Старшая группа детского сада
Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста (как ни как круглая дата!) и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самостоятелен и может справляться с посильными задачами. Но конечно, он так же нуждается в вашей поддержке, дорогие мамы и папы. И если вы будете знать, какие ожидания применяются к деткам в старшей группе детского сада, то сможете лучше подготовить своего ребенка и помочь ему влиться в его первую социальную группу – ведь с этого все начинается. Старшая группа детского сада, считается третьей возрастной группой в детском саду, туда набираются детки с 5 до 6 лет.
Практически в любом, даже самом простом детском саду, существует план развивающих занятий, которые проводятся ежедневно и соответствуют возрасту и потребностям детей. В старшей группе продолжительность таких занятий, согласовано с инструктивно-методическими письмами Министерства образования, и составляет 20-25 минут. Часто в середине занятий предусмотрены физкультминутки, а между занятиями существуют перерывы не меньше 10 минут.
Обучающие занятия в старшей группе
Занятия в старшей группе, которые являются наиболее познавательными и требующие сильной умственной активности, планируются в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник, среду). Чтобы не допустить переутомления, добавляются музыкальные занятия и физические игровые упражнения.
Какие познания будет получать ваш пятигодовалый ребенок, и какие навыки ему придется освоить. Вот приблизительный конспект занятий, которые проводятся в старших группах:
Дни недели |
Старшая группа |
понедельник |
9.00-9.25 Ребенок и мир вокруг; 9.45-10.05 Музыкальное занятие; 10.15-10.40 Урок рисования |
вторник |
9.00-9.25 Развитие речи, художественная литература; 9.35-10.00 Занятие ручного труда, 10.10-10.30 Физические упражнения |
среда |
9.00-9.25 Основы математики 9.35-10.00 Формирование экологического мировоззрения 11.00-11.20Физкультура на улице 15.15-15.40 Кружок "Сделай сам" |
четверг |
9.00-9.25 Развитие речи и стихотворения 9.45-10.05 Музыкальное занятие 10.15-10.40 Рисование красками |
пятница |
9.00-9.25 Лепка и аппликация 9.50-10.10 Физкультурное занятие |
Приведем пример такого обучающего занятия в старшей группе. Кстати, подобные обучающие моменты, родители могут практиковать и дома, это поможет вашему ребенку лучше развиваться в детском саду и не отставать от своих сверстников.
Занятие в старшей группе: «Мир дикой природы».
Цель занятия: помочь детям отличать домашних животных от обитателей дикой природы, развитие способностей рисования, развитие речи.
Материал: картинки диких и домашних животных, лист чистой бумаги.
1
Вначале воспитатель рассказывает о животных, которые считаются дикими, и объясняет, почему они так называются. Как определить домашнее животное, какие у них особенности.
Затем детям показываются иллюстрированные примеры диких и домашних животных, рассказывается о среде обитания и образе жизни каждого. Коротко описывается посезонные особенности их проживания. Этот рассказ занимает не более 8 минут.
Затем проводится физкультминутка, в ходе которой детям можно предложить изобразить какое-то животное.
2
Затем раздаются детям наборы карточек с животными дикими и домашними. Задание разделить животных на два вида. Пример возможных вариантов карточек:
После того, как дети справились с заданием, на заранее подготовленных листах они изображают понравившееся животное.
Занятие заканчивается игрой: воспитатель читает рассказ, в тексте которого встречаются различные животные, когда дети слышат название животного из дикой природы – они хлопают в ладоши, когда названо домашние животное ничего не делают. Рассказ должен занимать 5-8 минут.
Развивающие игры в старшей группе детского сада
Конечно, это не значит, что ребенок занят развивающим обучением все время в саду, это сильно утомительно для ребенка такого возраста. Основное занятие деток дошкольного возраста – это игры, в которых тоже способствует развитию способностей и навыков общения. Существует несколько видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, игры – наблюдения, подвижные, стимулирующие самостоятельность и инициативность ребенка, его творческие мыслительные способности.
Давайте отдельно рассмотрим, в чем заключаются сюжетно-ролевые игры и обучающие занятия для деток старшей группы.
У дошкольников старшей группы детского сада появляется более развитое содержание игры. В играх вместе с поступками добавляются всевозможные общественные отношения, эмоции. В играх получает отражение особенности деятельности взрослых, их взаимное сотрудничество в труде, их отношения к самому труду и лично друг к другу во время работы.
Понемногу в игры проникает все больше личного практического опыта детей, а также знания, которые были узнаны из книг и бесед со взрослыми.
К пятому году жизни, ребенок уже достаточно хорошо справляется с основами ролевого поведения, поэтому педагогу необходимо помочь ребенку разворачивать во время игры различные сюжеты. Расширяется также тематика игр, углубляется их содержание и смысловая нагрузка.
С возрастом количество участников в играх становится больше и составляет от 3 до 5 человек.
Целью таких игр является развитие у деток самостоятельности и самоорганизации, развитие умений договориться о сути игры, определить роли, создать основной ход сюжета, подготовить обстановку для игры.
Также крайне важно, чтобы ребенок мог соблюдать режим, установленный в саду, и приучать к этому следует еще дома. Зная режим в детском саду, попытайтесь создать похожий домашний ритм жизни.
Старшая группа детского сада: примерный режим дня
Режимные пункты в старшей группе |
Время |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство |
с 6.45 до 8.25 |
Завтрак |
с 8.25 до 8.50 |
Подготовка к занятиям |
с 8.55 до 9.00 |
Занятия |
с 9.00 до 11.05 |
Второй завтрак |
в 10.00 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (либо игры, труд) |
с 11.05 до 12:35 |
Возвращение с прогулки |
с 12.35 до 12.45 |
Обед |
с 12.50 до 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
с 13.15 до 15.00 |
Подъем, зарядка после сна |
с 15.00 до 15.10 |
Игры, труд, индивидуальная работа |
с 15.25 до 16.20 |
Полдник |
с 16.20 до 16.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
с 16.40 до 18.45 |
Конечно, несмотря на все усилия воспитателей и педагогов детского сада, основная ответственность за умственное, физическое и эмоциональное развитие ребенка отвечают родители. Поэтому будьте внимательны к своим детям, и все будет хорошо.
На главную | Эту статью смотрели 58307 раз | В раздел |
После этой статьи обычно читают
Развитие ребенка в ДОУ
Адаптация ребенка в ДОУ
Компенсация за садик
Методика Монтессори
Логопедический садик
Выпускной в садике
Электронная очередь в садик
Частый детский садик
Дефектолог в детском саду
Развитие речи у дошкольников
Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-озд...
Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошаг...
Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которы...
Уже больше века существует методика Монтессори. Как и любые другие системы и методики, Монтессо...
В случае, если речь ребенка нуждается в продолжительной коррекции, моет помочь логопедический с...
Как же организовать выпускной в садике и выбрать интересный сценарий для его проведения, чтобы ...
В наши дни, благодаря образованию системы электронная очередь в садик прием в детские дошкольны...
Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детско...
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. ...
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 ле...