Игры для развития двигательных навыков от 1 года до полутора лет
Содержание
Упражнения на траве
Снимите обувь и бегайте по траве вместе со своим ребенком. Высоко поднимите руки, а затем нагнитесь до земли. После нескольких таких упражнений прочитайте малышу стишок и посмотрите, будет ли он подражать вашим движениям.Вверх до неба,
Вниз до травки.
Вверх до неба,
Вниз до травки.
А теперь покружись,
И на травку повались.
Поднимайте и опускайте руки, как сказано в стишке, затем, когда дойдете до пятой строки, покружитесь. На шестой строке упадите и скажите: "БУХ!"
Игра в мяч
Для игры на свежем воздухе возьмите два мяча. Один мяч нужен для вас, другой - для вашего ребенка. Покажите малышу все, что вы можете делать с мячом, напевая при этом на какой-нибудь мотив, что именно вы делаете.Мы катим, катим мячик,
Укатим далеко.
Ах, до чего катить его
Приятно и легко!
Дайте мяч ребенку, и пусть он делает с ним все то же, что и вы.
Забавная акробатика
Расположитесь на полу вместе с ребенком и перевернитесь через голову. Скажите ребенку: "Я кувыркаюсь. А ты можешь кувыркнуться?" Демонстрируйте разнообразные движения и смотрите, может ли ваш малыш делать так же, как и вы. Каждый раз объясняйте ему, что именно вы делаете, и спрашивайте его, сможет ли он повторить это. Детишки этого возраста любят кувыркаться, играть в салки, стоять на голове, раскидывать руки и т.п. Называя производимые вами действия, вы развиваете и речевые навыки ребенка.Скатывание с горки
Занимаясь с ребенком, не забывайте постепенно внушать ему представление о правой и левой стороне. Несмотря на то, что детишки этого возраста еще не способны понимать, что такое правое и левое, они могут узнать, что их тело имеет две стороны. Найдите пологий травянистый склон или небольшой холмик. Покажите ребенку, как ложиться на бок и затем катиться вниз по склону. Для начала вы даже можете его легонько подтолкнуть. Затем покажите ребенку, как лечь на другой бок и также скатиться вниз. Когда малыш научится скатываться самостоятельно, ловите его у подножия. Эта игра доставляет много удовольствия, особенно когда после слов "Я пришла ловить тебя", вы начинаете катать малыша по траве внизу, куда он уже скатился."Догонишь меня?"
Поползайте по полу вместе с ребенком, а затем скажите ему: "Догонишь меня?" Ползите впереди малыша, изображая волнение от того, что он, по-видимому, догоняет вас. Пусть он поймает вас. Повернитесь и скажите: "Я сейчас тебя поймаю!" Теперь позвольте ребенку ползти впереди вас. Когда вы "поймает" малыша, обязательно крепко его обнимите. Детишки воспринимают эту игру как замечательную забаву и хотят играть в нее снова и снова."Чу-чу, чу-чу"
Расстелите большое пляжное полотенце на полу."Ножки"
Возьмите малыша за руку и читайте ему какой-нибудь ритмичный стишок, выполняя указанные в нем действия.Ножки мои умеют ходить,
И я не устану весь день бродить.
Теперь показывайте другие возможные движения ног.
Мои ножки умеют бегать...
Мои ножки умеют прыгать...
Мои ножки умеют скользить...
Мои ножки умеют маршировать...
Можно упоминать и другие части тела.
Я смотрю глазками...
Я качаю головкой...
Я шевелю пальчиками...
"Малыш кувыркается"
Вам понадобится твердая поверхность. Вы должны быть вполне уверены, что ребенку не грозит опасность ушибиться, если он решит кувыркаться, когда вас не будет в комнате. Скажите ребенку, чтобы он посмотрел на свой животик. Чтобы сделать это. Ему придется наклонить голову. Тогда очень осторожно наклоните рукой его голову вниз, к грудной клетке. Придерживайте малыша и приподнимайте его бедра, когда он с вашей помощью будет переворачиваться через голову. Убедитесь, что он согнулся и плотно прижал подбородок к грудной клетке. Продолжайте кувыркаться. Всякий раз, когда вы приготовите малыша к тому, чтобы он кувыркнулся, говорите: "Внимание, на старт, ПОШЕЛ!""Повторяем движения пальчиков"
В эту игру кроме вас и ребенка должен играть по крайней мере еще один человек. Выберите лидера. Все остальные, включая вас с ребенком на коленях, садятся напротив лидера. Обязанность лидера - производить простые движения пальцами рук и ног, чтобы остальные участники могли подражать ему. Когда все начнут повторять за лидером движения, пусть ребенок постарается проделать то же самое. Называйте того, за кем вы повторяете движения: "Папочка шевелит пальцами рук" и т.д. Руководите действиями малыша, пока он не сумеет проделать это самостоятельно. Продолжая шевелить пальцам рук и ног, попытайтесь делать ими круговые и хватательные движения, трясти ими, ударять друг о друга и т.д."Оливер Твист"
Декламируя этот стишок, сопровождайте это соответствующими движениями и дотрагивайтесь до той части тела ребенка, название которой упоминается в стихах.
Оливер Твислт танцует твист
Под музыки грохот, шум и свист.
Он танцует до рассвета,
Может сделать то и это:
Он присядет и нагнется,
Носа пальцем он коснется.
Он помашет нам руками,
И подвигает ногами.
Он живот погладит свой,
Покачает головой,
Улыбнется, подмигнет
И сначала все начнет!
Или:
Шел козел по лесу - по лесу - по лесу,
Искал себе принцессу - принцессу - принцессу.
Давай коза, попрыгаем - попрыгаем - попрыгаем,
И ножками подрыгаем - подрыгаем - подрыгаем,
И ручками похлопаем - похлопаем - похлопаем,
И ножками потопаем - потопаем - потопаем,
Головкой покачаем - качаем - качаем,
И снова начинаем - чинаем - чинаем.
Подготовила: Марина Ланцбург.
При подготовке использованы материалы из книг Силберг Джеки "Занимательные игры с малышами от года до двух": Пер. с англ.-М.: "ЭКОПРОСС", "Издатцентр", 1997; М.Сигал, Д.Адкок "Ребенок играет от года до двух лет", СПб.:Питер Пресс, 1996.
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.