Утверждения специалистов таково, что логопед для ребенка - это врач, которого нужно пригласить в семью, где появился и развивается ребенок, первым. Логопед поможет Вашему ребенку правильно развиваться с пеленок и подготовит его к серьезному шагу - поступлению в детский сад, а потом в школу. Даже для ребят без каких-либо отклонений попадание в неизвестную обстановку может вызвать стресс, уже не говоря о тех, у кого наблюдаются нарушения в развитии.
Взрослые зачастую принимают ребенка, как крошечное создание, которых необходимо лишь улюлюкать и сюсюкать. Конечно, нежность и ласка нужны малышу в первые месяцы жизни, но безмерное старание очень действует на его развитие, часто вызывает речевые нарушения. Это отражается не только на неумении произносить некоторые звуки, но и становится причиной задержанного развития мышления, восприятия, воображения и прочих психических процессов. Поэтому логопед для ребенка – врач, без которого Вам не обойтись. И чем скорее он примется за работу с чадом, тем раньше устранятся нарушения и меньше это займет времени.
Логопед для ребенка нужен в тех случаях, когда Вы заметили проблемы с письмом, произношением. Обнаружить нарушения речи у ребенка можно в различном возрасте. Основной целью для логопеда - профилактика нарушений. Это касается и родителей деток дошкольного возраста и возраста начальной школы.
Существуют такие виды нарушений речи: фонетические нарушения, фонематические нарушения, задержка развития речи, заикание; общее недоразвитие речи, дизартрия.
Это список всего лишь основных дефектов речи. Их часто можно встретить и о них обязательно нужно знать родителям.
В каких условиях подрастает ребенок, насколько часто занимаются и общаются с ним родители, зависит быстрота развития речи. Нельзя быстро научиться разговаривать верно, иногда на это уходит не один год.
Когда ребенку, исполняется годик, он использует три-четыре слова, осмысливает отдельные слова и начинает сопоставлять конкретные предметы. Постигает жесты, нехитрые инструкции.
Достигнув возраста 2 года, ребенок может создавать предложения, состоящие из двух-трех слов. Ребенок способен понять и выполнить двухуровневые инструкции. Словарный запас ребенка в 2 года – около 50 слов. В том случае если в возрасте двух-трех лет у ребенка не развилась примитивная фразовая речь, это означает, необходим логопед для ребенка, потому что темп развития речи может быть ниже нормы.
В 3 года ребенок научился верно, связывать разные слова и создавать предложения. В разговоре он применяет сложные словосочетания и формы падежей. Ребенок легко справляется с простыми предлогами, такими как «с», «за», «под», «на», в том числе и с союзами, «когда», «потому что», «если».
Исполнившись четыре года, ребенок употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сложные предлоги. Уже постигаются свистящие звуки: с, ц, з.
Отметив пятую годовщину в речи детей «заводятся» такие звуки как «р» и «л». К этому возрасту ребенок освоил весь обиходный словарь. Только в тяжелых, малоизвестных для него словах делает ошибки.
Если в таком возрасте речь малыша не достигает нормы, то логопед для ребенка в 5 лет уже крайне необходим. Порой родители так свыкаются с речью своего дитя, что не обращают внимание на большинство проблем в формировании его произношения. Элементарно, когда единственный ребенок в семье, то маме и папе не с кем сравнить. В таком случае, ошибки речи запускаются.
По таким причинам логопед для ребенка нужен ежегодно, начиная с трехлетнего возраста. Хотя бы для профилактики. В том случае, если ребенок не стал говорить первые слова к 2-м годам, направиться к специалисту надо раньше.
Чаще всего стоит лишь обратить внимание Вашего ребенка на произношение, помочь найти правильный вариант, и положительный результат гарантирован! Однако есть случаи, когда малышу нужно развить артикуляционный аппарат. На помощь к нему придет особая артикуляционная гимнастика. Занимайтесь ею в течение месяца. Если позитивного итога не будет, то ваш выход из такого положения логопед для ребенка. Так как дальнейшие самостоятельные усилия корректировать произношение могут совсем навредить. К примеру, отбить жажду к занятиям или зафиксировать неверное произношение.
Важно, чтобы речевое произношение родителей было правильным, поскольку ребенок часто подражает родителей.
Лучше всего соблюдать определенные правила:
- не имитировать детскую речь. Не «улюлюкайте» и не коверкайте звуки;
- старайтесь делать свою речь более эмоциональной, четкой и выразительной, в сдержанном темпе и плавной;
- общаясь с ребенком, пытайтесь не загружать речь трудными словами.
- читая книжку ребенку, разъясняйте ему сложные слова в понятной форме. Хорошо бы сделать рисунки на свои слова;
- спрашивайте у ребенка определенные вопросы и не поторапливайте его с ответом;
- НИКОГДА не наказывайте детей за ошибки в речи, не дразните его и исправляйте лишь в тихой форме, без раздражения;
- почитайте для ребенка стихотворения, которые подходят для его возраста;
- улучшайте с малышом внимание на слух;
- и помните немаловажно разрабатывать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
Как организовать согласованную работу логопеда с родителями.
Для организации партнерства «логопед для ребенка – родители» и чтобы это имело хороший эффект, нужно отчетливо установить цели логопедической работы. Для специалиста важно присоединить родителей к коррекционной работе, познакомить их методами обучения, и формирования речи. Прийти на помощь родителям, чтобы они могли увидеть настоящую проблему ребенка, либо наоборот, удостоверить их в успешном освоении определенных умений и знаний.
Безусловно, все это нужно проделывать поэтапно:
1-й этап - "Транслировать родителям положительный образа ребенка".Преподаватель никогда не жалуется на малыша, даже если что-то сотворил. Девизом разговора является: "Лучше всех Ваш ребенок ".
2-й этап - "транслировать родителям знания ребенка, которые они не получили дома".Логопед говорит о развитии и успехах ребенка в логопедической группе, об общении с другими детьми и его особенностях, итогами учебного процесса.
3-й этап - "знакомство логопеда с семейными проблемами в обучении и воспитании ребенка".На этом этапе активную роль играют родители, учитель только помогает диалогу. Не дает оценочных взглядов. Следует помнить, что полученную от родителей информацию не стоит распространять среди коллег по группе и в общем применять ее лишь для организации положительного взаимодействия.
4-й этап - "общие исследование и развитие личности ребенка".И только на данном этапе преподаватель, добившийся доверия со стороны родителей при удачном проведении предшествующих этапов, может начать крайне бережно давать рекомендации родителям.
Читайте также:
8036
|
Комментарии (0)