения каруселей зависит от правил дорожного движения: к примеру, в Японии или Англии оно левостороннее, а карусели крутятся по часовой стрелке, в странах, где движение правостороннее, аттракционы движутся наоборот. Многие европейские карусели принципиально отличаются от установленных в Америке. В США карусели приходилось вращать в другую сторону, чтобы не нарушать патент европейских производителей.
Кстати, еще одна разновидность карусели – Чертово Колесо или колесо обозрения было создано в 1893 году. Его изобретателем стал Джордж Вашингтон Феррис, было решено соорудить колесо, которое бы затмило Эйфелеву башню, созданную в 1889 году в честь Всемирной выставки в Париже. Аттракцион, созданный Феррисом, потряс воображение не только простых зрителей, но и знатоков инженерного дела: масса колеса составила 2000 тонн, диаметр – 75 метров. В движение аттракцион приводили 2 паровые машины, мощностью 2000 лошадиных сил.
Musee des Arts Forains. Это музей в Париже, где хранятся удивительные аттракционы и винтажные карусели. Вырезанные вручную фигурки лошадей, раскрашенные настолько искусно, что не могут не привлечь внимания, они движутся вверх и вниз и пользуются неизменным успехом. Есть там и манеж, созданный в 1897 году, в движение он приводится, когда пассажиры начинают крутить педали.
Самая высокая (и что уж говорить, страшная) цепочная карусель находится в Швеции, в Стокгольме. Высота ее в высшей точке – 120 метров, а скорость катания достигает 60 километров в час. Называется карусель «Затмение», с нее открывается отличный вид на Стокгольм (если вы решитесь открыть глаза, разумеется). Карусель находится в центральном парке, одновременно на ней могут прокатиться 24 человека.
В Бруклине находится одна из самых красивых каруселей в мире. Ее называют каруселью Джейн и по оригинальности оформления ее сложно превзойти. Построен аттракцион был в 1922 году, он состоит из 48 резных деревянных лошадей и двух колесниц. После реставрации она была установлена на набережной в Нью-Йорке.
Одна из самых старых каруселей находится в Нидерландах. Ранее этот аттракцион приводился в движение при помощи паровых машин. Построили паровую карусель еще в 1895 году, после этого она долго выполняла свое предназначение, пока ее не выкупили для парка аттракционов в городе Эфтелинг. Сейчас аттракцион работает от электрического привода.
В Калифорнии в Хопланде имеется единственная в мире карусель, которая работает на солнечных батареях. Самая большая в Европе карусель крытого типа находится во Франции в городе Кольмар. Диаметр манежа составляет 16 метров, он рассчитан на 80 сидячих мест и работает в любое время года.
1932
|
Комментарии (0)