Методика раннего развития детей М. Монтессори
Монтессори в своей книге выделяет несколько главных аспектов развития детей. Первый – мелкая моторика, второй – персональный подход для каждого ребенка. Практика индивидуального подхода предполагает не то, что у каждого малыша должен быть репетитор, а то, что ребенок должен любить предмет и иметь право выбора. Взрослый же только направит его в нужное русло за неимением опыта. Когда ребенок идет в первый класс он еще не знает, что будет делать, какой предмет ему станет по душе. Но пройдет небольшое количество времени, и малыш определится со своими приоритетами и найдет свой предмет. Но есть некоторые нюансы в этой методике раннего развития детей. Исследователь М. Монтессори пришла к выводу, о чем говорит и психология, что у ребенка от нуля до шести лет есть периодизация, когда малыш более всего поглощает информацию, не прикладывая особых усилий. Так, от нуля до шести лет поэтапно происходит развитие речи, а до пяти с половиной лет – сенсорное восприятие. В среднем, с двух с половиной лет до шести лет у ребенка совершенствуются социальные способности. Именно в данный период дети понимаю что хорошо, а что плохо, различают способы правильного и неправильного поведения. Есть еще период для принятия порядка (от нуля до трех лет) Взрослый, прежде всего, должен направить малыша в нужное русло, дать ему сосредоточиться на своем деле и усовершенствовать свои навыки.
Методика раннего развития детей Никитина.
Игры Никитина построены на таких законах движения от легкого к сложному. Они в полной мере развивают творчество в детях, дают им возможность найти себя.
Каждая игра Никитина решает ряд проблем:
игры дают возможность творческому развитию ребенка;
главная задача игры – создать необходимые условия для развития способностей;
каждый раз, проходя игру, выигрывая, малыш достигает высот, необходимых ему для дальнейшего развития;
игры добровольны, к ним не принуждают;
проводя игру с ребенком, родители учатся терпению, и способностям объяснять и поощрять ребенка в его начинаниях.
Этот автор стал основателем нового течения в методике развития детей, обучая их читать, писать, считать. Сейчас самой эффективной считается именно данная методика раннего развития детей. Самое главное в его методике – непринужденная обстановка, раскованность: игра на полу, стоя, в движении. Малышам разрешается хлопать в ладоши, прыгать по кубикам, бегать, веселиться.
Как говорит автор, создавший эту методику, переходя по кубикам, меняя их, дети делают выбор. Использование кубиков, детки учатся членить слово на слоги, ставят ударение, сочинять предложение, учатся читать.
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан
Эта автор известна в мире книгой "Поверь в свое дитя". Главной идеей этой книги является то, что родитель должен дать малышу не опеку и внимание, а познание мира и полезную информацию. Мама вместе с ребенком должна познавать мир и учить его новому, неизвестному. Комфорт также непосредственно важен человеку, но это должно оставаться на втором плане. Сесиль говорит, что дать ребенку открывать свои возможности, перепрыгивать через самого себя, превосходит своих сверстников, учиться все больше и больше – вот залог удачного образования.
Методика для раннего развития Глена Домана.
Очень известная и результативная методика раннего развития детей Глена Домана поражает многих и сейчас, создавая множество слухов и мнений медиков, психологов вокруг этого.
Пользуясь уникальной методикой стимулировать мозговую деятельность во время активного развития ребенка, Глен Доман и его помощники в течение нескольких лет учат детей и родителей, показывая лучшие результаты. Пользуясь методикой Домана, юные дети становятся гениями уже к четырем годам жизни. Они смело решают сложнейшие задачи, используя логику и мышление, выполняют упражнения по физике и алгебре, музыкально образованны, читают и пишут, владеют несколькими иностранными языками.
Методика Домана построена на стимулировании центральной нервной системы (ЦНС) и мозге малыша с помощью органов осязания, зрительного и слухового восприятия. Самое эффективное влияние на ребенка можно производить в возрасте семи лет. Хотя образовывать ребенка можно и с рождения, это положительно повлияет на дальнейшее желание малыша познавать жизнь.
Прежде всего, исследователь Доман считает главной наукой математику и физическую культуру не забывает, что тоже не маловажно.
Физическая культура, как говорит Доман, очень важна для малыша, она стимулирует головной мозг, развивает мышление, влияет на активность тела. Благодаря комплексным упражнениям, ребенок познает мир, учится сосредотачиваться, достигать своей цели. Исследования показали, что детки, которые занимались физическими упражнениями, в развитии опережали своих одногодок.
Хотя, такая методика раннего развития детей имеет и отрицательные стороны: нужно все время постоянного обновлять набор карточек для занятий, а это требует большого количества времени для взрослых, а этот период можно было бы затратить на игры с малышом.
Не глядя на минусы, которые конечно же есть, разработки Домана успешны, потому, что малыш уже с малого возраста стремится учиться и познавать мир. Постепенно давая образование и поучая малыша, давая ему нужное количество информации, читая энциклопедии, родители готовят его к принятию всего нового, учат понимать и запоминать информацию, с помощью игр, задачек, полезных упражнений.
Методика развития для детей Елены Даниловой
Автор Елена Данилова является матерью четверых детей, а свою методику она начала применять, когда родился старший сын. Тогда же она начала изобретать свои игрушки, придумывать игры. Она совершенствовала свои идеи и, наконец, вывела теорию и методику, по которым и воспитала ребенка.
Главной целью автора методики Елены Даниловой является дать детям волю, свободу движения. Нужно во всем поощрять ребенка: он должен прыгать, двигаться, когда захочет, трогать вещи, ощущать все прикосновения, распознавать предметы. Все рефлексы должны развиваться постепенно и гармонично.
Методика может применяться в любых условиях, особенно дома. Не нужно «ломать» малыша, сразу давая ему сильнейшие нагрузки, нужно постепенно добавлять их и совершенствовать.
Положительной стороной является то, что вся методика поэтапна, она рассчитана на отдельные части и позволяет развиваться вместе с ростом ребенка. Для каждого родителя подробно расписан план действий, которые он должен выполнять вместе с малышом.
Такой подход подразумевает как новые методы, так и проверенные, создававшиеся не один десяток лет.
Можно самим создавать игрушки для ребенка, затрачивая при этом минимум финансов и получать удовольствие (театр кукол из ткани, машинки из бумаги, конструктор из подручного материала).
Отрицательное – это то, что родителям нужно изменить свои привычные взгляды на обустройство комнаты для детей. Вместо красивой кровати с украшениями, нужны турники и лесенки, чтобы развивать ребенка полноценно.
Такая методика непременно требует времени и фантазии родителей, они должны приложить максимум усилий, если хотят вырастить здорового ребенка.
Читайте также:
15692
|
Комментарии (0)