Многие родители мечтают, чтобы их дитя играло на музыкальном инструменте, но ведь для этого нужен не только врожденный талант, но и приобретенные навыки. Музыкальные способности нужно развивать в ребенке с самого детства. Начинается занятие с музыкальной разминки под веселые детские песенки: пусть ребенок топает ножками в такт, попеременно стучит кулачками, хлопает в ладоши. Детей постарше можно научить танцевать с пяточки на носок и стучать ножками о пол.
Игрушечные барабаны, пианино, ксилофоны – все идет в ход. Детские балалайки и гитары тоже пользуются большой популярностью. Впрочем, примитивные музыкальные инструменты найдутся у любой мамы. Жестяная кастрюля и пара ложек заменит барабан и палочки, можно купить малышу звонкие маракасы, научить играть на деревянных ложках – когда-то этот русский народный инструмент было очень популярен. Выбивать ритм можно и обычными стальными ложками или деревянными палочками: включите любимую песенку маленького музыканта и позвольте найти ему свой ритм.
Замечательным приобретением станет детская дудочка или флейта, а еще можно взять колокольчик – елочную игрушку, сувенирный с первого сентября или даже тайком отцепить от папиного спиннинга. Литавры можно заменить двумя железными крышками от кастрюль – такую игру лучше проводить в дневное время, чтобы не тревожить соседей и домашних. В качестве маракасов используют детские погремушки, коробочки с мелкими бусинами или крупой, даже яйца от Киндер-сюрприза, набитые макаронами или фасолью. Своими руками можно создать даже целую ударную установку: кастрюли и крышки разных размеров вам в помощь.
Чтобы развить музыкальный слух, включайте ребенку различные композиции. Чередуйте быстрые и медленные мелодии, научите малыша характеризовать их. Если медленная – танцуем медленно и так же медленно играем на инструменте, если быстрая – можно поскакать по комнате и всласть повеселиться. До конца прослушивать все песни не обязательно, можно разделить их на фрагменты и сделать подборку.
В возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит ускоренными темпами, так что не упустите момент. Учите ребенка подражать звукам, запоминать и узнавать мелодии. Для обучения ритмике можно использовать подручные средства: к примеру, игрушки. Мама показывает несложные движения, а малыш их повторяет.
Когда ребенок подрастет, можно будет подобрать мелодии разных инструментов, а чаду выдать карточки – он научится по звуку узнавать, на каком инструменте играют. Когда дети научатся слышать музыку, можно будет выдать чаду три кубика: большой, средний и маленький. Если музыка медленная – малыш показывает маленький кубик, если быстрая и ритмичная – большой, если темп средний, то демонстрируем кубик подходящих размеров. По такому же принципу различают и длинные и короткие звуки.
Включите ребенку красивую мелодию и предложите пофантазировать. Для начала опишите ему мелодию, как вы ее видите. Предположим, лунная соната Бетховена: заснеженный лес, залитый лунным светом, маленький мальчик впервые вышел ночью на улицу и видит всю эту красоту. Вот он прогуливается по тропинке, освещенной мерцанием светлячков, видит диковинных животных.
Мама с фантазией придумает настоящую зимнюю сказку и научит этому ребенка. Сюжет должен быть интересен и понятен ребенку: тематика влюбленности ему еще не доступна, поэтому ее стоит избегать. Ребенок не только слушает музыку, но и учится различать ее оттенки, у него развивается музыкальный слух. Чередуйте современную и классическую музыку, включайте инструментальные мелодии – они прекрасно развивают фантазию и способности к музыке. Если такие занятия станут для ребенка любимым делом, то и уроки в музыкальной школе не превратятся в испытание.
3213
|
Комментарии (0)