Почему кукла – главная детская игрушка у детей?

1820
Почему кукла – главная детская игрушка у детей?

Кукла у маленьких детей – это главная детская игрушка. Это не случайно, поскольку она является не только предметом для развлечения, но и является инструментом, который развивает психику детей.

Какая польза?

Фигурки людей, которыми играют малыши, воспитывают человеческие чувства. Куклы заменяют ребятне товарищей, поскольку хорошо подходят в качестве образа людей. Во время игры с этой игрушкой у детей:

  1. Проецируются внутренние переживания на нее, которые проигрываются в разных ситуациях.
  2. Появляется возможность делать с куклой все, что приходит на ум.

Во время игр с куклами дети копируют взрослых, одевая и купая их, имитируя прием пищи. Происходит освоение важных и простых навыков, которые необходимы в жизни. Ребята постарше придумывают и обыгрывают сценарии сложнее, которые взяты из бытовых ситуаций в семье. Так закрепляются представления о том, что происходит среди близких малышу людей.

Проводя время за игрой с куклой, дети реализуют свою познавательную функцию. Игрушка провоцирует ребенка изучать собственное тело, позволяет понять ему свои возможности.

детские игрушки

От вида фигурки человека зависит и поведение детей. Например, если это солдат, ребенок построит игру более агрессивно, воинственно. Кукла с непропорционально большой головой и мягкими чертами лицами заставит играть спокойно, проявлять заботу.

Позитивное влияние на ребенка во время игры с куклой заключается в следующем:

  1. У него формируются представления о том, что такое хорошо и плохо, добрые намерения выходит отличать от злых.
  2. Стимулируется развитие фантазии. Эффект усиливается, если у игрушки не до конца проработаны черты лица, и ребенку приходится их додумывать.
  3. Качество фигурки, как она выглядит, насколько соблюдены пропорции – все это развивает психику детей.

Рекомендации при выборе куклы

Покупая игрушку своему чаду, нужно позаботиться о безопасности ребенка. Желательно выбирать ту модель, которая доставит малышу максимальную пользу. Поэтому следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Детям до достижения трех лет нельзя приобретать модели с острыми углами и мелкими деталями.
  2. Модель должна быть распространенной, которая пользуется большой популярностью у сверстников. Это позволит малышу играть с другими детьми, что позитивно для его социальной адаптации.
  3. Кроме распространенных образцов должна быть и оригинальная модель, которая нравится ребенку.
    Это стимулирует развитие индивидуальности.
  4. Материал изделия не должен иметь резкого химического запаха. Это признак некачественного продукта, который может негативно сказаться на здоровье детей.
  5. При выборе нужно проверять куклу на прочность. Если ее составные части непрочно прикреплены, от ее покупки лучше воздержаться.
  6. Желательно покупать ту модель, которая нравится детям. Их не интересует ценовая политика и свой выбор они могут останавливать на какой-то недорогой кукле. Не нужно навязывать им дорогие игрушки, которые не всегда вызывают интерес.

Важно знать! Если мальчик играет с пупсом, а девочку увлекают солдатики – это не является признаком каких-то отклонений. Так дети закрепляют свои познания о различии между полами и их социальных ролях.

главная игрушка

Мальчики с куклами

Больше всего опасений возникает в случаях, когда с куклами возятся мальчики. Такое нередко можно подметить у будущих защитников отечества, которым исполнилось 2-3 года. Они проявляют интерес к ролевой игре с пупсом, могут носить его на руках или возить в коляске, убаюкивать в кроватке.

Первыми на это негативно реагируют папы мальчиков, ошибочно относя такое поведение к отклонению от нормального развития. Результат – любимая игрушка ребенка заменяется техническими изделиями, конструкторами, солдатиками и героями мультфильмов. Такими действиями у малыша пресекается:

  1. Естественное эмоциональное развитие.
  2. Освоение навыка правильного взаимодействия.
  3. Получение необходимого социального опыта.

Вместо этого стимулируется развитие агрессии. Чтобы этого не произошло, необходимо давать мальчикам возможность в этом возрасте поиграть с куклами. Совсем не обязательно давать ему модель, которая предназначена девочкам, есть разные виды. Но если малыш играет с какой-то куклой, не нужно ее отбирать. Очень быстро он переключится на другие игрушки, которые характерны для маленьких представителей сильной половины человечества.

Зависимость моделей от возраста

В зависимости от того, сколько малышу лет, ему подойдет кукла с определенным набором характеристик. Первые модели могут быть отдаленно похожими на людей. Но эти простые игрушки позволяют младенцам получить массу ощущений через структуру материала, его цвет. У малыша развивается тактильная чувствительность.

Уже в два года детям необходимы фигурки людей, которых можно кормить, купать, возить и носить, укладывать спать. Ребенок повторяет поведение своих родителей. В три года дети начинают разыгрывать сюжеты между игрушками, в которых куклам отводятся главные роли. Лучше всего, если модели маленькие и без четко прорисованных черт лица – это лучше стимулирует развитие воображения.

В пятилетнем возрасте сюжет игр с куклами выходит за семейные рамки. Добавляются сюжеты с больницей, пожарными, кафе, воспроизводятся модели поведения окружающих взрослых, которых дети встречают во время визита к педиатру или воскресной прогулки по городу с родителями.

В младшем школьном возрасте у девочек появляется потребность проявлять заботу о малыше, роль которого играют соответствующие модели. Теперь нужна копия младенца, но пройдет несколько лет, и появится потребность в куклах, которые имитируют образ взрослых людей, помогают формировать у ребенка представление о том, что красиво и хорошо, а что некрасиво и плохо. В возрасте 8-9 лет можно покупать такие модели, как Барби.

У мальчиков уже с 3-5 лет внимание с кукол для девочек переключается на плюшевые игрушки, с которыми он расстается в младшем школьном возрасте. Даже во 2 или 3 классе они могут спать со своим медвежонком и игрушечной собакой.

К началу средней школы все эти «животные», пупсы и Барби прочно займут место на шкафах и полках. Настает пора, когда ранее главная игрушка кукла остается лишь напоминанием детям об их счастливом детстве и верных плюшевых, матерчатых и пластиковых друзьях.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Почему кукла – главная детская игрушка у детей?

<div style="text-align: justify;">Кукла у маленьких детей – это главная детская игрушка. Это не случайно, поскольку она является не только предметом для развлечения, но и является инструментом, который развивает психику детей.</div>

Комментарии 2

Анна 03.06.2017, 18:53

Могу сказать, что большое внимание мы не обращаем на то, какие игрушки нравятся дочери. Она также в детском саду играет солдатиками и машинками, мы сами также знаем, что дочь просто проявляет интерес к новому. Естественно на ее выбор еще влияют мультфильмы. Прочитать статью нужно родителям тех детей, которые считают, что ребенок растет с не правильными наклонностями.

OlgaLeez 03.06.2017, 19:23

Наш ребенок прошел через все эти этапы и мы ему не мешали и не давили на него, когда он играл с куклой, естественно мужу это не нравилось. Я ему все объяснила и он не стал настаивать, на том, что нужно куклу отбирать и давать пистолет или машинку. Долго с ней не играл, очень скоро переключился на конструктор. Спит он в кроватке с мягким динозавром. Я также соглашусь, что на детей давить не стоит.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Где хранить детские игрушки: оригинальные идеи
Где хранить детские игрушки? – этот вопрос волнует многих современных мам. Предлагаем вашему вниманию наиболее изящные и оригинальные решения, которые избавят вас от хаоса и при этом позволят маленьким хозяевам с легкостью отыскать свои игрушки.
image
Игрушки для детей 2 лет
Игрушки для детей 2 лет – это все, что может попадется им в руки. Ребенку в 2 года абсолютно все равно, является ли вещь, попавшая ему в руки, игрушкой или это просто какой-либо предмет быта
image
Игрушки для детей 1 года, развивающие игрушки для детей в 1 год
Когда малышу исполняется год, он становится все более требовательным: его уже не оставишь в компании с погремушкой или мобилем – он требует, чтобы с ним играли. Какими же должны быть игрушки для детей 1 года?
image
Игрушки для детей 3 лет
После наступления ребенку трех лет игрушки для него нужно выбирать более сложные и функциональные. В это время малыш становится уже более проворным, интеллект его и речь совершенствуются, повышаются и эмоциональные нужды. По этой причине меняются и игрушки, которые окружают кроху.
image
Как сделать развивающие игрушки для детей своими руками
Польза развивающих игрушек огромна, но обычно они достаточно дорогостоящие, а потому недоступны многим родителям. Что делать, чтобы и сэкономить, и получить для своего малыша отличную развивающую игрушку? Самый оптимальный вариант - смастерить своими руками.
image
Главная игрушка - кукла
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре...