Сады для инвалидов – дошкольные заведения, где оказывают специальную помощь. Случается такое, что некоторые детки требуют особого внимания. Это может быть связано с серьёзными проблемами со здоровьем. Каждый ребенок должен полноценно развиваться. Поэтому посещение дошкольного учреждения – это необходимость. 
 .jpg)
 Каким детям необходимо посещать сады для инвалидов?
 Существуют отдельные виды заведений. Их еще называют детскими садами компенсирующего вида. Другими словами – это то место, где могут помочь развиваться детям–инвалидам. Посещая такой детсад, они будут приспосабливаться к жизни, получать необходимые умения, знания и навыки. 
 Но прежде, нужно разобраться с тем, кто может посещать детский сад для детей инвалидов:
 - 
  малыши, которые часто болеют;
- 
  ортопедические сады предназначены для деток, имеющие деформация грудной клетки;
- 
  дети с нарушением зрения и слуха;
- 
  малыши с задержкой развития речи или другие серьезные речевые нарушения;
- 
  ребята с задержкой психического развития. К этой категории можно отнести малышей с разными степенями олигофрении, с синдромом Дауна, аутизма;
- 
  дети с ДЦП. Если остальных малышей еще могут принять в обычный сад, то эту категорию инвалидов – не примут.
  
  Особенности детских садиков для инвалидов
Особенности детских садиков для инвалидов
 В стране действует много специализированных дошкольных заведений. Общее количество их в России составляет более 3969 детсадов. В самой только Москве действует 177 таких учреждений. Работают они по специальным государственным или авторским программам, имеющие лицензию. 
  
  
  
  
 Решив отправить свое чадо туда, нужно узнать о нем все. Каждый сад для инвалидов имеет свои особенности. Мы назовем ключевые:
 - 
  в таких местах дети получают знания в соответствии с их умственными и физическими способностями. Главная задача работающего персонала – не только учить, но и наделить малышей умениями, навыками по самообслуживанию;
- 
  весь воспитательный, развивающий и образовательный процесс проходит по специальным программам;
- 
  группы детей небольшие. Максимум – 15 человек. Но есть и детсады, где группа состоит из 2–3 человек;
- 
  длительность посещения зависит от многих факторов. Есть заведения, где детки находятся всего по 3 часа, а бывают и круглосуточные детские садики;
- 
  это места, где работают специально подготовленные педагоги: логопеды, массажисты, психологи, дефектологи, тренеры по лечебной физкультуре, социальные педагоги и музыкальные руководители;
- 
  в таких заведениях ведется работа не только с детьми. Психологами оказывается поддержка родителям;
- 
  специализированный садобустроен для комфортного пребывания. Как правило, базируются они в здании обычного садика. При этом их специально обустраивают, чтобы детям было комфортно. Например, для инвалидов на колясках оборудуют пандусы, расширяют дверные проемы, коридоры оснащают поручнями. А для деток с проблемами со зрением проектируют специальную укладку паркета в виде контрастных полос;
- 
  у таких детских садов хорошее материально-техническое обеспечение. Есть лечебно-физкультурные залы, массажные кабинеты, музыкальные, сенсорные комнаты, групповые комнаты, кабинет психолога, логопеда.
 
 Особенности занятий в специализированных садах
 Хорошо обустроенных дошкольных учреждений не так много. Недавно был открыт первый в России детский сад для детей–инвалидов, который полностью отвечал требованиям государственной программы по интеграции детей с ограниченными возможностями. Это было детсад «Звездочка» на юге Москвы. Вскоре планируется открытие еще нескольких аналогичных заведений.
 Если Вы хотите отправить своего ребенка в подобное дошкольное учреждение, должны знать, в чем же суть госпрограммы по интеграции детей с ограниченными возможностями. Мы расскажем об особенностях занятий:
 - 
  у каждого будет собственное место – стол и стул. Они практичные и легко передвигаются с места;
- 
  у каждого воспитанника должен быть такой набор: карандаши, фломастеры и краски, не менее 12 цветов, клей-карандаш, клеенка на стол, ножницы с тупыми концами на лезвиях, бумага (обычная и цветная), пластилин и дощечка для него, баночки для воды и кисти разных размеров;
- 
  в работе воспитатели используют демонстрационные доски, развивающие игры на пазловой основе, которые раздаются всем воспитанникам. Чаще всего используются пособия авторов Евсеев М.Ю. и Евсеевой Е.Л. – «Мои первые часы», «Мои первые буквы», «Ассоциации» и другие;
- 
  дети–инвалиды замкнуты, застенчивы, у них занижена самооценка и есть проблемы в социуме. Задача специалистов научить детей уважать друг друга, развить их кругозор, поднять самооценку. Для этого проводятся многочисленные мероприятия, при проведении которых учитываются нарушения и ограничения в состоянии здоровья малышей;
- 
  посещая специализированные сады, воспитанники обязательно проходят курсы лечебной физкультуры. Это необходимо не только с профилактической целью, но и воспитательной. Такие курсы предполагают проведение физических упражнений, посещение бассейна, кабинета массажа.
 
 
 
 
	 
	
		
Комментарии (0)