Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
39 гостей
Реклама на портале
© 2005 — 2017

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

ТОП-7 ошибок родителей в занятиях с ребенком

Занятия и игры с ребенком – важная часть его развития, да и родителям в радость посвятить время любимому чаду. Впрочем, от ошибок никто не застрахован, вот и выходит: «Хотели как лучше, а получилось… как всегда». Какие же ошибки мамы и папы допускают чаще всего?

1. Каждому занятию – свой возраст. Многие родители дожидаются определенного возраста, чтобы разнообразить занятия с ребенком чем-то новеньким. Мелкая мозаика? – нет, ни в коем случае, ведь можно только с трех лет, а моему только два. Пальчиковые краски? – ну рано еще, ведь только ходить научились. На самом деле, если соблюдены все нюансы безопасности, не нужно четко следовать инструкциям на коробке, ведь развитие каждого малыша индивидуально. Серьезно, ведь некоторые «учителя» рекомендуют давать ребенку в руки карандаши только после того, как он научится ходить! А до этого у него что, моторика не функционирует? – на развивающих занятиях педагоги рекомендуют пробовать рисовать уже с 3 месяцев.

2. Пусть этим занимаются другие. Не хочется критиковать родителей, но многие возлагают все надежды только на развивающие кружки или садики, а сами ребенком попросту не занимаются. Все, что от них потом можно услышать – это жалобы вроде «столько денег платим, а Ванечку (Манечку, Дашеньку) даже читать не научили». Если вы не в курсе, то даже если в садике работает «суперняня», у нее кроме вашего чада еще человек 10, а то и больше, это не индивидуальный репетитор. Вы же тоже можете приложить руку к развитию ребенка: хотя бы помочь ему выучить названия предметов, рассказать о природе или начать учиться считать. Не бином Ньютона и не квадратные уравнения, каждый справится – было бы желание!

3. Навязывание занятий. Маленькие дети – не студенты, и даже не ученики старшей школы, они не могут высидеть 7 часов на одном месте, выполняя однотипные задания. Крохи очень любопытны, поэтому неудивительно, что их внимание отвлекает то паучок, то заигравшая на телефоне мелодия, то шум деревьев за окном. Это вполне нормально, и не надо предъявлять ребенку свои претензии. Возьмите за правило: заниматься понемногу, но часто. Пусть чадо посидит 15 минут, но с толком, чем будет вертеться полчаса и все равно ничего не запомнит. А концентрацию и усидчивость можно развивать специальными упражнениями.

4. Перегрузка. Иногда смотришь на современных детей – и плакать хочется: утром у них танцы, в обед – рисование, вечером – кружок «умелые руки». Причем у родителей видимо сложилось мнение, что чем раньше они нагрузят ребенка всем, чем можно – тем легче ему будет в дальнейшей жизни. Дайте малышу возможность осмысливать полученную информацию, пусть развивающий кружок будет 2 или 3 раза в неделю, но вы извлечете из него пользу, а не просто каждый день будете менять род занятий, надеясь, что ребенку что-то понравится. Суета и суматоха, бешеный ритм жизни еще не приносил пользы никому, подумайте об этом.

5. Развивающие игрушки. Знаете, они действительно приносят пользу, отлично развивают моторику, мышление, но ведь реальный мир не ограничивается мягким ковриком или кубиками Зайцева. Обилием игрушек вы отвлекаете детей от реальной жизни: поверьте, малышу не менее интересно самому сорвать цветок или погладить собаку, чем возиться с игрушками, так что чередуйте игры с прогулками и занятиями.

6. Тотальный контроль. Родители, который хотят, чтобы ребенок делал все идеально, «как по нотам», просто растят серого исполнителя, который в будущем будет бояться проявлять инициативу. Не вживайтесь в роль сурового преподавателя: дайте возможность чаду изучить что-то самостоятельно. Ищите интересные методики и формы занятия, старайтесь отойти от шаблонов – им чадо научится и в системной школе или детском саду, ваша задача – развить фантазию и воображение, стимулировать творческие способности.

7. Критика и сравнения. Критика даже у взрослого человека отбивает желание и интерес что-то делать. Что уж говорить о детях, которые более чувствительны к вашим замечаниям. Шпильками и критикой вы рискуете отбить у ребенка инициативу, зато страхов и комплексов будет хоть отбавляй. Также забудьте о сравнениях: вы не соревнуетесь с соседями или коллегами, а воспитываете и развиваете своего сыну или дочь. Так что соседский Петя, который в три года уже читает, конечно, молодец, но это не повод шпынять и сгонять семь потов со своего ребенка.

Ищите индивидуальный подход и не торопите события, вы приложите  немало усилий, зато вырастите не человека из системы, а личность с творческим потенциалом. 

Читайте также:

3
1188
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.