Сейчас на сайте:
28 гостей
Нервно-психическое развитие 2 года
К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:) Да и с чего бы, собственно, сомневаться-то? Судите сами:
Моторика двухлетнего малыша развита впечатляюще: уверенно освоив все виды возможные передвижения на двух и четырех конечностях, ребенок может легко игнорировать любые барьеры - мало какое место в жилище может считаться для него недосягаемым. Многим из родителей двухлетних сорванцов может показаться смешным тест, предлагаемый для оценки адекватности моторного развития ребенка этого возраста: малыш должен уметь переступать чередующимся шагом через три-четыре разложенных на полу низких брусочка. И это при том, что в реальной жизни маленький человек "щелкает", как орехи, тесты покруче - лазит вверх и вниз по легкомысленно оставленной в квартире лестнице-стремянке, взбирается на стиральную машинку (подставив к таковой отцовское кресло на колесиках), и запросто разворачивается на своем трехколесном велосипеде в тесной прихожей:)
Не менее впечатляющий рывок вперед сделало и речевое развитие ребенка: к концу второго года жизни словарный запас у большинства малышей превышает 200 - 300 слов! Фразы, включающие не только прилагательные и наречия, но и местоимения (!), активно используются маленьким человеком для удовлетворения собственных (очень, стоит заметить, важных:) потребностей. Родители двухлетнего ребенка всегда узнают о том, что в настоящий момент ему требуется - особенно часто такое оповещение имеет место в магазинах детских игрушек:)
Интеллект двухлетнего малыша вполне можно считать адекватно работающим "инструментом" - как уже указывалось выше, приспособляемость к типовым условиям внешней среды (родителям и бабушкам с дедушками:) у ребенка выражена неплохо, а это, по сути и есть главнейшее проявление интеллекта. Впрочем, для развлечения родителей и педиатров ребенок этого возраста может безошибочно ответить на вопросы, касающиеся сюжета короткого неиллюстрированного рассказа, только что поведанного ему взрослым. Этот формальный тест, отражающий понимание ребенком речи, также может показаться смешным тем родителям, что давно убедились: их малыш абсолютно все услышанное дома и в гостях успешно "мотает на ус", после чего поразительно эффективно использует усвоенную информацию на свое собственное благо:)
Чтож, малыш этого возраста действительно может уметь многое - различать основные контрастные цвета и знать названия последних, например. А также: играть в довольно сложные сценарные игры; читать наизусть детские (и даже недетские:) стихи; забавно танцевать в качестве солиста и водить хоровод с другими детьми; рисовать каракули при помощи карандашей, фломастеров и пальцев, предварительно запущенных в кетчуп; пинать и бросать руками мячик; аккуратно переворачивать страницы книг и журналов; показывать, "где у него" нос, глаза, рот, пуп (и даже щитовидная железа - если его научить, разумеется); петь понравившиеся ему песни; подпрыгивать на месте и недолго стоять на одной ноге; отличать свои игрушки от чужих; одевать шапку, носки и рукавицы... Он может уметь в десятки раз больше - если, повторимся, его этому научить. Так что не теряйте времени, уважаемые мамы и папы - таких благодарных учеников и соратников по играм, какими могут быть Ваши двухлетние дети, Вам не найти при всем желании:)
Моторика двухлетнего малыша развита впечатляюще: уверенно освоив все виды возможные передвижения на двух и четырех конечностях, ребенок может легко игнорировать любые барьеры - мало какое место в жилище может считаться для него недосягаемым. Многим из родителей двухлетних сорванцов может показаться смешным тест, предлагаемый для оценки адекватности моторного развития ребенка этого возраста: малыш должен уметь переступать чередующимся шагом через три-четыре разложенных на полу низких брусочка. И это при том, что в реальной жизни маленький человек "щелкает", как орехи, тесты покруче - лазит вверх и вниз по легкомысленно оставленной в квартире лестнице-стремянке, взбирается на стиральную машинку (подставив к таковой отцовское кресло на колесиках), и запросто разворачивается на своем трехколесном велосипеде в тесной прихожей:)
Не менее впечатляющий рывок вперед сделало и речевое развитие ребенка: к концу второго года жизни словарный запас у большинства малышей превышает 200 - 300 слов! Фразы, включающие не только прилагательные и наречия, но и местоимения (!), активно используются маленьким человеком для удовлетворения собственных (очень, стоит заметить, важных:) потребностей. Родители двухлетнего ребенка всегда узнают о том, что в настоящий момент ему требуется - особенно часто такое оповещение имеет место в магазинах детских игрушек:)
Интеллект двухлетнего малыша вполне можно считать адекватно работающим "инструментом" - как уже указывалось выше, приспособляемость к типовым условиям внешней среды (родителям и бабушкам с дедушками:) у ребенка выражена неплохо, а это, по сути и есть главнейшее проявление интеллекта. Впрочем, для развлечения родителей и педиатров ребенок этого возраста может безошибочно ответить на вопросы, касающиеся сюжета короткого неиллюстрированного рассказа, только что поведанного ему взрослым. Этот формальный тест, отражающий понимание ребенком речи, также может показаться смешным тем родителям, что давно убедились: их малыш абсолютно все услышанное дома и в гостях успешно "мотает на ус", после чего поразительно эффективно использует усвоенную информацию на свое собственное благо:)
Чтож, малыш этого возраста действительно может уметь многое - различать основные контрастные цвета и знать названия последних, например. А также: играть в довольно сложные сценарные игры; читать наизусть детские (и даже недетские:) стихи; забавно танцевать в качестве солиста и водить хоровод с другими детьми; рисовать каракули при помощи карандашей, фломастеров и пальцев, предварительно запущенных в кетчуп; пинать и бросать руками мячик; аккуратно переворачивать страницы книг и журналов; показывать, "где у него" нос, глаза, рот, пуп (и даже щитовидная железа - если его научить, разумеется); петь понравившиеся ему песни; подпрыгивать на месте и недолго стоять на одной ноге; отличать свои игрушки от чужих; одевать шапку, носки и рукавицы... Он может уметь в десятки раз больше - если, повторимся, его этому научить. Так что не теряйте времени, уважаемые мамы и папы - таких благодарных учеников и соратников по играм, какими могут быть Ваши двухлетние дети, Вам не найти при всем желании:)
По материалам http://mama.ru
На главную | Эту статью смотрели 3616 раз | В раздел |
После этой статьи обычно читают
0
Комментариев нет.
Как научить ребенка считать?
Как научить ребенка ползать?
Методики воспитания детей
Методика Домана
Методика Зайцева, кубики Зайцева
Методики раннего развития детей
Развитие речи ребенка в 3 года
Развитие речи детей 4 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста
Развитие речи малыша
Казалось бы, в счете нет ничего сложного, однако малыши совершенно отказываются понимать, почем...
Когда ребенок начинает ползать – это весомый повод для радости, он получает возможность исследо...
Методики воспитания детей очень важны, они формируют новую личность, человека, который должен п...
Методика Домана начала свое развитие около пятидесяти лет назад, когда врач стал лечить малыш...
Николай Александрович Зайцев, настоятельно советует устранить традиционное обучение чтению реб...
В этой статье мы описаны самые известные методики раннего развития детей......
Обычно развитие речи детей 3 лет напрямую завит от их общения с взрослыми. Благодаря этому поп...
озраст 4 года идеален для начала озвучивания конкретных звуков. Читая книгу или просто называя ...
Обычно развитие речи детей проходит в возрасте от трех до семи лет. Этот период самый ва...
Родители с особым трепетом ждут, когда их кроха скажет первые слова. Но речь ребенка формируетс...