Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Beststudio и 141 гость
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

    
Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Программа «Детский сад 2100»

Комплексная программа «Детский сад 2100» — первое звено образовательной системы «Школа 2100». Поэтому одна из ее главных целей — подготовить дошкольников к следующей ступени обучения.

Данная методика направлена на развитие и воспитание детей от младенческого возраста до 7(8) лет. В первую очередь она ориентирована на формирование проактивной личности воспитанника, а не на освоение определенных навыков и правил поведения.

Коллектив авторов под научным руководством Р.Н. Бунеева при создании программы «Детский сад 2100» опирался на основы возрастной психологии и педагогики. Принципы и подходы при ее разработке качественно отличаются от предшествующих методик.

детсады

Как продуктивно обучать современных детей

Прежняя модель обучения предполагала, что взрослые — по умолчанию авторитет для детей. Сегодня такой подход уже не работает.

Объем потребляемой и транслируемой информации увеличивается с каждым годом. Старшее поколение едва поспевает за современными технологиями, субкультурами, социальными ценностями.

В связи с этим меняются задачи и методы образования (в том числе и дошкольного). Передача стандартного набора сведений становится не так важна, как умение наблюдать, анализировать, искать информацию и обрабатывать ее. (Иными словами, думать своей головой).

Поэтому отказ от традиционной иерархии, способов и инструментов обучения и переход к новой системе дает результаты, которым рады и родители, и сами педагоги.

программа 2100

Основные принципы и подходы

1.     Партнерские отношения между наставником и учеником, сотрудничество и взаимодействие (вместо привычных директив к исполнению).

2.     Мотивация как двигатель личностной и познавательной активности (что позволяет направить гиперактивность в конструктивное русло).

Современный ребенок может эффективно выполнить только задачу, в которой видит смысл.

Например, вместо абстрактных кружочков и палочек интереснее тренироваться писать сразу целые слова. Это реальная, понятная цель.

3.     Форма подача материала «минимакс» — предоставляется много интересной информации по теме, из которой нужно запомнить минимальный объем (в соответствии с образовательным стандартом для каждой возрастной группы).

4.     Получение знаний в виде самостоятельных открытий и выводов, сделанных в процессе деятельности (а не пассивное восприятие готовой информации, которая не используется в текущей деятельности).

5.     Игра как базовая образовательная технология.

6.     Объединение нескольких направлений развития в различных видах деятельности.

7.     Конечная цель обучения — становление ответственного, способного к свободному выбору, активного, самостоятельного ребенка.

Особое место в методике отведено адаптации в дошкольном учреждении. Технология «В детский сад — вместе с мамой» предлагает приходить несколько раз в неделю на 12 часа и создает представление о жизнедеятельности в группе. «Ознакомительный» режим позволяет сохранить психологический комфорт воспитанника, и он спокойно «отпускает» маму.

В программе также предложены направления коррекционной работы с разными категориями малышей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Что входит в программу «Детский сад 2100»

Основная образовательная программа «Детский сад 2100» состоит из трех частей.

В первой части рассматриваются общие вопросы развития и воспитания детей:

  • младенческого возраста (от 2 месяцев до 3 лет)
  • дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет).

Каждый подраздел содержит:

1.     Возрастные особенности, ожидаемые результаты развития.

2.     Задачи и примерный план занятий с детьми, обеспечивающих развитие в различных сферах:

a.     социально-коммуникативное;

b.     речевое;

c.      познавательное;

d.     художественно-эстетическое;

e.      физическое;

f.       сенсорное (до 3 лет).

3.     Организация жизни дошкольников.

4.     Взаимодействие с семьями воспитанников.

5.     Кадровое и материально-техническое обеспечение.

Во вторую и третью часть вошли парциальные программы в следующих областях развития:

  • самопознание;
  • совершенствование коммуникативных и речевых навыков;
  • познание окружающего мира;
  • математика, логика, творческое воображение;
  • знакомства с миром искусства и литературы;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Методическая поддержка участников программы

Программа «Детский сад 2100» соответствует ФГОС.

Авторы методики проводят курсы и вебинары по вопросам ее внедрения в дошкольных учреждениях.

Архив вебинаров можно посмотреть на официальном сайте образовательной системы «Школа 2100».

обучение педагогов детсада программа 2100

В каких условиях программа «Детский сад 2100» наиболее эффективна

Личностно-ориентированный подход в образовании идеально реализуется, когда и детский сад, и школа работают по единой образовательной системе. К сожалению, так бывает не всегда.

В любом случае, если дошкольные учреждения применяют данную методику, их воспитанники получают самое главное: способность решать задачи на жизненном пути, используя накопленный опыт, приобретая необходимые навыки и оставаясь при этом человеком.

2
184
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.