В ожидании ребёнкаКалендарь беременностиПапамЖенское здоровьеДетский гороскопВыбор имениФорум  






Регистрация Забыли пароль?
Сейчас на сайте:
95 гостей

Развитие ребенка в ДОУ

Развитие ребенка в ДОУ

Все родители мечтают о распрекрасном будущем для своих обожаемых малышей. Но не всегда находится  время для занятий с ребенком, а иногда просто не хватает терпения и знаний. Как спасение - детское образовательное учреждение. Посещать ДОУ можно  с 3 лет, но лучше адаптируются дети 2  лет.

Ребенок в этом возрасте еще очень привязан к маме и посещение ДОУ может стать серьезным стрессом  для малыша. Дети адаптируются по-разному, но процесс этот довольно длительный. Зачастую группы переполнены, и уделить внимание каждому ребенку очень трудно.

Посещение детского сада играет немаловажную роль в жизни ребенка. Ребенок в детском саду получит важный навык общения, что позволит в дальнейшем приспосабливаться к новым коллективам и обстановке, не бояться новых людей.  Центр детского творчества или детский клуб прекрасно сможет способствовать адаптации, развитию ребенка в ДОУ  совершенствованию его способностей. Адаптация ребенка в ДОУ будет проходить постепенно. Ее можно начать с посещения детского центра или клуба.

В детском саду начинают закладываться  такие  качества как целеустремленность, самостоятельность, настойчивость в решении  поставленных целей. Это важный период  и начинается он с трех лет. Следовательно, детский сад играет большую роль в становлении личности.

Выбор ДОУ остается за родителями. Именно от того, какое учреждение выберут родители, зависит  объем знаний ребенка, насколько он будет коммуникабелен, любопытным, независимым, сформированным физически и умственно.

Родителям важно, чтобы пока они на работе, ребенок был присмотрен. В этом заключается основная функция ДОУ. Но кроме того воспитатель работает над всесторонним развитием ребенка. Существуют  программы обучения, которые позволяют подготовить малышей к школе. Тематика  проводимых занятий отвечает  возрастным особенностям, а методы разнообразны.

Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-оздоровительное, художественно - эстетическое, познавательное. В первую очередь на занятиях развивается мелкая и крупная моторика - прыжки, ходьба, бег. Мелкая моторика влияет на умение ребенка справляться с мелкими предметами. Такие действия потребуют от малыша скоординированных движений. От того как ребенок сможет  научиться управлять  мелкими движениями зависит развитие речи. Такие занятия как  рисование, лепка, конструирование влияют на интеллектуальное  и сенсорное  развитие ребенка.

Вопросы социализации ребенка  тоже очень  важны. В первую очередь умение обслуживать себя самостоятельно позволят ребенку быстрее освоиться в социуме. Именно самостоятельность  развивается в детском саду. Домашние дети хуже адаптируются и усваивают новые умения и навыки.

Интеллектуальное и творческое развитие ребенка в ДОУ  имеет большое значение. Развитие памяти, фантазии, кругозора, творческого мышления происходит с помощью специальных методик. Эта подготовка позволит ребенку успешно обучаться в первом классе.

Физическое развитее тоже имеет огромное значение. В основном это совершенствование тех умений и навыков, которые уже имеются у ребенка. Игры на спортивной площадке, физические упражнения, спортивные конкурсы. Все это способствует укреплению иммунитета и здоровья, физическому развитию ребенка.

На занятиях по лингвистике воспитатели обучают правильно выражать свои мысли, пополняют словарный запас. Во многих детских садах начинают изучать второй язык, так как это самое подходящее  время для изучения иностранных языков.
На занятиях малышей знакомят с  окружающим миром, днями недели, календарем, временем, закономерными изменениями в природе, с работой людей. Это способствует развитию интереса к обучению.

С ростом возможностей и потребностей у родителей появились возможность выбирать садик, в котором к ребенку относятся лучше, обучают качественнее. Появились сады с использованием  вальдорфской  педагогики,  с системой  Монтессори. Да и обычные садики стремятся изменить названия, например, детский сад с  нравственно-эстетическим развитием и т.д.

Садик должен быть таким, что радует и ребенка и родителей. Даже трудно адаптирующемуся  ребенку  может создать такие условия, в  которых он сможет общаться с взрослыми и детьми, развиваться. Главное не сдаваться, пробовать различные варианты, проявлять готовность искать новые подходы и гибкость.

Сейчас многие дети в школу приходят с разных дошкольных учреждений, в том числе и те, кто воспитывался дома или  с няней. Это уже не редкость. И они адаптируются к школьной жизни  ничуть не хуже. Но в пользу садиков одно очень важное обстоятельство: детям трехлетнего возраста нужно общение со сверстниками. И это обязательное условие.

Кроме того что ребенок получает такое необходимое общение со сверстниками, он еще учится общаться с взрослыми. Он начинает понимать, что кроме мамы есть люди, которых нужно слушать и даже подчиняться.

Немаловажно, что в коллективе  ребенок учится соблюдать  установленные  правила. Одних  занятий в садике  часто бывает маловато. Родители должны тоже заниматься с детьми. В физическом и интеллектуальном развитии мама может дать немало своему ребенку.

Дошкольный возраст важный этап в жизни человека, во время которого формируются его личностные задатки, общие умения, которые нужны в повседневной жизни.

Всестороннее развитие ребенка  в ДОУ обеспечивают дидактические игры. Самое главное ее предназначение – развитие моторики. Ненавязчиво последовательно во время игр готовится ловкость рук, подготавливая ребенка к школе. А еще такие занятия развивают речь, учат общению, развивают усидчивость, учит сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц, завязыванию шнурков, надевать и снимать одежду  очень важно и  способствует развитию  моторики ребенка.

Поделки тоже очень важное занятие. Дети с удовольствием занимаются лепкой, вырезанием, склеиванием поделок из бумаги. Важно чтобы поделки не казались малышу слишком сложными и не пугали его. Очень интересно детям рисовать. Они передают на бумаге свои чувства и впечатления, рассказать о которых не всегда могут.

Главным показателем эффективности подготовки детского сада является успешное обучение ребенка в школе.

По материалам /
На главную Эту статью смотрели 1032 разa В раздел

После этой статьи обычно читают
0
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Комментариев нет.
Статьи на эту тему
  • Адаптация ребенка в ДОУ

  • Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошаг...
  • Компенсация за садик

  • Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которы...
  • Методика Монтессори

  • Уже больше века существует методика Монтессори. Как и любые другие системы и методики, Монтессо...
  • Логопедический садик

  • В случае, если речь ребенка нуждается в продолжительной коррекции, моет помочь логопедический с...
  • Выпускной в садике

  • Как же организовать выпускной в садике и выбрать интересный сценарий для его проведения, чтобы ...
  • Электронная очередь в садик

  • В наши дни, благодаря образованию системы электронная очередь в садик прием в детские дошкольны...
  • Частый детский садик

  • Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детско...
  • Дефектолог в детском саду

  • Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. ...
  • Развитие речи у дошкольников

  • Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 ле...
  • Логопед в детском саду

  • Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет...

Нам интересно

Хотите ли Вы знать пол ребенка или лучше сюрприз?