Развитие детей дошкольного возраста
Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным критериям.
К основным критериям развития детей дошкольного возраста ним относят:
1. Социально-эмоциональное развитие детей.
2. Развитие моторики рук и общей моторики.
3. Зрительно-двигательное развитие детей.
4. Восприятие, предметно-игровая деятельность.
5. Психологическое развитие детей.
6. Понимание речи.
Дошкольное развитие ребенка до 3-х лет заключается в следующем:
1. Ребенок должен уметь самостоятельно играть, фантазировать, дружить с другими детьми, подражать взрослым и сверстникам.
2. В возрасте 3х лет ребенок может бегать, вставать на носочки, удерживать равновесие, стоять на одной ноге, сидеть на корточках и спрыгивать с небольшой высоты. Необходимо учить ребенка обращаться с мелкими предметами: нанизывать бусины на нитку, лепить фигурки из пластилина, перебирать крупу.
3. Ребенок учится рисовать мелкие и крупные детали различной формы, резать ножницами.
4. Необходимо, чтобы ребенок умел играть с пирамидкой, находил заданное парное изображение.
5. Важно умение ребенка слушать книги, формулировать простые вопросы.
6. В это время происходит значительное пополнение словарного запаса, начинают складываться сложные предложения.
Особенности развития детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет заключаются в следующем:
1. Ребенок в этом возрасте может делиться игрушками, давать их другим детям и брать взамен, любит помогать взрослым. Умеет играть в различные групповые игры.
2. Ребенок должен уметь бросать мяч, ходить вниз и верх по лестнице, используя обе ноги, прыгать на одной ноге, держать пальцами ручку и карандаш, собирать из кубиков картинку.
3. В состоянии обводить контуры, нарисовать шестигранник.
4. Ребенок умеет играться шестисоставной матрешкой, разбирать ее и собирать снова, умеет играть сортером, распределяет фигурки в нужные прорези, в состоянии собрать простые паззлы или домик из кубиков.
5. Ребенок имеет большой словарный запас, много слушает. Может назвать назначение основных предметов, понимает сравнительные степени (самый маленький – самый большой), может назвать пол человека (мужчина, женщина, он, она), понимает время и умеет считать до пяти.
6. Знает цвета, воспринимает на слух длинные сказки и рассказы, выполняет инструкции.
Развитие детей дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет подразумевает овладение следующими навыками:
Восприятие и игровая деятельность. В этом возрасте ребенок должен уметь разбирать и собирать матрешку из четырех составляющих путем сопоставления размера и формы, собирать пирамидку соответственно размеру колец, небольшие паззлы путем сравнения и зрительного сопоставления.
Развитие памяти. По просьбе взрослого должен выполнять несколько последовательных действий, запоминать минимум 5 слов.
Развитие внимания. Умеет сконцентрировать внимание на время до 20 минут.
Речевое развитие. Должен уметь называть животных и их детей, различные части предметов, профессии, пересказывать небольшие сказки, запоминать и декламировать стихотворения.
Знание простой математики. Знает значение слов много и мало, может назвать геометрические фигуры, знает времена года, различает время суток.
Развитие моторики, двигательное развитие. Может рисовать длинные линии, в состоянии нарисовать дом и человека, может скопировать и нарисовать печатные буквы. Может на ощупь назвать предмет, умеет прыгать на одной ноге, ходить по бревну, может шнуровать ботинки.
Развитие детей старшего дошкольного возраста.
Развитие ребенка в возрасте от 5-ти до 6-ти лет сводится к следующему:
Развитие моторики. Умеет хорошо двигаться, бегать, прыгать то на одной, то на другой ноге, освоил велосипед с двумя колесами, коньки.
Зрительно-двигательное развитие. Может аккуратно вырезать различные фигуры, умеет писать печатные буквы, цифры. В состоянии воспроизвести по заданному образцу геометрические фигуры, может заштриховывать и обводить контур.
Развитие речи детей дошкольного возраста играет большую роль в общем развитии ребенка. В возрасте до 6-ти лет ребенок обычно хорошо разговаривает, употребляет синонимы и антонимы, слова, которые обозначают признак предмета, может определить количество слогов, место звуков в слоге, ударные и безударные слоги, различает гласные и согласные буквы, выделяет твердые и мягкие согласные. Рассказывает с выражением стихотворения, пересказывает сказки.
Основы математики. Знает и пишет цифры до 10, может посчитать количество предметов, знает простые математические знаки, умеет рисовать геометрические фигуры. Может назвать дни недели, времена года, части суток.
Психо-эмоциональное развитие. Может запомнить последовательность картинок, повторить слова. Знает свое имя и фамилию, домашний адрес, имена мамы и папы, а также их профессии.
Особенности развития детей в возрасте от 6-ти до 7-ми лет:
Основы математики. В этом возрасте ребенок должен уметь определять время по часам, называть время года, месяц, день недели, время суток. Знает счет от 0 до 20 и умеет решать несложные примеры.
Развитие памяти. Должен запоминать на слух цифры и слова. Из 10 названных слов необходимо уметь повторить 5-6.
Развитие мышления. Ребенок должен уметь называть одинаковые черты и различия предметов.
Развитие речи. Умеет читать текст самостоятельно, пересказывать его и записывать простые слова и предложения.
Окружающий мир глазами ребенка. Хорошо должен различать домашних и диких животных, понимать, что существуют хищники и травоядные животные. Ребенок уже имеет представление о различных явлениях природы, знает большинство растений. Понимает, что существуют континенты, страны и города.
Подготовка к школе
Развитие способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от желания родителей заниматься с ними. Специалисты различают два фактора, определяющих готовность к школе ребенка. Первый – психологическая готовность, второй – интеллектуальная готовность. Для того, что ребенок хорошо занимался в школе, быстро адаптировался к новым условиям, необходимо уделять внимание обоим этим факторам.
На главную | Эту статью смотрели 7623 разa | В раздел |
После этой статьи обычно читают
Сообщения на форуме на эту тему
Нужен ли школьнику мобильник? В нашем лицее детям запретили ими пользоваться. Или, по крайней мере, при входе в школу телефон должен отключаться...
Как научить ребенка считать?
Как научить ребенка ползать?
Методики воспитания детей
Методика Домана
Методика Зайцева, кубики Зайцева
Методики раннего развития детей
Развитие речи ребенка в 3 года
Развитие речи детей 4 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста
Развитие речи малыша
Казалось бы, в счете нет ничего сложного, однако малыши совершенно отказываются понимать, почем...
Когда ребенок начинает ползать – это весомый повод для радости, он получает возможность исследо...
Методики воспитания детей очень важны, они формируют новую личность, человека, который должен п...
Методика Домана начала свое развитие около пятидесяти лет назад, когда врач стал лечить малыш...
Николай Александрович Зайцев, настоятельно советует устранить традиционное обучение чтению реб...
В этой статье мы описаны самые известные методики раннего развития детей......
Обычно развитие речи детей 3 лет напрямую завит от их общения с взрослыми. Благодаря этому поп...
озраст 4 года идеален для начала озвучивания конкретных звуков. Читая книгу или просто называя ...
Обычно развитие речи детей проходит в возрасте от трех до семи лет. Этот период самый ва...
Родители с особым трепетом ждут, когда их кроха скажет первые слова. Но речь ребенка формируетс...