Особенности нервно-психического развития ребенка в 12 месяцев

8559
Особенности нервно-психического развития ребенка в 12 месяцев

Итак, 12-й месяц жизни. Первое, о чем хотелось бы сказать - интеллект малыша. Сейчас это уже довольно мощный инструмент, прекрасно справляющийся с задачей познания мира. В "базе данных" долговременной памяти накоплено немало информации и она активно используется для решения самых разнообразных задач - причем, довольно непростых. В этом возрасте малыши уже умеют различать предметы по такому, казалось бы, неинформативному признаку, как геометрическая форма - например, среди кубиков и кирпичиков, имеющих совершенно одинаковую окраску, годовалый ребенок по просьбе взрослого безошибочно выбирает либо кубик, либо кирпичик. Это ли не чудо - особенно, если учесть, что 350 дней тому назад основная нервная деятельность малыша почти исключительно сводилась лишь к реализации жизненно важных рефлексов?
Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой - знакомое лицо будет безошибочно распознано, невзирая на весь этот "маскарад":)
Ранее освоенные малышом типовые действия с конкретными игрушками приобретают абстрактный характер - некогда научившись "кормить" куклу с ложечки, он теперь на свое усмотрение может "покормить" и плюшевого медведя и вполне живую кошку. Но вряд ли он станет кормить с ложечки телевизор - потому что прекрасно знает: телевизоры с ложечки не едят:)
А сенсорная речь? Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: по Вашей просьбе он найдет, принесет и отдаст в руки заданной персоне если не все, что угодно, то многое. Не говоря уже о том, что ребенок отлично понимает приглашения принять участие в множестве любимых им мероприятий - начиная от приглашения погулять в парке и заканчивая предложением самостоятельно выбрать платье или головной убор для такой прогулки:) Понимает ребенок и неприятные инструкции: в этом возрасте убедительно произнесенное родительское "нельзя" уже имеет достаточную эффективность.
Не менее восторженно можно отозваться и об активной, то бишь разговорной речи годовалого ребенка - обычно в этом возрасте он уже имеет собственный словарный запас, в котором присутствует целых десять, а то и двенадцать слов!:) И пусть эти слова по большей части незамысловаты, разве это недостойно нашего восхищения? Среди практически обязательных "мамы", "папы", "бабы", "ав-ав" в лексиконе маленького человека могут встречаться и "жемчужины" вроде "тика-тика" или "моля" - что поделать, если малыша впечатлили замечательные ходики, доставшиеся в наследство от прабабушки или легендарное море, о поездке на которое постоянно твердит мечтающий об отпуске папа? А свойственное годовалому ребенку умение прекрасно подражать произносимым взрослыми звукосочетаниям является гарантом того, что имеющийся словарный запас будет стремительно пополняться новыми и новыми словами.
И, наконец, моторика.
Ее прогресс в ходе прошедших с момента рождения месяцев наиболее очевиден - из полностью лишенного способности передвигаться существа, ребенок превратился в активного, подвижного и ловкого маленького человека, умеющего осуществлять довольно сложные моторные акты. Подавляющее большинство детей к концу двенадцатого месяца жизни умеет более или менее уверенно ходить без поддержки, не говоря уже об огромном количестве манипуляций с самыми разными предметами - подсчитать число этих умений попросту невозможно.
Конечно, описать нервно-психическое развитие годовалого ребенка можно было и поподробнее, но так ли это нужно? Думается, того, что перечислено выше вполне достаточно для того, чтобы понять: время прошло недаром и малыш трудился над становлением себя в качестве Человека Разумного, не покладая рук. И так же трудились Вы - его родители. А потому давайте опустим сухие технические детали оценки нервно-психического развития ребенка, достигшего двенадцатимесячного возраста - лучше подумайте, как Вы собираетесь отпраздновать первую годовщину его жизни. Это должен быть настоящий Праздник для малыша - он его действительно заслужил:) А о нервно-психическом развитии мы поговорим еще не раз и не два - времени и возможностей для этого, как мы надеемся, будет предостаточно:)
Примите наши искренние поздравления! И передайте их своему замечательному малышу:)

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Особенности нервно-психического развития ребенка в 12 месяцев

Попробуйте показать малышу фотографии, на которых изображены хорошо знакомые ему люди - и Вы увидите, что он их узнает! Причем, некоторых малышей не "обманешь" отличающейся от привычной ему маминой или бабушкиной стрижки, папиными усами или бородой...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Развивающие игры для ребенка в 1 год
Многие родители теряются, когда дело доходит до игры с детками грудничкового периода. Покормить, помыть, погулять с малышом, это умеют многие молодые родители, но вот какие развивающие игры для ребенка в 1 год проводятся с крохой в свободное от этих хлопот время, большинство не знают.
image
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2013 году
Согласно действующему закону «Про государственные пособия лицам» на назначение предусмотренных пособий по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2013 году имеют право любой родственник или опекун, также один из родителей, те люди, которые непосредственно осуществляют уход за ребенком до 1.5 лет.
image
Прививки детям до года
Самое оптимальное время для прививки, это то время, когда ребенок абсолютно здоров и спокоен. У него не лезут зубы, нет аллергии, насморка и кашля, ему не водят новый прикорм, он не переживает разлуку с мамой, вышедшей на работу и не привыкает к новой няне. Но, к сожалению, таких периодов в жизни малыша не так много...
image
Приемы и техника проведения массажа детей первого года жизни
Так как кожа грудного ребенка очень нежная и тонкая, вначале следует применять щадящие приемы массажа (поглаживание), а затем постепенно можно будет ввести и остальные приемы (растирание и легкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания), а также разминание.