Новый стандарт для детских садов в силу вступил с 2014 года. Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе: воспитателях, семье, дошкольниках, и о произошедших изменениях важно и нужно знать.
Что нужно знать родителям?
-
Ключевая цель стандарта — отсутствие однотипных моделей образования, которые существовали раньше. В программу внесено разнообразие. В воспитательный процесс включается не только садик, но и семья.
-
Согласно ФГОС дошкольного образования, не допускается проведение экзаменов, аттестаций, выставление оценок. Программа должна быть направлена на развитие самостоятельности, уверенности в собственных силах, творческих способностей. У каждого ребенка индивидуальное развитие, и задача педагога — фиксировать уровень его достижений, чтобы понимать и объяснить родителям, как работать с дошкольником дальше.
-
Меняется основная функция детского сада. Раньше это заведение считалось подготовительным этапом к школе, на сегодняшний день классно-урочные формы занятия отменены. ФГОС 2016 подразумевает индивидуальную работу с каждым ребенком, ведущая деятельность — игровая.
-
Стандартизация не будет предъявлять жестких критериев к дошкольникам. При поступлении в школу будет рассматриваться не столько знание программы (умение читать, считать, писать), а личностные качества, в том числе и индивидуальная психологическая готовность к школе.
-
Согласно ФГОС 16 основные виды деятельности — игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная и прочие. В стандарте прописаны формы работы для каждого вида деятельности. Педагоги получают рекомендации для достижения конечной цели занятий — освоения программы. Развитие должно быть разносторонним (социально-личностное, физическое, эстетическое, речевое).
-
Есть рекомендованная государственная программа, родители также должны участвовать в ее реализации. Также дошкольным заведениям дают возможность составлять индивидуальную программу, учитывая специфику природных и культурных условий, интересы группы, национальности и многое другое. Планирование и корректирование задач возложено на воспитателей.
-
Не будет дополнительной нагрузки на детей, домашних заданий, полностью пересматриваются методики и технология обучения.
Читайте также: Закон ФГОС.
Оформление детского сада: ФГОС
Понятно, что игровая комната и спальня есть в каждом саду, но на что еще нужно обратить внимание? Согласно федеральному стандарту, в каждой группе должна быть:
-
Площадка для подвижных игр. Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, кегли, обручи), шведская стенка, канат и прочие принадлежности должны разместиться в отдельном зале.
-
Место для сюжетных игр. Здесь расставляются игрушки и дидактический материал.
-
Уголок для обучения. Несколько столов, где дети смогут рисовать, считать, играть в настольные игры, лепить и так далее. Некоторые педагоги предлагают сделать так называемую зону социального развития с фотографиями и историями каждого ребенка.
-
Живой уголок. Не обязательно, но приветствуется, ведь экологическое обучение детей очень важно. Для детского сада подойдут рыбки, хомячки или птицы, за которыми не сложно ухаживать.
-
Музыка. Если есть возможность, там можно поставить музыкальные инструменты и игрушки. Нет? — ограничиться тематическими постерами и проигрывателем.
-
Краеведение. Здесь можно будет разместить тематические поделки малышей и информацию о народных промыслах вашего края.
Все в группе должно быть не только красивым, но и соответствовать технике безопасности: никаких мелких деталей, острых углов и ненадежных креплений.
Комментарии (0)