Объединение школ и детских садов в Москве стало обычным явлением. Такой процесс был поддержан Департаментом образования еще в 2012 году. С того момента начали появляться новые виды учебных заведений – образовательные центры.
Инициатива была нерадостно принята общественностью, но все же было подано много заявок с разных учреждений. Только в первый год введения «эксперимента» было принято 1 411 заявлений на создания 445 образовательных комплексов. Но не все заявки были удовлетворены. Было создано только 300 таких центров, в состав которых вошли 849 учебных заведений.
Сразу следует отметить, что жестких принципов объединения детских садов, школ в Москве не отмечался. Чаще всего создавались образовательные центры на основе учреждений, которые имели территориальную скученность, не разделялись крупными дорогами. Кроме этого, была отмечена некоторая тенденция, объединялись слабые заведения с сильными. Нужно заметить, это было довольно рациональное действие.
Несмотря на то, что цель такого процесса – повышение уровня безопасности, есть противники такого слияния. С помощью статьи подробно разберемся со всеми подводными камнями такого процесса, укажем на плюсы.
Преимущества объединения
Новый эксперимент в нашей стране с созданием образовательных комплексов на базе учебных учреждений не новый. Более того, в Европе и Америке подобные заведения давно, успешно функционируют. В чем же плюсы слияния? Перечислим ключевые преимущества:
-
экономия средств – в Москве давно действует подушевное финансирование, чем больше воспитанников, тем больше выделяется денег на развитие учреждения. Объединив учебные заведения, у центра будет большой бюджет. Дополнительные средства пойдут на улучшение оснащения, на бонусные выплаты педагогам, закупку методической литературы, дидактического материала. Если ранее небольшие ДОУ не могли позволить в штате иметь логопеда, инструктора по физическому воспитанию или плаванию, то после объединения детских садов и школ педагогический состав был расширен;
-
за счет такого слияния, отмечается улучшенная преемственность дошкольного, начального образования. Малыш легко, быстро адаптируется к учебному процессу. Это начинается еще до того, как он пойдет в первый класс;
-
большим плюсом для родителей является то, что им не придется искать место после выпуска ребенка из ДОУ. Выбрав такой образовательный комплекс, малыш уже прикреплен к нему. После дошкольного возраста пойдет учиться в стенах того же заведения;
-
положительные стороны существуют для педагогов. У них складывается диалог в профессиональной сфере. Это дает возможность обмениваться опытом, искать общие пути взаимоотношения со своими воспитанниками, будущими учениками.
Минусы объединения
Несмотря на множество преимуществ, плюсов слияния учебных заведений, отмечаются и недостатки. Они существенные. Перечислим ключевые минусы:
-
после того, как прошло объединение детского сада и школы, было отмечено большое сокращение кадров. Большинство учителей, воспитателей потеряли работу. А найти новую с каждым годом становится сложнее и сложнее;
-
на оставшихся учителей возложена большая нагрузка. Чем больше учебный комплекс, тем больше сложностей возникает у педагогического состава;
-
существует вероятность, что в таком заведении будет диктат со стороны школы. В некоторых центрах уже есть изменения, когда учителя вмешиваются в детсадовскую программу, настаивая на том, что игровой процесс должен стать второстепенным, а на первое место поставить подготовку к учебе.
На сегодняшний день остается неизвестным, чем завершится такой эксперимент. Несмотря на минусы слияния, с каждым годом количество заявок на объединение растет.
Комментарии (0)