Детских товаров так много, что куклу можно купить на каждом шагу. Поэтому силы уходят не на поиск, а на выбор нужного пупса или принцессы.
Рассмотрим, как игра в куклы влияет на формирование личности ребенка.
Таким образом, внешний вид куклы тесно (и часто неосознанно) связан с внутренним миром ребенка.
Давайте разберемся, какую куклу выбрать для совсем крохи и подрастающего дошкольника.
1. От рождения до 1,5-2 лет малыша важно, чтобы игрушку было приятно держать в руках. Юный исследователь, скорее всего, будет не только рассматривать и трогать куколку, но и попробует ее на вкус.
Поэтому для этого возраста подойдут как мягкие тряпичные куклы, так и небольшие гладкие пупсы.
Совет: хотите научить ребенка, где находится рот, нос, глазки? Тогда у игрушки должны быть хорошо выражены черты лица, чтобы было проще показывать их пальчиком.
2. Ребенок 3-4 лет наделяет куклу своей же ролью. Он уже осознал, что существует как отдельная личность, и примеряет родительский образ. Забота, уход и воспитание – все семейные модели повторяются и переносятся в игровую среду.
Совет: важно, чтобы кукла имела детские пропорции тела. Тогда малыш сможет опознать в ней маленького себя.
3. С 4 до 7 лет дети замечают, что мама красится и ходит по магазинам, а папа любит гаджеты, рыбалку и походы. Социальные роли и отношения между людьми отражаются и в игре с куклами.
Они также проигрывают всевозможные ситуации, которые могут встретиться в жизни: продавец и покупатель, врач и пациент, учитель и ученик, тренер и спортсмен.
Поэтому принять решение, какую куклу купить для той или иной ролевой игры, придется не один раз.
Остановимся поподробнее на особенностях, которые желательно учитывать при выборе игрушки.
С Бэтмэном, Суперменом, Человеком-Пауком все понятно. Это сильные, великодушные персонажи, которые спасают мир. Вполне подходящий образец для подражания.
Мальчики всегда стремились быть похожими на героев. Только раньше они играли в фашистов и советских солдат. И хорошо, что в наши дни им не нужно ворошить недавнюю жуткую реальность войны, а достаточно импровизировать в рамках фантастических комиксов, мультфильмов и кинолент.
В этом же возрасте (4-5 лет) девочки могут захотеть куклу Барби и ей подобные. Яркий макияж, неестественно узкая талия, а подчас и откровенно анорексичное строение фигуры…
Многие мамы наслышаны о том, как эти игрушки влияют на образ девушки или юноши в сознании подрастающих девочек и мальчиков.
Стоит ли покупать таких кукол, если у подружек вашей дочери уже есть не одна Барби или Монстер Хай? На этот вопрос нет универсального ответа.
Не нужно бояться потенциального комплекса неполноценности по поводу внешности. Ведь в настоящем можно создать не менее травматичную ситуацию, когда игрушка у всех есть, а у вашего ребенка нет. (Речь, конечно, идет о соответствующих финансовых возможностях).
Главное не то, какой куклой играет дошкольник или даже подросток. Часто он видит в ней не набор внешних качеств, а характер, поведение, социальный статус в воображаемом мультяшном мире.
Самооценка же гораздо больше зависит от того, какие усилия он прилагает, чтобы быть привлекательным и интересным. Чему его учат примеры родителей и близких людей.
Если вы переживаете, просто обсудите с ребенком, что ему нравится в этой игрушке, а что нет. Похожа ли она на настоящих женщин или мужчин. Кто из известных людей, знакомых, родных, кажется ему красивым, и почему. И самое главное - что они сделали, чтобы такими стать.
Пусть воспитание будет для вас легким и творческим процессом. Ищите свой путь, и ступайте по нему уверенно!
99
|
Комментарии (0)