Тайнопись детского рисунка. Тест: «ДОМ»

Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него. На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: «моя семья», «ДДЧ» (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно.

Дом

Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражение скрытого семейного конфликта.

Стены

Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, - он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы - значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром - у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие - он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные - ваш ребенок стремится к лидерству.

Двери

Открыты - это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие - показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов - проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери - неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.

Окна

Большие, открытые - коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон - ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах - проблемы в общении. Решетки на окнах - показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, - это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.

Крыша

Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши - ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной - значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире.

Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши - ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.

Труба

Густой дым - внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма - недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши - ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Тайнопись детского рисунка. Тест: «ДОМ»

Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Развитие речи у дошкольников
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению.
image
Гиперактивный ребенок
Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, гиперактивный ребенок встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, скорей всего есть гиперактивный ребенок.
image
Какие куклы можно и нужно покупать детям?
Вы узнаете, какие куклы покупать для детей разного возраста. Как не дать Барби и Монстер Хай плохо повлиять на ребенка.
image
Как отучить ребенка грызть ногти
Многие родители хотят знать, как отучить ребенка грызть ногти. Привычка обкусывать и грызть ногти в науке имеет называние – онихофагия, причины развития которой необходимо искать, в первую очередь, в эмоциональной сфере.
image
Как научить ребенка говорить букву р
Самая популярная трудность выявляется с буквой «р». Она часто становиться неподдающейся для деток. Трудно встретить родителей, которые не задавались вопросом, как научить ребенка говорить букву р.
image
Как победить кризисы детского возраста?
В определенный момент ваше чадо вдруг становится неуправляемым и неподвластным никакому контролю Что же произошло?
image
Материалы Монтессори: игры со смыслом
Правильное зонирование по методу Монтессори. Создаем развивающую среду своими руками. Как подобрать игровые и дидактические материалы для дошкольников? — ответы на все вопросы вы найдете в нашей статье...
image
Особенности психологии полового развития ребенка на разных этапах развития
Почти все папы и мамы убеждены в том, что понятие половое развитие относится к взрослой жизни. А вот и нет! Психология полового развития ребенка так же важна, как умственное или физическое. Следует только разобраться в этапах....