Нашла очень хорошую статью http://www.chadoblog.ru/development/chto_dolzhen_umet_rebenok_v_god/ Рекомендую прочитать!
Что умеет ребенок в 1 год? Еще совсем недавно он лежал в кроватке и тянул к вам ручки, а сейчас вовсю ползает по дому и требует вашего внимания. За первый год жизни ваш замечательный кроха значительно изменился: возросла масса его тела, он подрос на 20-25 сантиметров и многому научился. Это не может не быть поводом для гордости мамы.
Что умеет ребенок в 1 год в сфере эмоциональной? – прежде всего, проявлять удивление. Это реакция на все новое и неожиданное, познавательная эмоция. В дальнейшем, когда малыш научится говорить, он будет задавать вам различные вопросы об окружающем мире.
В годовалом возрасте кроха уже проявляет разнообразные эмоции: он смеется на шутку родителей, обижается или плачет, если на него сердятся, криком выражает недовольство, если у него забирают игрушку. Активно развиваются жесты, мимика, интонации.
Семимильными шагами развиваются слуховые анализаторы: малыш уже может понимать отдельные фразы и более сложные слова. Правда, произносить предложения он будет ближе к двум годам. У годовалого ребенка очень выражена склонность к подражанию: он будет копировать интонации и действия взрослых. Речь малыша, которому только год, называют «лепетом», пока даже мама разбирает не более 30% того, что хочет сказать ваше чадо.
К концу первого года крик перестает быть формой общения, с его помощью малыш выражает недовольство, обиду или страх. Увеличивается запас понимаемых слов: малыш уже знает части тела и может их показать, легко повторяет за родителями новые слоги, говорит простые 8-10 слов.
Ребенок в 1 год совершает новые действия с игрушками, исполняет просьбы родных людей. Он может поставить предметы друг на друга, принести вам мячик, катать куклу в коляске, снимать и надевать на палку колечки. Некоторые дети самостоятельно пьют из чашки, но поставить ее на стол, не расплескав, пока не могут – отдают маме. Для них ощупь – способ познания этого мира, так что не удивляйтесь, что, казалось бы, уже взрослый карапуз по-прежнему тянет все в рот. Вместе с вами он учится совершать простые действия: сортировать предметы по размеру, перекладывать их с места на место, пытаться складывать. Ребенок сам тянется выполнять гигиенические процедуры: протягивает ручки для мытья, пытается вытереть их салфетками, умываться. Кушать пока малыш сам не может, хотя пытается удержать в кулачке ложку и зачерпнуть ей еду. Если дать малышу фломастер или карандаш – он рисует каракули, смешно зажав «инструмент» в кулачке. Правда, он еще не совсем ориентируется в пространстве – и может выходить за пределы альбомного листа. Можно постепенно приучать чадо и к пальчиковым краскам – они безвредны и при этом очень занимательны! Это еще одно совместное занятие, которое доставит море удовольствия и маме, и ее ребенку.
Ребенок первого года жизни уже начинает делать первые шаги. Некоторые дети к этому возрасту уже вполне уверенно держатся на ногах и могут сделать несколько шагов. Постепенно приучайте малыша к окружающему миру, тренируйте его выносливость: покажите, как играть в песочнице, катать машинку, забираться по ступенькам. Пройдет время – и маленький исследователь сам будет стремиться копировать ваши действия. Читайте книги – они способствуют развитию лексического запаса малыша. Вы будете очень удивлены, когда ваше чадо начнет цитировать отдельные фразы из книг, прочитанных в детстве.
Дорогие мамы! Каждый ребенок индивидуален: даже зубки у детей прорезаются не в один день, не говоря уж о развитии. В этой статье указаны примерные ориентиры, так что даже если ваш ребенок еще не умеет чего-то, он обязательно научится. Возможно, он совершает другие действия, которые не указаны в статье. В любом случае, продолжайте развивать своего малыша – и он непременно порадует вас новыми достижениями!
Читайте также:
11162
|
Комментарии (1)