В данной статье мы разберём цели гос. стандарта дошкольного образования, значение и темы семинаров-практикумов для воспитателей ДОУ.
Если коротко, то ФГОС представляет собой список базовых представлений о гос. норме образованности личности, олицетворяющих общественный идеал, с учётом возможностей самого дошкольника и обучающей системы.
Впервые понятие «стандарта образования» в российской педагогической практике знакомо с 92-ого года (ст. 7 Закон РФ «Об Образовании»). Но до последнего времени считалось невозможным охарактеризовать подобные требования конкретно к детским садам.
Согласно Приказу МИНОБРНАУКИ РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проект был пущен в реализацию. При разработке данной системы, опросили несколько фокус-групп на предмет ожиданий родителей, воспитателей и учителей начальной школы от дошкольного образования.
Проанализировав полученные результаты, разработчики системы пришли к пониманию цели: «Учить ребенка для жизни, а не для школы». Малышу для легкой адаптации в школе важнее иметь ряд психологических и социальных качеств, чем навыки чтения и письма.
Для достижения стандарта создана поддерживающая информационная среда для педагогов ДО, в которую входят специальная литература, интернет-сервисы, подготовительные обучающие семинары и т. д.
Воспитатель при работе по системе ФГОС обязан учитывать:
-
Индивидуальные детские потребности;
-
Способности для освоения малышом данной системы на конкретном уровне своего развития.
Решаются задачи:
-
Охрана и профилактика физического и эмоционального благополучия подопечного;
-
Создание равных условий для обучения всех подопечных без различия по полу, возрасту, национальности, религии;
-
Целевое единство во всех образовательных учреждениях (между детским садом и школой, например);
-
Раскрытие творческого потенциала карапуза в рамках познания себя и других;
-
Воспитание духовных нравственных и культурных представлениях о нормах поведения;
-
Развитие инициативы, нравственности и ответственности с учётом личных потребностей воспитываемого;
-
Составление программ образования по всем направлениям;
-
Психологическая, просветительская поддержка родителей в воспитании и охране малышей.
Программа ФГОС ставит своей целью развитие подопечных в следующих областях:
-
социальная коммуникация;
-
познавательный интерес;
-
правильная речь;
-
художественная эстетика;
-
физическая культура.
В каждом возрасте учебные цели достигаются по-разному.
1–3 года. Подражательная бытовая активность, игры с составными игрушками под контролем няни. Желание понять смысл музыкальных и художественных произведений, фольклора. Эксперименты с простыми сыпучими, жидкими, твёрдыми телами (мелки, вода).
3–8 лет. Сюжетные игры, стремление к общению и исследованию, инициатива, художественное восприятие предметов искусства. Бытовое уличное и домашнее самообслуживание. Работа руками с природными или искусственными телами. Художественный, танцевальный интерес ребенка.
Требования к психологам-педагогам ДОУ:
-
уважать и принимать личностное достоинство каждого малыша. Поддерживать позитивную самооценку, самоуверенность карапуза;
-
использовать ДО, соответствующее возрасту, индивидуальным характеристикам (нельзя насильно ускорять или замедлять развитие);
-
строить обучение на основе позитивного взаимодействия с окружающим миром, согласно интересам и возрасту малыша;
-
обучать толерантности к сверстникам;
-
стимулировать инициативность в познании новых видов деятельности;
-
предлагать карапузу самому выбрать разновидность и участников игры;
-
защищать детей от любых форм физического и психического насилия;
-
информационно поддерживать семью малыша по вопросам педагогии и психологии.
Цель семинаров для педагогов по ФГОС зависит от учебного этапа.
До 3 лет:
-
Интерес личности к окружающему миру: предметам, их взаимодействию. Проявление настойчивости в достижении результата;
-
Знание бытовых предметов (ложки, зеркала) и умело использование их. Простые навыки самообслуживания, стремление к бытовой и игровой самостоятельности;
-
Активная речь;
-
Стремится к общению со взрослыми и активное подражание;
-
Заинтересованность к сверстникам; наблюдение и подражание;
-
Художественный интерес с эмоциональной окраской;
-
Развитая крупная моторика, стремление к освоению мелкой.
Возраст дошкольной подготовки до 8 лет:
-
Самостоятельность в игровой, познавательной, бытовой деятельности;
-
Позитивное отношение к окружающему миру. Способен разрешать конфликты;
-
Развитое воображение, проявляемое в ролевых играх;
-
Грамотная устная речь.
-
Развиты крупная и мелкая моторика;
-
Знание основных социальных правил и норм, наличие воли, чтобы их соблюдать;
-
Любознательность. Начальные знания о себе и о мире. Способность к принятию собственных решений.
Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС направлены для создания определённой социально-культурной атмосферы в детских садах, направленной на развитие дошкольника в соответствии с общественными и духовно-нравственными идеалами для лёгкой адаптации к начальной школе.
Также рекомендуем прочитать:
-
Детский сад в России;
-
Современные технологии в садах;
-
Воспитатели в детских садах.
-
Педагоги в ДОУ.
Комментарии (0)