Острой проблемой большинства молодых мам является элементарная нехватка времени на бытовые и личные вопросы. В первые годы жизни малыша мамы, как правило, живут по распорядку дня своего ребенка. Но это вовсе не означает, что нужно смириться с отсутствием свободного времени и ждать, пока ребенок повзрослеет.
Наоборот, чем раньше начинать приучать ребенка к самостоятельности, тем быстрее это произойдет. А чтобы малыш не скучал, пока мама разбирается со своими делами, ему необходимо предложить увлекательное занятие.
Изобретательные мамы с успехом используют для этого подручные средства.
Даже из обычных и надоевших ребенку игрушек можно сделать нечто особенное. Дети в возрасте до года любят выбрасывать игрушки из кроватки или манежа, заставляя своих мам то и дело поднимать их.
Но если к каждой из игрушек привязать веревочку, она не сможет упасть далеко. А, кроме того, малыш с удовольствием сможет достать упавшую игрушку сам, просто потянув за веревочку. Главное, показать ему, как это делается.
Детей постарше заинтересуют игрушки, развивающие воображение. Это могут быть не только классические пирамидки, посудка, кубики, конструкторы с крупными деталями, игрушечные машинки, но и материалы, из которых ребенок может сделать игрушку самостоятельно.
Например, из больших кусков ткани и веревки можно сделать куклу или парус для кораблика, а из картонной коробки — домик или гнездо для игрушечных животных.
Важно, чтобы игрушки не просто занимали внимание ребенка, но и через стимуляцию творчества, развивали его фантазию.
Дети до двух лет еще не способны самостоятельно обращаться с книгами. Поэтому, детская литература для самых маленьких изобилует яркими объемными картинками и дополнениями в виде звуковых эффектов. Но если постепенно приучать ребенка рассматривать картинки и сравнивать их между собой, то очень скоро это занятие станет одним из самых любимых.
Можно попросить малыша описать то, что он видит на картинках, спросить какого они цвета или придумать историю о героях картинки. Таким образом, можно общаться с малышом, одновременно выполняя необходимую работу.
Если мама собирается готовить еду, можно взять малыша с собой на кухню и позволить ему поиграть кухонной утварью. Особенную радость детям приносит посуда, которая звенит или гремит. К примеру, перевернутая вверх дном кастрюля расценивается малышом, как музыкальный инструмент, если в руках есть ложка, которой можно сделать громкое "бам".
Деревянная посуда больше понравится детям, у которых режутся зубы. Если, конечно, она не имеет острых углов и не покрыта лаком.
Одноразовая посуда отлично подойдет детям от года. Это почти готовый строительный материал: можно вкладывать стаканчики один в другой, а можно ставить один над другим, в виде башенки. И маме спокойно, и ребенок развивается.
Предметы, в которые можно положить другие предметы, способны увлечь малыша лучше, чем любая игрушка. Для этого подойдут пластиковые или жестяные баночки или бутылки с крупой, мукой, желудями, каштанами и другими безвредными сыпучими наполнителями.
Особый интерес у детей проявляется к картонным коробкам. Во-первых, они безопасны, во-вторых, дают ребенку возможность фантазировать, придумывая свои игровые ситуации: коробка-корабль, коробка-дом, коробка-ракета, коробка-гараж, коробка-замок. Те же коробки могут выполнять роль конструктора, если они разных размеров.
Также в крышке коробки можно проделать отверстия для кубиков или шариков — ребенку будет интересно прятать туда предметы, а потом доставать их.
Для самых маленьких, пластиковая бутылка, наполненная разноцветной водой, пуговицами или кусочками цветной бумаги, вполне способна заменить надоевшие погремушки. Главное, — тщательно закручивать крышку.
В доме всегда найдется много вещей, способных увлечь ребенка. Диванные подушки — мягкий и веселый способ построить крепость или заняться забавной гимнастикой: залезть на подушки сверху, попрыгать или перелезть через них.
Дети любят играть с водой. Пока мама готовит на кухне еду, ребенок с удовольствием устроит водные процедуры своим игрушкам. Для этого достаточно набрать в мисочку теплой воды, дать ребенку мочалку или щеточку и показать, как надо "купать" игрушки.
Не меньше радости добавят ребенку стаканчики с водой, которые можно переливать друг в друга. Главное, не пропустить момент, когда ребенок замочит одежду, и вовремя переодеть его.
Практически в каждой семье холодильник украшает множество разноцветных и разнокалиберных магнитов. А ведь они вполне могут стать на некоторое время объектом внимания вашего малыша.
Помимо того, что притягивание магнитов уже само по себе вызывает у детей удивление и интерес, можно показать им еще и способы игры с магнитами. Для этого нужно расположить магниты в определенном порядке или собрать из них какую-нибудь фигуру, например квадрат. А затем попросить малыша повторить это действие.
Еще один "кухонный" способ занять ребенка — научить его мастерить ежика из … спагетти. Туловищем будущего ежика может стать коробка с вырезанными дырочками или обыкновенный дуршлаг.
Если показать ребенку, как втыкать спагетти в дырочки, он непременно захочет сделать это самостоятельно и на какое-то время позволит своей маме перевести дух.
Уже начиная с годовалого возраста, дети с удовольствием занимаются рисованием. Поэтому, специальные пальчиковые краски желательно приобрести заранее и когда младенец немножко подрастет, чистый лист бумаги или кусок обоев станет первым полотном юного дарования.
Дети постарше способны долго возиться с пластилином и аппликациями, а игрушечные инструменты, помимо того, что развивают воображение и мышление, определяют и первые трудовые навыки.
Любопытство — характерная черта ребенка любого возраста. Поэтому, все, что недоступно, вызывает максимум интереса. Если иногда позволять малышу играть с нижним ящиком шкафа, можно быть уверенным — 15 минут "свободы" гарантировано. Особенно, если заранее положить в него какие-нибудь интересные предметы. Это может быть рулон туалетной бумаги, клубок толстой пряжи, открытки или бусы.
Любящая мама всегда найдет, чем увлечь своего малыша. Главное — заинтересовать ребенка, показать ему, как обращаться с предложенными предметами, а заодно проследить, чтобы в руки малыш не попали вещи, способные принести ему вред.
Читайте также:
7166
|
Комментарии (0)