Развитие речи малыша
Родители с особым трепетом ждут, когда их кроха скажет первые слова. Но речь ребенка формируется только в тесном взаимодействии со взрослыми. Поэтому маме и папе необходимо уделять повышенное внимание занятиям с малышом.
Мария Евгеньевна Баулина, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета, член экспертного совета JOHNSON'S® BABY: «В раннем возрасте крохи родители нередко полагают, что о развитии речи пока думать не стоит. Это заблуждение. Умение говорить у ребенка начинает формироваться с первых недель после его рождения и имеет существенное значение в становлении личности. Учитывая это, мамам и папам следует знать, как подготовить малыша и помочь ему в своевременном развитии речи».
Взаимодействуйте с крохой
Первым признаком проявления языковых навыков у ребенка является гуление и агуканье. Скорей всего, Вы не раз замечали, когда Вас нет рядом, малыш не столь активно издает звуки, а увидев Вас, приободряется. Присмотревшись, Вы поймете, что кроха не просто гулит, а пытается привлечь Ваше внимание и хочет, чтобы Вы его поняли. Старайтесь поддерживать диалог, так как ребенок, глядя на Вас, учится координировать вместе голос и взгляд. Реагируйте на каждую активность малыша, разговаривайте с ним, при этом говорите разборчиво, внятно, небольшими предложениями. Таким образом, кроха сможет уловить звуки, интонацию, возможно, Ваши эмоции.
Разучивайте слова
После первого года у малыша появляются указательные движения, и он начинает показывать на предметы вокруг, стараясь привлечь внимание окружающих. В этот период родителям следует проговаривать названия вещей или действий: «дерево», «собака прыгнула» и т.д. Скоро у крохи появятся первые слова, состоящие из ударных слогов («аны» – «штаны»), либо из начальных букв («ули» – «улица»). Иногда мамы и папы ошибочно думают, если в речи малыша отсутствуют полные слова, кроха не начал говорить. Это не совсем так, со временем к слогам будут добавляться звуки, становясь более понятными.
Расширяйте кругозор
К полутора годам малыш уже неплохо понимает обращенную к нему речь взрослых, выполняет простые просьбы, а также может говорить 10-20 слов. Среди них есть как полноценные, например, «мама», «папа», «пока», так и «лепетные»: «буль-буль» (то есть «вода») или «хрю-хрю» (поросенок). Однако подобные названия ребенок относит лишь к картинкам в конкретной книжке. Старайтесь показывать крохе, как выглядят предметы, изображенные на страницах, в жизни. Идя по улице, обращайте внимание малыша на деревья, в зоопарке – на слона, медведя, кабана и т.д. Посещайте яркие и запоминающиеся мероприятия, чтобы у крохи формировалось представление о многозначности каждого слова.
Читайте больше
К двум годам в лексиконе ребенка появляются простые словосочетания, и в этот момент необходимо уделять повышенное внимание книгам. Во время чтения сказок и историй с красочными картинками, словарный запас крохи значительно расширяется, таким образом, он сможет усвоить предложения полностью. Если малыш несколько раз просит Вас прочитать одну и ту же книгу, не отказывайте ему. Это происходит оттого, что ребенок не запомнил весь текст и ему необходимо больше времени, чтобы разобраться в сюжете рассказа. Вы также можете поиграть с малышом в веселую игру: пойте песенки или читайте стишки, а кроха пусть заканчивает знакомые фразы. К примеру: «Петушок, петушок», а малыш продолжает «Золотой гребешок!».
Развивайте произношение
Формированию правильной артикуляции способствуют упражнения для языка, ведь необходимо разработать его, чтобы произносить слова отчетливо. Лучше всего превратить тренировки в веселые игры, например, вы можете вместе надувать мыльные пузыри, слизывать варенье с ложки, цокать языком, как лошадка, или шипеть, как змея. Развитию речевых зон, связанных с артикуляцией, также способствует совершенствование моторики рук ребенка. Вы можете предложить малышу лепить из глины, играть с мелкими предметами или тканями разных фактур, перебирать крупу.
Сделайте занятия с крохой неотъемлемой частью Вашего ежедневного общения, и вскоре ребенок порадует Вас своими первыми словами.
На главную | Эту статью смотрели 3604 разa | В раздел |
После этой статьи обычно читают
Сообщения на форуме на эту тему
Кто-то ратует за воспитание, другие свято убеждены, что гены никуда не денутся. Взять брошенного ребенка - огромный риск и колоссальная от...
Как научить ребенка ползать?
Методики воспитания детей
Методика Домана
Методика Зайцева, кубики Зайцева
Методики раннего развития детей
Развитие речи ребенка в 3 года
Развитие речи детей 4 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста
Первый год жизни ребенка: показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни
5 лет ребенку: развитие ребенка в 5 лет
Когда ребенок начинает ползать – это весомый повод для радости, он получает возможность исследо...
Методики воспитания детей очень важны, они формируют новую личность, человека, который должен п...
Методика Домана начала свое развитие около пятидесяти лет назад, когда врач стал лечить малыш...
Николай Александрович Зайцев, настоятельно советует устранить традиционное обучение чтению реб...
В этой статье мы описаны самые известные методики раннего развития детей......
Обычно развитие речи детей 3 лет напрямую завит от их общения с взрослыми. Благодаря этому поп...
озраст 4 года идеален для начала озвучивания конкретных звуков. Читая книгу или просто называя ...
Обычно развитие речи детей проходит в возрасте от трех до семи лет. Этот период самый ва...
Малыш приходит в этот мир таким беспомощным и маленьким. Чтобы его развитие было гармоничным, о...
Развитие ребенка 5 лет протекает достаточно активно. Основными местами нахождения ребенка стано...