Лепка из пластилина для детей

Лепка из пластилина – это частое занятие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они занимаются этим на занятиях и уроках в детских садах и школах, чтобы развивать мелкую моторику, а также такие качества, как:

  • · усидчивость;
  • · терпение;
  • · творческую фантазию.

Это занятие подойдет и для маленьких детей, которые еще не посещают дошкольные учебные заведения.

Можно ли заниматься до 1 года?

Кроме указанных выше качеств лепка из пластилина стимулирует у маленьких детей развитие:

  • · абстрактного мышления;
  • · логики;
  • · речи.

Заниматься этим можно уже в возрасте 1 года, хотя некоторые родители пробуют привлекать малышей к такому творчеству раньше. Если соблюдать некоторые предосторожности, то такой подход точно не помешает, а только ускорит развитие ребенка.

Например, в таком возрасте можно выбрать брусок пластилина, оторвать от него какой-то кусок, скатать его в шарик или колбаску и дать крохе подержать в руках. Все манипуляции нужно проводить на его глазах. Отсутствие интереса к этому куску – не повод для огорчения. Просто нужно отложить его в сторону и через некоторое время повторить манипуляции.

Важно знать! Не требуйте от малыша каких-либо ожидаемых реакций и не нужно «тыкать» в него пластилином с форсированной частотой. Совершайте все непринужденно, без претензии к какому-то конкретному результату со стороны крохи.

Будьте готовы, что кроха попробует попробовать пластилин на вкус – это вполне нормальная и ожидаемая реакция с его стороны. Чтобы предупредить нежелательные последствия для здоровья ребенка, подбирайте безопасные виды материалов для лепки.

В качестве материала подойдет не только пластилин, но и паста. Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении этих веществ на растительной основе, не добавляя в них вредные ингредиенты. Это, например, фирма JOVI, продукция которой:

  1. Очень мягкая.
  2. Имеет отличную пластичность.
  3. Не оставляет следов на руках.

В отличие от традиционного пластилина, такие материалы безопасны как для малыша, так и для мебели, ковров и волос. Но это не означает, что кроху можно оставлять один на один с материалами для лепки, иначе они попадут ему в желудочно-кишечный тракт, а это допускать нельзя.

платислин

лепка из пластилина

Занятия от 1 года

В этом возрасте ребенок уже может учиться выполнять определенные манипуляции с пластичным материалом.

Все рекомендации и требования сохраняются как и прежде. Но теперь задача родителей – научить свое чадо самым простым навыкам, а именно:

  1. Отщипывать и отрывать куски материала с помощью больших и указательных пальцев.
  2. Разминать материал в ладошках.
  3. Катать колобки и колбаски.
  4. Расплющивать пальцами небольшие шарики.

Сами по себе эти действия могут ребенку быстро надоесть, поскольку он не увидит какого-то дальнейшего смысла. Необходимо его предоставить. Для этого лепка из пластилина встраивается в занятия рисованием, чтобы некоторые элементы можно было наложить на рисунки как объемные образы.

Например, если на картинке или рисунке изображен паровозик, его колеса можно укрепить (а именно так это преподносится малышу) с помощью сплющенных пластичных шариков. Аналогично поступают с лестницей, добавляя ее ступени, или с яблоней, делая для нее объемные «яблоки».

Занятия в 2–3 года

К этому возрасту малыш уже обладает минимальными навыками, которые требуются для манипуляций с пластилином. Они без посторонней помощи:

  1. Катают шарики и колбаски.
  2. Отщипывают и отрывают куски от брусков.
  3. Расплющивают и размазывают материал.

Но сделать что-то сложное, имеющее мелкие детали, малыши в этом возрасте еще не в состоянии. На помощь ему может прийти мама, однако проблема в том, что теперь ребенок должен значительную часть творческой работы проделывать самостоятельно. Если и здесь участие мамы будет таким же, как и раньше, это не будет способствовать развитию творческого мышления.

что можно сделать из пластилина

Обратите внимание! Еще рано требовать от крохи каких-либо идеальных форм и линий. Его поделки будут не очень схожи с реальными предметами – это нормально.

Некоторые простые формы и задания могут вызвать затруднения у малыша. Необходимо облегчить задание, предложить слепить фигуру проще.

Лучше всего занятия проводить следующим образом:

  1. Мама садится рядом с ребенком.
  2. Оба приступают к изготовлению одной и той же фигуры.
  3. Мама постоянно комментирует все свои действия.
  4. Ребенок смотрит, что делает взрослый, слушает его комментарии и пытается повторить.

Идеи для лепки

Все фигуры должны основываться на существующих у малыша умениях. А это пока скручивание колбасок и катание шариков. Вот эти фигуры и нужно использовать в качестве основы.

Кроме того, требуется какая-то идея, чтобы мотивировать малыша к занятиям. К 2 годам дети уже неплохо взаимодействуют с родителями и сверстниками. Можно объяснить ему, что у людей есть своя еда, которая не подходит игрушкам. Для них нужно делать пластилиновые угощения. Как правило, у ребенка появляется энтузиазм, он будет рад угостить своего зайку или медвежонка.

Изготовить можно следующее:

  1. Конфеты – раскатать из пластилина колбаску небольшой величины, с обеих сторон прикрепить шарики.
  2. Бублик – у раскатной колбаски соединяем концы друг с другом. Если их перекрестить – получится крендель.
  3. Яички – шарики из материала белого или коричневого цвета. Раскладывать их можно на пластилиновую тарелку, которая получается из сплюснутого шарика.
  4. Яблоки – большие куски материала катаются в шары, в них проделывается углубление, в которое закрепляются овальные лепешки-кисточки.
  5. Конфеты – получаются из колбасок и шариков, которые заворачиваются в цветную бумагу или в фантики.

Lepim-ovoshhi-i-frukty-800x800.jpg

43216-zhivotnye-iz-plastilina-foto-i-instrukciya.jpg

2017-05-10_14-34-21.png

2017-05-10_14-34-37.png

Научившись изготавливать «угощения» из пластилина, нужно переходить на более сложные фигуры, такие как:

  1. Снеговая баба – три шара разной величины лепятся один на другой, стеком делаются глаза и рот. В качестве носа-морковки прикрепляется маленькая скрученная колбаска.
  2. Ванька-встанька – катается два шара разных размеров, один прикрепляется к другому, а к меньшему из них присоединяются по бокам два небольших шарика, которые имитируют руки.
  3. Пирамида – изготавливается основание в виде лепешки, к которой крепится столбик. Концы скрученных колбасок соединяются между собой и раскладываются на доске, пока не будет изготовлено достаточное количество. После завершения лепки кольца начинают нанизать на столб.
Это только самая малость того, что можно придумать для лепки из пластилина. Вариантов фигур и идей для игр очень много. К таким занятиям с ребенком родители должны подходить творчески, относиться спокойно к нежеланию малыша что-либо лепить. Пройдет совсем немного времени, и он вместе с другими детьми в детском саду будет сидеть и лепить из пластилина своих снеговиков, птиц и зверушек.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Лепка из пластилина для детей

Вашему ребенку год или полтора или уже два. Занимаетесь ли Вы с ним лепкой из пластилина? Многие родители ответят: «Еще рано лепить из пластилина!», и совершенно напрасно. Для малышей лепка из пластилина очень полезное и интересное занятие. Лепка из пластилина развивает ручки малыша и расширяет его представления об окружающем мире.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Иностранный язык в детском саду
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения, особенного это касается изучения английского в детском саду.
image
Аппликация в детском саду
Как вид деятельность аппликация в детском саду включена в программу для детских садов, по которым строится работа с детьми, вполне применима она и в домашних условиях работы с ребенком
image
Математика в детском саду
Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.