Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Beststudio и 119 гостей
Реклама на портале
© 2005 — 2017

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС.

В данной статье мы разберём цели гос. стандарта дошкольного образования, значение и темы семинаров-практикумов для воспитателей ДОУ.

 ФГОС ДОУ

Если коротко, то ФГОС представляет собой список базовых представлений о гос. норме образованности личности, олицетворяющих общественный идеал, с учётом возможностей самого дошкольника и обучающей системы.

Впервые понятие «стандарта образования» в российской педагогической практике знакомо с 92-ого года (ст. 7 Закон РФ «Об Образовании»). Но до последнего времени считалось невозможным охарактеризовать подобные требования конкретно к детским садам.

Согласно Приказу МИНОБРНАУКИ РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проект был пущен в реализацию. При разработке данной системы, опросили несколько фокус-групп на предмет ожиданий родителей, воспитателей и учителей начальной школы от дошкольного образования.

фокус группа фгос 1

фото фокус группа фгос 2

смотреть фокус группа фгос 3

Проанализировав полученные результаты, разработчики системы пришли к пониманию цели: «Учить ребенка для жизни, а не для школы». Малышу для легкой адаптации в школе важнее иметь ряд психологических и социальных качеств, чем навыки чтения и письма.

фото Аксимов.

Для достижения стандарта создана поддерживающая информационная среда для педагогов ДО, в которую входят специальная литература, интернет-сервисы, подготовительные обучающие семинары и т. д.

Воспитатель при работе по системе ФГОС обязан учитывать:

  1. Индивидуальные детские потребности;
  2. Способности для освоения малышом данной системы на конкретном уровне своего развития.

Решаются задачи:

  1. Охрана и профилактика физического и эмоционального благополучия подопечного;
  2. Создание равных условий для обучения всех подопечных без различия по полу, возрасту, национальности, религии;
  3. Целевое единство во всех образовательных учреждениях (между детским садом и школой, например);
  4. Раскрытие творческого потенциала карапуза в рамках познания себя и других;
  5. Воспитание духовных нравственных и культурных представлениях о нормах поведения;
  6. Развитие инициативы, нравственности и ответственности с учётом личных потребностей воспитываемого;
  7. Составление программ образования по всем направлениям;
  8. Психологическая, просветительская поддержка родителей в воспитании и охране малышей.


Программа ФГОС ставит своей целью развитие подопечных в следующих областях:

  • социальная коммуникация;
  • познавательный интерес;
  • правильная речь;
  • художественная эстетика;
  • физическая культура.

В каждом возрасте учебные цели достигаются по-разному.
1–3 года. Подражательная бытовая активность, игры с составными игрушками под контролем няни. Желание понять смысл музыкальных и художественных произведений, фольклора. Эксперименты с простыми сыпучими, жидкими, твёрдыми телами (мелки, вода).

3–8 лет. Сюжетные игры, стремление к общению и исследованию, инициатива, художественное восприятие предметов искусства. Бытовое уличное и домашнее самообслуживание. Работа руками с природными или искусственными телами. Художественный, танцевальный интерес ребенка.

Требования к психологам-педагогам ДОУ:

  1. уважать и принимать личностное достоинство каждого малыша. Поддерживать позитивную самооценку, самоуверенность карапуза;
  2. использовать ДО, соответствующее возрасту, индивидуальным характеристикам (нельзя насильно ускорять или замедлять развитие);
  3. строить обучение на основе позитивного взаимодействия с окружающим миром, согласно интересам и возрасту малыша;
  4. обучать толерантности к сверстникам;
  5. стимулировать инициативность в познании новых видов деятельности;
  6. предлагать карапузу самому выбрать разновидность и участников игры;
  7. защищать детей от любых форм физического и психического насилия;
  8. информационно поддерживать семью малыша по вопросам педагогии и психологии.

Мониторинг фгос доу

Цель семинаров для педагогов по ФГОС зависит от учебного этапа.

До 3 лет:

  1. Интерес личности к окружающему миру: предметам, их взаимодействию. Проявление настойчивости в достижении результата;
  2. Знание бытовых предметов (ложки, зеркала) и умело использование их. Простые навыки самообслуживания, стремление к бытовой и игровой самостоятельности;
  3. Активная речь;
  4. Стремится к общению со взрослыми и активное подражание;
  5. Заинтересованность к сверстникам; наблюдение и подражание;
  6. Художественный интерес с эмоциональной окраской;
  7. Развитая крупная моторика, стремление к освоению мелкой.

Возраст дошкольной подготовки до 8 лет:

  1. Самостоятельность в игровой, познавательной, бытовой деятельности;
  2. Позитивное отношение к окружающему миру. Способен разрешать конфликты;
  3. Развитое воображение, проявляемое в ролевых играх;
  4. Грамотная устная речь.
  5. Развиты крупная и мелкая моторика;
  6. Знание основных социальных правил и норм, наличие воли, чтобы их соблюдать;
  7. Любознательность. Начальные знания о себе и о мире. Способность к принятию собственных решений.

Семинары для педагогов ДОУ по ФГОС направлены для создания определённой социально-культурной атмосферы в детских садах, направленной на развитие дошкольника в соответствии с общественными и духовно-нравственными идеалами для лёгкой адаптации к начальной школе.

Также рекомендуем прочитать:

  1. Детский сад в России;
  2. Современные технологии в садах;
  3. Воспитатели в детских садах.
  4. Педагоги в ДОУ.
5
792
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.