Сейчас на сайте:
41 гость
Нервно-психическое развитие ребенка в 12 месяцев
Итак, 12-й месяц жизни. Первое, о чем хотелось бы сказать - интеллект малыша. Сейчас это уже довольно мощный инструмент, прекрасно справляющийся с задачей познания мира. В "базе данных" долговременной памяти накоплено немало информации и она активно используется для решения самых разнообразных задач - причем, довольно непростых. В этом возрасте малыши уже умеют различать предметы по такому, казалось бы, неинформативному признаку, как геометрическая форма - например, среди кубиков и кирпичиков, имеющих совершенно одинаковую окраску, годовалый ребенок по просьбе взрослого безошибочно выбирает либо кубик, либо кирпичик. Это ли не чудо - особенно, если учесть, что 350 дней тому назад основная нервная деятельность малыша почти исключительно сводилась лишь к реализации жизненно важных рефлексов?
Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой - знакомое лицо будет безошибочно распознано, невзирая на весь этот "маскарад":)
Ранее освоенные малышом типовые действия с конкретными игрушками приобретают абстрактный характер - некогда научившись "кормить" куклу с ложечки, он теперь на свое усмотрение может "покормить" и плюшевого медведя и вполне живую кошку. Но вряд ли он станет кормить с ложечки телевизор - потому что прекрасно знает: телевизоры с ложечки не едят:)
А сенсорная речь? Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: по Вашей просьбе он найдет, принесет и отдаст в руки заданной персоне если не все, что угодно, то многое. Не говоря уже о том, что ребенок отлично понимает приглашения принять участие в множестве любимых им мероприятий - начиная от приглашения погулять в парке и заканчивая предложением самостоятельно выбрать платье или головной убор для такой прогулки:) Понимает ребенок и неприятные инструкции: в этом возрасте убедительно произнесенное родительское "нельзя" уже имеет достаточную эффективность.
Не менее восторженно можно отозваться и об активной, то бишь разговорной речи годовалого ребенка - обычно в этом возрасте он уже имеет собственный словарный запас, в котором присутствует целых десять, а то и двенадцать слов!:) И пусть эти слова по большей части незамысловаты, разве это недостойно нашего восхищения? Среди практически обязательных "мамы", "папы", "бабы", "ав-ав" в лексиконе маленького человека могут встречаться и "жемчужины" вроде "тика-тика" или "моля" - что поделать, если малыша впечатлили замечательные ходики, доставшиеся в наследство от прабабушки или легендарное море, о поездке на которое постоянно твердит мечтающий об отпуске папа? А свойственное годовалому ребенку умение прекрасно подражать произносимым взрослыми звукосочетаниям является гарантом того, что имеющийся словарный запас будет стремительно пополняться новыми и новыми словами.
И, наконец, моторика. Ее прогресс в ходе прошедших с момента рождения месяцев наиболее очевиден - из полностью лишенного способности передвигаться существа, ребенок превратился в активного, подвижного и ловкого маленького человека, умеющего осуществлять довольно сложные моторные акты. Подавляющее большинство детей к концу двенадцатого месяца жизни умеет более или менее уверенно ходить без поддержки, не говоря уже об огромном количестве манипуляций с самыми разными предметами - подсчитать число этих умений попросту невозможно.
Конечно, описать нервно-психическое развитие годовалого ребенка можно было и поподробнее, но так ли это нужно? Думается, того, что перечислено выше вполне достаточно для того, чтобы понять: время прошло недаром и малыш трудился над становлением себя в качестве Человека Разумного, не покладая рук. И так же трудились Вы - его родители. А потому давайте опустим сухие технические детали оценки нервно-психического развития ребенка, достигшего двенадцатимесячного возраста - лучше подумайте, как Вы собираетесь отпраздновать первую годовщину его жизни. Это должен быть настоящий Праздник для малыша - он его действительно заслужил:) А о нервно-психическом развитии мы поговорим еще не раз и не два - времени и возможностей для этого, как мы надеемся, будет предостаточно:)
Примите наши искренние поздравления! И передайте их своему замечательному малышу:)
Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой - знакомое лицо будет безошибочно распознано, невзирая на весь этот "маскарад":)
Ранее освоенные малышом типовые действия с конкретными игрушками приобретают абстрактный характер - некогда научившись "кормить" куклу с ложечки, он теперь на свое усмотрение может "покормить" и плюшевого медведя и вполне живую кошку. Но вряд ли он станет кормить с ложечки телевизор - потому что прекрасно знает: телевизоры с ложечки не едят:)
А сенсорная речь? Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: по Вашей просьбе он найдет, принесет и отдаст в руки заданной персоне если не все, что угодно, то многое. Не говоря уже о том, что ребенок отлично понимает приглашения принять участие в множестве любимых им мероприятий - начиная от приглашения погулять в парке и заканчивая предложением самостоятельно выбрать платье или головной убор для такой прогулки:) Понимает ребенок и неприятные инструкции: в этом возрасте убедительно произнесенное родительское "нельзя" уже имеет достаточную эффективность.
Не менее восторженно можно отозваться и об активной, то бишь разговорной речи годовалого ребенка - обычно в этом возрасте он уже имеет собственный словарный запас, в котором присутствует целых десять, а то и двенадцать слов!:) И пусть эти слова по большей части незамысловаты, разве это недостойно нашего восхищения? Среди практически обязательных "мамы", "папы", "бабы", "ав-ав" в лексиконе маленького человека могут встречаться и "жемчужины" вроде "тика-тика" или "моля" - что поделать, если малыша впечатлили замечательные ходики, доставшиеся в наследство от прабабушки или легендарное море, о поездке на которое постоянно твердит мечтающий об отпуске папа? А свойственное годовалому ребенку умение прекрасно подражать произносимым взрослыми звукосочетаниям является гарантом того, что имеющийся словарный запас будет стремительно пополняться новыми и новыми словами.
И, наконец, моторика. Ее прогресс в ходе прошедших с момента рождения месяцев наиболее очевиден - из полностью лишенного способности передвигаться существа, ребенок превратился в активного, подвижного и ловкого маленького человека, умеющего осуществлять довольно сложные моторные акты. Подавляющее большинство детей к концу двенадцатого месяца жизни умеет более или менее уверенно ходить без поддержки, не говоря уже об огромном количестве манипуляций с самыми разными предметами - подсчитать число этих умений попросту невозможно.
Конечно, описать нервно-психическое развитие годовалого ребенка можно было и поподробнее, но так ли это нужно? Думается, того, что перечислено выше вполне достаточно для того, чтобы понять: время прошло недаром и малыш трудился над становлением себя в качестве Человека Разумного, не покладая рук. И так же трудились Вы - его родители. А потому давайте опустим сухие технические детали оценки нервно-психического развития ребенка, достигшего двенадцатимесячного возраста - лучше подумайте, как Вы собираетесь отпраздновать первую годовщину его жизни. Это должен быть настоящий Праздник для малыша - он его действительно заслужил:) А о нервно-психическом развитии мы поговорим еще не раз и не два - времени и возможностей для этого, как мы надеемся, будет предостаточно:)
Примите наши искренние поздравления! И передайте их своему замечательному малышу:)
По материалам http://mama.ru
На главную | Эту статью смотрели 3742 разa | В раздел |
После этой статьи обычно читают
0
Комментариев нет.
Сообщения на форуме на эту тему
чем накормить ребенка??
моей кукле 3 года и 4 месяца.... оч плохо ест (((((( а что вы готовите своим привиредам???...
моей кукле 3 года и 4 месяца.... оч плохо ест (((((( а что вы готовите своим привиредам???...
Когда выпадают молочные зубы?
Как научить ребенка ходить?
Как научить ребенка считать?
Как научить ребенка ползать?
Методики воспитания детей
Методика Домана
Методика Зайцева, кубики Зайцева
Методики раннего развития детей
Развитие речи ребенка в 3 года
Развитие речи детей 4 лет
Сначала мама и папа ждут, когда же уже вылезет первый зубик, а потом переживают за выпадение пе...
С чего же начать? Как научить ребенка ходить? Прежде всего, ребенку необходима обувь, также обр...
Казалось бы, в счете нет ничего сложного, однако малыши совершенно отказываются понимать, почем...
Когда ребенок начинает ползать – это весомый повод для радости, он получает возможность исследо...
Методики воспитания детей очень важны, они формируют новую личность, человека, который должен п...
Методика Домана начала свое развитие около пятидесяти лет назад, когда врач стал лечить малыш...
Николай Александрович Зайцев, настоятельно советует устранить традиционное обучение чтению реб...
В этой статье мы описаны самые известные методики раннего развития детей......
Обычно развитие речи детей 3 лет напрямую завит от их общения с взрослыми. Благодаря этому поп...
озраст 4 года идеален для начала озвучивания конкретных звуков. Читая книгу или просто называя ...
Нам интересно
9 неделя беременности
9 неделя беременности означает интенсивное развитие головного мозга плода. На данном этапе активно формируется мозжечок, который в дальнейшем будет координировать движения ребенка. Закладывается и мозговая часть надпочечников. Наверное, каждой женщине знакомо слово «адреналин», именно за выработку этого гормона и отвечает мозговая часть надпочечников.
9 неделя беременности означает интенсивное развитие головного мозга плода. На данном этапе активно формируется мозжечок, который в дальнейшем будет координировать движения ребенка. Закладывается и мозговая часть надпочечников. Наверное, каждой женщине знакомо слово «адреналин», именно за выработку этого гормона и отвечает мозговая часть надпочечников.
Воспитание в утробе или внутриутробное воспитание малыша
Благодаря ученым, современное общество имеет возможность получить те знания, которые помогут понять, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития...
Благодаря ученым, современное общество имеет возможность получить те знания, которые помогут понять, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития...
Когда следует вводить яйцо в прикорм ребенка?
Вводить яйца в рацион ребенка не стоит до семи-восьми месяцев. Наименее аллергенен желток куриного яйца, так же не вызывают аллергии перепелиные яйца. На первых этапах введения яиц можно давать их в чистом виде, смешивать и разбавлять молоком или добавлять в овощи.
Вводить яйца в рацион ребенка не стоит до семи-восьми месяцев. Наименее аллергенен желток куриного яйца, так же не вызывают аллергии перепелиные яйца. На первых этапах введения яиц можно давать их в чистом виде, смешивать и разбавлять молоком или добавлять в овощи.