Логопед в детском саду
Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.
У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.
Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать логопед в детском саду, с большой практикой и опытом.
Роль логопеда в детском саду
Логопед в детском саду должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.
Но везде ли есть логопед в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?
Ответ однозначный. Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:
- лексическую и грамматическую стороны речи,
- фонематическое представление,
- мелкую и артикуляционную моторику,
- координацию движения,
- внимание и память.
Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.
Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.
К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:
- осмысленно читать по слогам;
- читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
- распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
- сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
- последовательно произносить звуки из слова;
- самостоятельно определить его звуковые элементы.
Логопедические занятия
Логопед в детском садупроводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализовуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики
Применяют также различные логопедические упражнения:
1. Окошко
• рот широко открыть - "жарко"
• рот закрыть - "холодно"
2. Шарики
• щеки раздуваем
• щеки сдуваем
3. Улыбочка
делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты
4. Дудочка
максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)
5. Чередуйте логопедические упражнения:
Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.
6. Замешиваем тесто
• широкая улыбка
• выставляем язык в положении между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"
• кончик языка прикусываем зубками
по очереди выполняем эти два упражнения
7. Часы
• в улыбке, открываем рот
кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта
8. Футбол
• закрываем рот
• напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую
с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики
9. Качели
• улыбнувшись, открываем рот
• заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз
10. Вкусное молоко
• в улыбке, открываем рот
• делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу
11. Лошадка-пони
• вытянуть губы
• приоткрыв рот, вытягиваем губы
пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих копытами лошади.
Не забываем о развитии моторики
В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.
Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:
1. переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)
2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.
В то же время можно рассказывать стишок:
«Пароход плывёт на речке,
А коптит он, будто печка»
3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.
4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться
Читайте также: Логопед для ребенка
На главную | Эту статью смотрели 7451 раз | В раздел |
После этой статьи обычно читают
Сообщения на форуме на эту тему
Нет обсуждаемых тем.Развитие ребенка в ДОУ
Адаптация ребенка в ДОУ
Компенсация за садик
Методика Монтессори
Логопедический садик
Выпускной в садике
Электронная очередь в садик
Частый детский садик
Дефектолог в детском саду
Развитие речи у дошкольников
Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-озд...
Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошаг...
Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которы...
Уже больше века существует методика Монтессори. Как и любые другие системы и методики, Монтессо...
В случае, если речь ребенка нуждается в продолжительной коррекции, моет помочь логопедический с...
Как же организовать выпускной в садике и выбрать интересный сценарий для его проведения, чтобы ...
В наши дни, благодаря образованию системы электронная очередь в садик прием в детские дошкольны...
Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детско...
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. ...
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 ле...