Детки в возрасте трех лет обладают слабым укороченным выдохом, а некоторые говорят не очень громко, но при этом у них не получается шептать. Внимание такого ребенка обычно бывает проблематично удержать, он часто отвлекается. Обычно развитие речи детей 3 лет напрямую завит от их общения с взрослыми. Благодаря этому пополняется словарный запас, постепенно усложняются словесные конструкции. При этом специалисты советуют заботиться о том, чтобы ребенок произносил не только много разных слов, но и о том, чтобы он понимал, что именно произносит. Лучше всего создавать такие ситуации, при которых малыш будет соотносить используемые слова с конкретными живыми и подвижными, яркими, красочными образами.
Для этого нужно, чтобы жизнь ребенка заполнялась миром реальных событий и вещей, чтобы в ней хватало того, о чем можно было бы поговорить. Помните, что развитие речи детей 3 лет проходит во многом за счет обогащения их личного опыта. Чем больше ребенок будет взаимодействовать с окружающим миром, предметами из этого мира, тем лучше будет для всех. Разнообразие явлений, которые наблюдает малыш, прекрасно способствуют развитию речи у детей 3 лет.
Педагоги советуют обращать внимание малыша на то, насколько ярко светит солнышко во время прогулки. Или на то, как именно играет собака, что делают другие ребята. Развитие речи ребенка в 3 года не должно быть чем-то неприятным: сюда можно и нужно подключать игровую форму. Однако все, сказанное выше, не означает, что с малюткой нельзя разговаривать о прошлом. Напротив, знакомые могут завести с ребенком разговор о том, что было год тому назад или же на прошлых выходных. Это поможет развить не только речь, но и память, мышление. Комплексные занятия иногда бывают самыми полезными, интересными и актуальными.
Однако на этом развитие речи ребенка в 3 года не должно останавливаться. С ним нужно говорить регулярно, при этом постоянно проговаривая все текущие события. Не стоит упускать из вида и повседневные занятия: переодевание, прогулки, уборку и не только. Взрослым, которые следят за малышом, тоже стоит вести себя во время учебы, игр, при просмотре мультфильмов или же при общении со сверстниками аналогично. Взрослому стоит обращаться к ребенку с вопросами первому, включаться в его игру, предлагать малышу о чем-то поговорить. И если тот не находится с ответами, стоит помочь ему. Если дети не понимают, какого ответа от них ждут, то взрослым стоит самостоятельно подсказать приемлемые варианты.
Очень полезно в плане развития вместе с малышом рассматривать отдельные изображения или же книжку-картинку. Взрослый может в игровой, занимательной форме начать комментировать то, что происходит с нарисованными персонажами. Можно придумать какую-то другую историю вместе, если картинки или фотографии это позволяют. Обратите внимание на то, что дети часто с большим удовольствием слушают истории про животных, про других детей или даже про самих себя. Развитие речи ребенка в 3 года пойдет лучше, если начать с ним шутить. Правда, юмор должен быть малышу понятным.
Однако обратите внимание на то, чтобы рассказ был понятным. Не нужно его перегружать дополнительными подробностями, деталями, прилагательными и деепричастными оборотами. Иначе малышу это все может стать просто-напросто неинтересным, он начнет скучать и отвлекаться. А вот внимание ребенка можно удерживать, если создать соответствующую обстановку: в помещение должно быть тихо, минимум отвлекающих деталей.
Многие взрослые почему-то ошибочно полагают, что будто развитие речи детей 3 лет никак не может предполагать чтения стихов. Одни просто считают, что малышам такое будет слишком скучным. Другие – что они ничего не поймут, нужно еще дорасти и так далее. Однако на практике видно, насколько малышей радует ритмика стихотворений, стихи обогащают речь, помогают развивать мышление. Для детей этого возраста предусмотрены специальные стихи, которые как раз рассчитаны на такую аудиторию. Так что главное – внимательно подобрать все, что нужно. Образы, которые используются в произведении, ребенку должны быть знакомы и понятны. А если встречается что-то в первый раз, то надо остановиться и подробно объяснить, по возможности – показать на картинках.
Отдельно стоит обращать внимание на характер произношения ребенком слов. Специалисты советуют понаблюдать за детьми, которые произносят согласные, как при этом работают губы, насколько чисто звучат те или иные звуки. Если малыш слишком рано перешел на искусственное вскармливание, то у него может быть крайне вялой губная артикуляция. Однако по-настоящему заметным это становится как раз после двух лет, когда словарь ребенка начинает с каждым днем пополняться новыми словами. Когда малыш осваивает новые, длинные и сложные слова, четкость произношения ухудшается. И с этим стоит работать: в игровой форме просите его произносить требуемые звуки в односложных слогах. В итоге проблема решится. Не стоит упускать из вида возрастную категорию ребенка: лучше всего работать с малышом в легкой, доступной для него форме, где ключевым моментом будет произношение как раз того слога или слова, которое нужно разучить.
Важным может стать разучивание с малышом детских песенок или стихов. В Интернете можно легко найти те, которые позволяют тренировать определенные слоги или сочетания звуков. Проследите за тем, чтобы предложенные варианты не были слишком сложны ребенку, при желании стишок всегда можно поменять на другой.
Читайте также:
22136
|
Комментарии (0)