Число детских садов в Китае растёт с каждым годом. Пару лет назад их было более 150 тысяч, и они даже наполовину не покрывали спрос на услуги образования перед школой. Потребность в путёвках остаётся огромной и порой по факту является участием в лотерее. В связи с этим активно развивается институт негосударственных дошкольных заведений.

В программах обучения, соответствующих образовательным стандартам, обозначены цели:

  • сочетание физического развития и формирования личности детей;
  • освоение прикладных навыков (бытовой труд, кулинария, садоводство, основы строительства и столярного мастерства, шитье, оригами, рисование);
  • подготовка к первому классу.

В частных ДОУ к этому добавляются задачи культурного и эстетического воспитания.

Обучение проводят в игровой форме, предоставляя дошкольникам возможность прожить и закрепить навыки на собственном опыте.

Особое внимание уделяется привитию патриотизма и привычек здорового образа жизни. Питание сбалансировано, блюда состоят из риса с добавками овощей, морепродуктов, мяса, рыбы или бобовых.

Медицинскую комиссию можно пройти прямо в некоторых садиках. Заключение на китайском языке выдается на руки родителям. Есть ДОУ, в которых медработники на входе осматривают каждого ребёнка, чтобы выявить на ранней стадии простудные заболевания и не допустить заражения остальных детей.

К дисциплине китайских воспитанников приучают с ранних лет. Отчасти это связано с количеством детей в группе – от 30 и больше в государственных детских садах. Помещения оборудуют по принципу студии, с разграничением зон активности, приема пищи и сна. Кроватки, стоящие вплотную друг к другу – обычное явление.

Весь день расписан по минутам. Каждые полчаса – смена вида деятельности. К сожалению, часто ребятам не хватает свободных прогулок или игр. Значительную часть дня они проводят на стульчиках, усердно занимаясь или слушая преподавателя.

Нужно заранее поинтересоваться, на каком этаже расположена группа, достаточно ли там тепло и сухо. Центрального отопления, как правило, нет. В холодное время года приходится оставлять на ребенке несколько слоев одежды, и иногда даже куртку. Комнаты постоянно проветривают. Могут обогревать кондиционером, но не весь день, а перед сном.

В целом, умеренно прохладный температурный режим положительно влияет на здоровье, если привыкать к этому с ранних лет и нормально одеваться. Меньше пересыхают слизистые дыхательных путей, поэтому снижается вероятность респираторных заболеваний (вызванных недостаточной влажностью воздуха).

График пребывания варьируется от кратковременного (в формате дошкольных занятий, предшкольной подготовки или адаптации – вместе с родителями), до полного дня или круглосуточной пятидневки. Направленность группы может быть:

  • общеразвивающей;
  • оздоровительной;
  • компенсирующей;
  • комбинированной.

Отдельным приоритетом остается решение вопроса занятости детей от 0 до 3 лет. Их принимают не во все частные детские сады Китая (в том числе за повышенную оплату), не говоря уже о государственных. Поэтому родители нередко вынуждены нанимать няню, чтобы выйти на работу.

Стоимость индивидуального присмотра и ухода бывает ниже, чем цена за посещение ДОУ. Причина – отсутствие образовательной составляющей в таком воспитании и низкая квалификация многих наёмных работниц.

При этом педагогические кадры дошкольных учреждений обязательно имеют соответствующее образование, и как минимум раз в год повышают свой профессионализм на специальных курсах. Экспериментальные методики обучения тестируются в присутствии коллег-педагогов, которые потом обсуждают и анализируют результаты увиденного. Зарубежные стажировки и ежемесячные тематические форумы также способствуют непрерывному росту качества дошкольного образования.

Какой язык общения и преподавания лучше: русский или китайский? Дети до двух-трех лет прекрасно адаптируются в обоих случаях, если воспитатели достаточно внимательные и неравнодушные.

Русские заведения выбирают, исходя и из других особенностей:

  1. Изучение родных традиций: от праздников и национальной кухни до литературы и искусства.
  2. Использование авторских систем: например, «Сонатал» М.Л. Лазарева, чтение по Зайцеву и др.
  3. Оздоравливающие и/или развивающие занятия:
  • закаливание и дыхательная гимнастика;
  • оздоровительная фитотерапия;
  • специальное питание для аллергиков;
  • индивидуальная работа с психологом;
  • актерское мастерство;
  • эстрадный вокал;
  • хореография;
  • плавание;
  • борьба;
  • конструирование;
  • студии творчества.

Конечно, многие кружки и мероприятия из пункта 3 есть и в китайских детсадах.

А вот главный вопрос, оказывается, звучит иначе: кто ведёт уроки... английского? По отзывам, бывает очень непросто избавиться от иностранного акцента. Поэтому лучше, чтобы английский язык преподавали сами носители или хотя бы учителя без акцента.

В каталоге Best-mother.ru вы найдете подробную и актуальную информацию о педагогах, персонале, режиме пребывания, программах развития и преимуществах садиков Китая. Интересующие вас нюансы уточнят их заведующие (контакты указаны в описаниях), также можно ознакомиться с отзывами. С нашим сайтом вы сможете сравнить разные учреждения и выбрать то, которое максимально отвечает вашим ожиданиям и требованиям.