Детская коляска в наше время – это необходимый аксессуар для прогулки с ребенком, молодые мамы уже не представляют без нее жизни, ведь на руках малыша носить неудобно, а слинги не предназначены для длительного пользования. Другое дело – коляска! Немногие знают, что первая коляска была создана в начале 18 столетия, до того времени младенцы мирно лежали в колыбельках, из дома их выносили редко – на руках или в подоле.
Первые коляски напоминали скорее миниатюрные экипажи или повозки: в них запрягали собак, пони, овечек, лошадей. Выглядела такая конструкция довольно забавно и пафосно, но вполне имела право на существование.
Считается, что создателем первой детской коляски был Уильям Кент, ландшафтный дизайнер. Он служил в семье знатного вельможи Англии, и для одного из его шестерых детей и создал первую коляску. Это были кованные и достаточно громоздкие вещи, но они вполне подходили для транспортировки малышей, а значит, стоили достаточно дорого. До наших дней они дошли в музейных экспозициях.
До начала 19 века приобрести дорогую коляску могли только знатные люди, для бедных она так и оставалась недостижимой роскошью. Мода на коляски в Англии пришла еще и благодаря королеве Виктории, которая была матерью девятерых детей. Королева хотела прогуливаться по парку вместе со своими детьми сама, по ее заказу и создавались коляски – их нельзя назвать очень уж удобными, они были слишком неустойчивыми и высокими и больше походили на тележки.
Постепенно коляски стали создавать в виде креслиц и колыбелек – правда, детям приходилось сидеть, зато у колясок появилась удобная ручка, за которую можно было ее везти. У агрегатов даже было предусмотрено место для дамских зонтиков.
Вскоре появились и конструкции с двумя ручками, можно было менять положение сидения, также колеса могли быть не связаны осью, а стали независимыми – а значит, а маневренность изделий существенно улучшилась.
Изготавливали коляски и полностью из дерева, были и кованые изделия – они были достаточно массивными и тяжелыми, поэтому не пользовались особой популярностью, разве что в качестве повозок.
Первую фабрику Silver Cross, производившую детские коляски, также основали в Англии, в 1877 году, с тех пор коляски стали не только достоянием аристократии, но и других граждан. Продукцию экспортировали в страны Европы и Северной Америки. Интересны и плетеные коляски – они не были слишком маневренными, зато легкими и изящными.
Создатели колясок экспериментировали, поэтому год за годом появлялись все новые модели с разным размером колес, разной формой люлек. В 20-м столетии были изобретены алюминиевые рамы и складные коляски, так что с ними можно было и путешествовать. Впрочем, создавались и роскошные изделия, с матерчатой крышей, расписанные вручную.
Были и не слишком удачные эксперименты – коляски на слишком низких колесах и с неглубоким корпусом не могли удержать маленьких исследователей, нередкими были случаи, когда дети выпадали из них.
В 1938 году в Англии было сконструировано странное и откровенно жутковатое средство передвижения – коляска на случай газовой атаки. Массивная, тяжелая, громоздкая, она больше напоминала катафалк на колесах, чем детский транспорт.
В 20 столетии создатели колясок впервые начали изобретать изделия для двойни и тройни. Выглядели такие коляски достаточно комично, но матерям того времени выбирать не приходилось.
Очень у немногих людей того времени сохранились фотографии старых колясок – это тоже история, и тем ценнее эти снимки, ведь они очень редкие!
После второй мировой войны мир захлестнул «беби-бум», на рынках появлялись все новые коляски, правда, опять-таки они были доступны не всем: бедным семьям приходилось копить месяцами, чтобы купить коляску малышу. Коляски постепенно совершенствовались и превратились в то, что мы видим на улицах сейчас – модные, функциональные и достаточно легкие средства передвижения, комфортные для малыша и не представляющие особых затруднений для мамы!
Подробнее о современных колясках читайте на страницах нашего сайта:
Комментарии (2)