Еще одна точка зрения на то, что делать, если ребенок отказывается от садика

357
Еще одна точка зрения на то, что делать, если ребенок отказывается от садика

Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад? Это непростая проблема, которая требует разрешения. Мало кому из родителей доставляют удовольствие плач и крик ребенка, собирающегося утром в свою группу. Тем более что такое отношение к дошкольному учреждению может негативно сказаться на самочувствии малыша, у него может подняться температура, появляются болевые ощущения в животе, а хронические патологии обостряются.

Почему так происходит?

К наиболее распространенным причинам, из-за которых ребенок не хочет посещать детский сад, относятся:

  1. Появление трудностей в общении со сверстниками.
  2. Неготовность ходить в детские дошкольные учреждения.
  3. Смена учреждения.
  4. Отношение педагога к малышу.
  5. Обстановка в группе, которая пугает кроху.
  6. Неприятности в семье.
  7. Нежелание участвовать в каких-либо мероприятиях.

В любом случае, если малыш отказывается собираться утром в свою группу, не нужно сразу предъявлять претензии педагогам. Но и соглашаться с тем, что это естественная реакция большинства детей, не стоит. Это не отвечает действительности.

Прежде всего, предстоит провести анализ ситуации самостоятельно. Для этого нужно поговорить с ребенком, он может рассказать, что именно ему не нравится. Рекомендуется предложить ему нарисовать, что он делает в группе с другими детьми. Хотя в три года художественные способности едва ли могут дать какую-то понятную картину.

отказ от детского сада

Трудности в общении со сверстниками могут возникнуть, если ребенок:

  • · избалованный;
  • · замкнутый;
  • · имеет проблемы речи;
  • · имеет патологии внешности, которые обращают внимание детей (шрамы на лице, широкая пигментация, заячья губа и другие).

Одной из причин неготовности ходить в детский сад является то, что родители не сумели или не захотели правильно воспитывать малыша и приучать его:

  1. К режиму дня.
  2. К послушанию.
  3. К общению со сверстниками.

В таких случаях резкое ограничение беззаботной и вольной жизни ребенка, одновременное введение многих ограничений и требований естественно вызовет у него неприятие. Отношение воспитателя негативно сказывается на желании посещать группу лишь в каждом третьем случае, а то и реже. Это случается, если педагог чрезмерно строгий и жесткий, много требует от детей или может грубо с ними обращаться.

Новая обстановка может вызывать у малышей страх и неприятие.

Они могут остро отреагировать на нее, прямо выскажут пожелание вернуться или остаться дома в знакомой обстановке. Неприятности в семье, например, ссоры между родителями, могут привести к глубокой депрессии ребенка. Она может проявляться в том числе и в нежелании идти в детский сад.

В некоторых случаях детям не нравится лишь какое-то конкретное мероприятие, которое приходится выполнять в течение дня. К ним относятся:

  1. Сон в дневное время.
  2. Занятия по рисованию, лепке и другим направлениям.
  3. Один из приемов пищи.

В некоторых случаях вина лежит на родителях, которые не приучили ребенка к режиму. Но иногда ребенку может просто не нравиться запах какого-то блюда.

К чему нельзя прибегать?

Взяв на заметку указанные причины, нужно выяснить, что стало поводом для отказа посещать свою группу в детском саду. Это важный момент и решать его предстоит родителям самостоятельно либо во взаимодействии с воспитателем. Если причина не в последнем, он укажет на особенности в поведении ребенка, которые могли стать причиной нежелания посещать группу.

Важно знать! Бессмысленно напрямую задавать крохе вопрос, почему он хочет остаться дома. У него еще нет достаточных навыков, в том числе и словарного запаса. Предстоит задавать серию простых и наводящих вопросов, исходя из выдвинутых версий.

Если самостоятельно не удалось установить причину поведения ребенка, в таком случае придется обращаться к психологу. Другого выхода нет. Не поняв мотивов малыша, ему не получится оказать необходимую помощь.

В таких ситуациях категорически нельзя:

  1. Создавать путаницу, оставлять ребенка дома из-за плача, а потом снова вести.
  2. Нерегулярно отводить его в группу.
  3. Испытывать страх и боль, когда малыш собирается в детский сад.

Если малыш поймет, что своими требованиями, плачем и криками он может вынудить родителей оставить его дома, он будет пробовать этот способ вновь и вновь. При этом каждый раз громкость плача и крика будет только усиливаться.

Нерегулярные посещения мешают быстрой адаптации к новой обстановке и новым условиям. Так ребенок только больше мучается и дольше подвергается стрессу. Лучше его забирать раньше, тогда он быстрее привыкнет к неизбежной данности.

Появление беспокойства у родителей быстро передается и детям. Они необычайно чувствительны в этом возрасте и также начинают испытывать беспокойство. Отправляя ребенка в группу, мама должна испытывать уверенность, что все идет так, как надо.

Что нужно делать?

Столкнувшись с проблемой, ее предстоит решать и делать это нужно правильно. Выяснив причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад, предстоит поработать над ее устранением. Методы зависят от самой причины:

  1. Трудность в общении со сверстниками убирается частыми прогулками на улице и играми на детской площадке с другими детьми. Необходимо повысить его социализацию всеми средствами, которые доступны.
  2. Сон, прием пищи, развивающие занятия в домашних условиях должны совпадать с распорядком дня в группе, если ребенку не нравится именно это.
  3. Нежелание слушаться, подчиняться требованиям педагога устраняется воспитанием. Необходимо прививать ему правило слушаться старших.

Если причина кроется в воспитателе, то либо придется обращаться к руководству учреждения, чтобы его заменили другим педагогом, либо остается поменять сам детский сад. Первый вариант возможен, если и другие дети в группе страдают по этой причине.

Когда причина нежелания ходить в свою группу кроется в патологических проблемах, предстоит решать и ее. Это потребует от родителей большего терпения и времени, но оно того стоит. Если проблему оставить, есть высокий риск, что психологическое развитие ребенка пойдет не туда. Ему будет сложно не только в детском садике, но и в школе, и во взрослой жизни.

Наличие дефектов речи исправляется с помощью логопеда и комплекса различных упражнений. Некоторые болезни требуют, чтобы ребенок посещал специализированные дошкольные образовательные учреждения. К таким патологиям относятся:

  • · аутизм;
  • · олигофрения;
  • · синдром Дауна;
  • · нарушение слуха или зрения.

Чрезмерно эмоциональному малышу потребуется профессиональная помощь психолога. Его необходимо ограждать от стрессов, обеспечивать спокойную и дружелюбную атмосферу.

Родителям рекомендуется придерживаться следующих советов:

  1. Не менять (по возможности) детский садик, если ребенку нравится его посещать.
  2. Реагировать на нежелании малыша посещать свою группу спокойно, не срываться на него. В таком случае он сам быстро перестает беспокоиться.
  3. Выяснение отношений между взрослыми, конфликты не должны происходить в присутствии детей.
Если малыш не хочет ходить в детский сад, от родителей потребуются комплексные усилия, направленные на выявление и устранение причин. Чаще всего предстоит работа с самим ребенком, требуется корректировка поведения его родителей. Если не получается устранить проблему самостоятельно, за помощью нужно обращаться к детскому психологу.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Еще одна точка зрения на то, что делать, если ребенок отказывается от садика

<div style="text-align: justify;">Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад? Это непростая проблема, которая требует разрешения. Мало кому из родителей доставляют удовольствие плач и крик ребенка, собирающегося утром в свою группу.</div>

Комментарии 2

Мама Света 15.05.2017, 14:03

Хорошая статья. Правильные советы. Главное - это понять, в чем проблема. У моей старшей тоже были сложности с привыканием к детскому саду. Начали с 4 лет. Она девочка с повышенным чувством долга, "надо - значит, надо", ходила без истерик. Но ей было плохо в саду, это было видно. Прощались и встречались мы со слезами. Проблема была в грубой воспитательнице, которая совсем не хотела с ними заниматься. Самое интересное, что она могла предложить своей группе - это собрать с ними пазл. А вот кричала и хамила она хорошо. У нас появилась возможность сменить садик. В середине года мы пришли в ту группу, куда первого сентября нас не взяли по причине нехватки места. Там были все знакомые дети с одной детской площадки, да ещё воспитательницей работала знакомая мама. И наступило счастье. И друзья, и интересные занятия, и бассейн. И домой уже не спешили уходить: "Мама, ты приди попозже, мы еще не доиграли!" Думаю, каждая мама лучше всех может понять и помочь своему ребенку справиться с проблемой, найдя подходящее решение именно в своей ситуации.

OlgaLeez 15.05.2017, 15:46

Это точно,когда мы сталкиваемся с такой ситуацией,мы на ребенка не давим,находим точки соприкосновения,чтобы она нам все рассказала,бывает что ее сами не водим один день в сад,чтобы ее сильно не травмировать,и потом все решается,мы не вмешиваемся ,даем только ей советы как сказать или поступить,и проблема пропадает.Да,в статье все верно написано,хорошие рекомендации для все.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Что делать, если малыш не хочет ходить в детский сад?
Почему ребенок не хочет ходить в сад? Как выяснить причину такого поведения и помочь малышу с адаптацией? – полезные советы родителям читайте в нашем материале...
image
Что делать, если ребенок не хочет учиться?
Грызть гранит науки порой не под силу даже взрослым, стоит ли требовать излишнего усердия и усидчивости от ребенка? Многие родители хватаются за голову, засыпая ребенка вопросами: «В кого ты такой ленивый?», «Неужели это так сложно понять?», «Почему ты не понимаешь, что учиться нужно?» – естественно, все вопросы остаются без ответа, а ребенок замыкается в себе и таит обиду на недальновидных родственников. А секрет плодотворного общения с чадом прост: просто не будьте равнодушными!