Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми и счастливыми. Дошкольное воспитание детей является основой для их развития, становления личности. От того, как в этот период мы будем относиться к детям, чему будем их учить, и какие ценности попытаемся донести, полностью зависит их дальнейшая жизнь. В этот момент родителям нужно научиться понимать и уважать своих детей.
В процессе дошкольного воспитания ребенка мы должны вложить те установки, нормы и принципы, которые являются основополагающими в нашем обществе и конкретно в каждой семье. Дошкольное воспитание ребенка необходимо проводить организованно, целенаправленно, охватывая как можно больший круг вопросов и проблем.
Дошкольное воспитание детей сводится к двум основным направлениям. Очень важное и занимающее немало времени направление – подготовка к школе. Не менее значимое – воспитание ребенка как личности, как самостоятельного человека. В этих вопросах нельзя полностью полагаться на занятия и методики, которые используются в детском саду. Родители должны интересоваться своим ребенком и принимать активное участие в его жизни.
Воспитание детей дошкольного возраста: подготовка к школе
Это очень трудоемкий и сложный процесс. Необходимо сформировать и развить в ребенке те черты, которые в первую очередь необходимы школьнику. На этом этапе мы вкладываем только основу, которая со временем поможет преобразованию вашего ребенка в более взрослого, понимающего человека. Черты, которые можно развить на этапе дошкольного воспитания:
От взрослых, воспитателей и родителей, требуется лишь дать толчок к раскрытию потенциала ребенка, задать правильное направление. Нельзя ограничивать ребенка, настаивать на чем-то определенном, пытаться доказать, что только так будет правильно, а никак иначе. Необходимо проявить гибкость и дипломатичность.
Нет единой методики воспитания детей дошкольного возраста. Каждый разрабатывает и подстраивает правила под себя и под своего ребенка. Кому-то подходит одно, а для другого это совершенно неприемлемый вариант. Воспитание детей старшего дошкольного возраста проводится согласно нескольким направлениям.
• К примеру, по системе Макаренко воспитанием детей должны заниматься все люди, которые его окружают, т.е. все общество. Родители обязаны этим заниматься дома, воспитатели в детском саду, необходимо использовать и труд, и игры. Таким образом, из ребенка вырастет личность, которая будет полезна социуму.
• По системе Сухомлинского взрослые должны уважать внутренний мир каждого ребенка и стараться уделять ему больше внимания. Необходимо, чтобы ребенок прочувствовал то, что вы пытаетесь ему донести, пропустил через себя и полностью осознал. Это в какой-то степени нравственное воспитание.
• Вальфдорская методика воспитания детей дошкольного возраста делает основной упор на развитие чувств и эмоциональности. Считается, что до достижения ребенком семи лет его нельзя принуждать заниматься чем-либо. Если в возрасте 7-ми лет ребенок психологически готов к обучению, то интеллектуальное развитие в данный момент принесет наибольшую пользу. Ребенку необходимо подавать пример, чтобы он пытался соответствовать некоему идеалу.
• Система Монтессори предполагает создание определенной специфической обстановки, которая будет стимулировать творческое развитие ребенка.
Чего нельзя делать в дошкольном воспитании ребенка? Резко менять режим дня ребенка: отменять дневной сон, запрещать игры, прогулки с друзьями. Следует плавно переходить от дошкольного возраста к школьному периоду. Процесс обучения лучше всего превратить в увлекательную игру.
Что необходимо выполнять при воспитании дошкольника? Очень важно научить ребенка усидчивости и внимательности. Нужно, чтобы, войдя в класс, малыш был в состоянии сконцентрироваться, умел слушать и запоминать. Упомянутые выше основные моменты воспитания несложные, любой родитель может обучиться различным методикам и помочь своему ребенку без особых проблем пройти этот сложный период.
Читайте также:
9524
|
Комментарии (0)