Для формирования представления об окружающем мире создается и устанавливается уголок природы в группах детского сада. Наличие такого места позволяет наглядному материалу учить дошкольников ответственности, осознанности по отношению к живому окружающему миру. Но для создания уголка предъявлены требования. Они должны соблюдаться.
Для чего нужен?
Местечко, которое ознакомит малышей с окружающим миром, должно быть во всех группах. Его оформлению, ведению воспитатели, сами дети уделяют много внимания. А для чего это нужно?
Целей работы с таким наглядным материалом много:
-
проводится экологическое воспитание. К тому же, уголки природы в детских садах формируют у малышей аккуратность, чувство ответственности;
-
такие места воспитывают, формируют эстетические чувства. Создав необходимые условия, можно вырастить комнатные цветы разных видов. Это позволяет детям наслаждаться разнообразием красоты. Дошкольники, видя это, испытывают эстетическое удовольствие;
-
одна из целей создания– образовательная. Малыши под присмотром воспитателей трудятся, ухаживают за растениями и наблюдают за тем, как меняются они на протяжении всего года. У них формируется связь с ними и с явлениями. Учатся поливать цветы, обращая внимание на то, какое время года. Если лето, то полив должен быть обильным, если зима – то объем воды сокращается;
-
это место формирует навыки по уходу за цветами. Малыши учатся ухаживать за ними, поливать, вытирать пыль с подоконников, другим видам работ;
-
наличие такого места – возможность украсить помещение группы, сделать его интереснее, веселее для игрового процесса.
Требования к оформлению
Создание такого места – ответственная работа. К ней предъявляются жесткие требования. Оформление уголка природы в детском саду должно отвечать следующим нормам:
-
уголок обязан быть в каждой группе с учетом возрастной особенности воспитанников;
-
согласно санитарным нормам, нельзя держать животных;
-
оформлять нужно натуральными материалами: листвой, шишками, веточками, орехами, камушками, ракушками, поделками;
-
в уголке должны присутствовать растения, типичные для данной местности. Это даст возможность познакомить ребят с природой родного края, научить их ухаживать за ними;
-
разные виды растений должны быть представлены по несколько экземпляров. Дошкольники смогут увидеть не только общие признаки, но и их индивидуальные особенности. Это даст понятие о том, что цветы уникальны, неповторимы;
-
уголок природы должен включать здоровые растения. Они будут привлекать внимание малышей, восхищать их своей оригинальностью;
-
все, что будет размещено тут, должно быть полностью безопасным для детей;
-
каждый цветок должен иметь табличку. На ней нужно указать название, особенности ухода за ним.
Содержание уголков
Решив оформить такое место, нужно знать, что потребуется использовать для его обустройства. Оно должно содержать следующее:
-
растения разных видов с паспортами – табличками с названиями;
-
календарь;
-
инвентарь, оборудование для ухода за комнатными цветами;
-
наглядный, дидактический материал, игры;
-
поделки, выполненные воспитанниками, материал для их изготовления;
-
литература об окружающем мире;
-
аудиозаписи со звуками природы;
-
гербарий, образцы семян;
-
график дежурств.
Комментарии (0)