Что такое PMI?
В мире есть множество организаций, разрабатывающих стандарты в области управления проектами. Две самые крупные и значимые – PMI и PMBok. Первая организация, Project Management Institute (PMI), имеет свои представительства в 170 странах, в том числе и в России. PMI является профессиональной ассоциацией по управлению проектами. PMI имеет свой свод знаний по управлению проектами, он называется PMBok (Project Management Body of Knowledge) и считается одним из самых авторитетных в области управления проектами. В PMBok сведения о процессах управления проектами четко структурированы, PMBok содержит так же сведения об инструментах управления проектами.
IPMA считается международной ассоциацией по управлению проектами, имеет представительства в 45 странах. На предприятиях зачастую разрабатывают собственные стандарты управления проектами, за их основу всегда берутся стандарты, которые разработаны PMI и IPMA. Но стандарт предприятия имеет свои особенности, они заключаются в том, что он содержит разделы управления проектами, необходимые именно для данного предприятия. В докладе я рассмотрю стандарты PMI в России и за рубежом.
Стандарты PMI в России
Московское отделение PMI - некоммерческая организация, его цель - разделять опыт, знания и навыки project менеджеров, развивать профессионализм в управлении проектами через программы сертификации (CAPM, PMP, PgMP), добиваться признания и высокой оценки профессии «Менеджер проекта» в России.
Московское отделение PMI представляет в Московском регионе международную организацию «Институт управления проектами PMI» (Project Management Institute).
PMI основан в 1969 году. Сейчас это самая крупная организация по управлению проектами. Организация объединяет более 450 тысяч членов. PMI представлен в более чем 200 странах и территориях через Департаменты (Chapters), действующие на локальном уровне, и специализированные сообщества.
PMI сегодня объединяет профессионалов в области управления проектами. Они представляют широкий круг отраслей: ИТ, телекоммуникации, промышленный сектор, строительство, государственное управление, консалтинг, финансовый и банковский сектор, фармацевтику, автомобильную промышленность, здравоохранение и др.
PMI занимается тем, что:
- - разрабатывает стандарты в разнообразных областях управления проектами,
- - проводит конференции, семинары, образовательные программы и профессиональную сертификацию. В мире ежегодно проводятся форумы, где встречаются профессионалы в области управления проектами.
Московское отделение PMI было создано в 1998 году. Сейчас его членами является более 500 человек. Вступить в Московское отделение может абсолютно любой, интересующийся управлением проектами, если он является членом PMI.
Таблица 1. Стандарты PMI
Качества хорошего руководителя проектов.
Сейчас я бы хотела выделить качества хорошего руководителя проекта. Есть несколько характеристик, являющихся общими для хороших менеджеров проектов (и менеджеров плохого проекта). В процессе поиска информации для написания доклада я обнаружила, что есть несколько контрольных признаков хороших и плохих менеджеров проектов, которые потенциальные работодатели могут определить в начале процесса найма.
Хорошие руководители проектов:
- Общаются с информацией правильно. Вместо того, чтобы перераспределять или делиться информацией о своей жизни, они правильно распределяют соответствующую информацию в нужное время. Они обращают внимание на то, какой тип коммуникации лучше всего подходит для всех вовлеченных людей. Они искренне пользуются взаимодействием, четко сообщают о своем приоритете и делают все возможное, чтобы он был максимально прозрачным, чтобы у каждого была вся информация, необходимая для принятия наилучших решений.
- Являются непревзойденными профессионалами. Они стараются не раскрывать нерелевантную информацию о своей личной жизни, которая не имеет отношения к завершению проекта. Они не выполняют свои задачи, не связанные с проектом.
- Предоставляют подробные отчеты о планах проекта, достигнутом прогрессе, затраченных на него затратах и потребностях в денежных потоках на разных этапах. По сути, они избегают того, чтобы клиент был удивлен любым элементом проекта.
- Хорошие руководители проектов также имеют техническую квалификацию, чтобы эффективно выполнять свою работу и с высоким уровнем качества.
Эти технические характеристики включают:
- Полномочия для выполнения проекта
- Привлечение, прием и привлечение хороших людей для выполнения проектной работы.
- Обращают пристальное внимание на качество работы по проекту, поскольку они знают, что это прямое отражение их возможностей.
- Смягчение рисков своевременно. Они предлагают полное раскрытие информации, когда что-то не будет работать, как планировалось, и привлекать квалифицированных людей к поиску решений для решения возникающих проблем.
- Автономная работа без необходимости контроля. Им можно доверять, чтобы завершить проект по спецификациям, в рамках бюджета и вовремя.
- Предлагают справедливую цену за свои услуги.
- Самое главное, хороший Project Manager справится с этим. Они признают, что лучшие проекты - это завершенные проекты, и держать свою проектную команду сосредоточенной на конечной цели, несмотря на неудачи, с которыми они могут столкнуться на этом пути.
Последним признаком хорошего менеджера проекта является фокус на завершение. Они хотят закончить свой проект и перейти к следующему.
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.