Только ленивый в наше время не слышал о важности раннего развитии детей, о всевозможных методиках такого обучения и пользе, которую испытывают непосредственно сами детки. Конечно, сегодня к детям предъявляют более высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение массу новой информации. Поэтому творческие способности чрезвычайно важны во взрослой жизни. Какую бы область себе не выбрал ваш ребенок, чем бы он ни занимался, творческий подход к вопросу поможет подобрать нужные решения. И вообще развитые люди более интересны в общении и легче справляются с возникающими трудностями. Что же могут сделать любящие родители для развития своего малыша.
Вначале нужно понять, что же мы будем развивать? Творческие способности включают в себя умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выходы. Еще развитие творческих способностей детей влияет на расположенность к открытиям и умение осмыслить и применить на практике полученный опыт.
Конечно, обучением ребенка лучше заниматься с самого рождения. Но по данным исследований, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества у детей припадает на 3, 5 − 4 года.
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
Второе, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если вы будете заниматься с ребенком от случая к случаю, то он вряд ли поймет, что от него хотят. Кусочки знаний должны складываться у малыша в общую взаимосвязанную картинку.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста трудно представить без развития воображения. Воображение – это способность составлять из отдельных фрагментов жизненного опыта, что-то новое, отличающееся от ранее усвоенного.
Обучать можно без скучной передачи данных, развитие творческих способностей детей должно проходить в стиле игры, можно рассказывать сказки, петь песни, придумывать окончание стихов.
Вы, конечно, можете выбрать для развития своего ребенка определенную методику и четко следовать ей, а можете, придерживаясь основных принципов обучения, придумывать незамысловатые, но эффективные игры сами.
Для более маленьких деток подойдет игра «Что в коробочке», она способствует умению формулировать и задавать вопросы, чтобы понять неопределенную ситуацию.
Возьмите маленький предмет и положите его в коробочку. А ребенок должен понять, что так. Он может задавать всякие вопросы о предмете, форма, цвет, размер предмета, что им делают. С помощью ваших ответов ребенок может строить догадки.
Не всегда можно выделить много времени для занятий с ребенком, можно развивать даже по дороге в садик, например, можно поиграть в противоположности. Это поможет малышу усвоить противоположные понятия, вы можете называть свойства предметов, а ребенок должен догадаться какой предмет может обладать такими признаками.
Например:
Толстый - худой (человек)
Большой маленький (дом)
Добрая - злая (собака)
Голодный - сытый (хомяк)
Главное в этой игре не точное совпадение, а чтобы ребенок научился рассматривать предметы с различных сторон, воспринимать их разные признаки.
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста требует более сложных заданий. Подойдет игра «Вопросики». Развивает исследовательские способности у ребенка, стимулирует желание узнавать больше о знакомых предметах. Ведь большинство детских вопросов стандартно, стереотипно. Нужно побудить работать не только память ребенка, так часто делают в школе, а помочь активизироваться его мышление, любознательность, заложенную от рождения. Допустим, ребенок задает вопрос, не торопитесь тут же отвечать, а задайте встречный вопрос, пусть ответит ребенок. Это приведет к новым вопросам и т.д. Пусть затем ребенок сделает короткий пересказ того нового, что узнал из беседы.
Также подойдет игра «Два в одном» - она поощряет находить несколько противоречивых моментов в одном предмете. Таким образом, формируется способность смотреть с разных углов на все явления. Дети часто категоричны в своих суждениях, либо хорошо либо плохо. Попробуйте сочетать эти противоположные понятия.
Примеры для разговора всевозможные: огонь, солнце, утюг, прогулка в лесу, ветер.
Например, отправиться на прогулку в лес всей семьей очень весело и приятно, но если одному пойти в лес, можно заблудиться и столкнуться с опасностью. Или утюг в маминых руках, хорошо гладит вещи, а при неумелом использовании можно обжечься.
Как видите для развивающих занятий не нужно много денег, времени и незаурядных умственных способностей.
Но хотелось бы, чтобы развитие творчества пошло ребенку на пользу. Не пытайтесь насильно вырастить из ребенка великого художника, музыканта, или писателя-фантаста. Ваша задача в помощи развить то, что уже заложено именно в вашем малыше, и тогда он сам определиться в любимом занятии.
Читайте также:
13120
|
Комментарии (0)