Игры, развивающие речь от 1 года до полутора лет

117829
Игры, развивающие речь от 1 года до полутора лет

Веселые и печальные куколки

Найдите две неокрашенные и не покрытые лаком деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой - печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:

Ах, какой чудесный день!... Ты такой прелестный малыш!... и т.д.

Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бу-бу" или "уа-уа" нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать - веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

"Алло, кто говорит?"

Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с Вами. Скажите: "Динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка". Разговаривайте о понятных ребенку вещах - о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены - малыш поймет, о чем идет речь. Наконец, скажите: "До свидания" - и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.

"Возьми и принеси"

Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет (например, игрушку или предмет домашнего обихода) в другом конце комнаты. Попросите малыша принести его Вам: "Принеси, пожалуйста, куклу".
Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его "подвига" похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.

Словарик

Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое. Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки - машины, собачки и т.п. Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте "книжку-словарик". Ваш ребенок полюбит рассматривать такую "книжку" как вместе с вами, так и самостоятельно.

"Мишка пошел в горы"

Вам понадобится скамья (или устойчивая табуретка), которая будет служить "горой" в этой игре. Важно, чтобы ваш малыш дотянулся до ее верхнего края, встав во весь рост. Сядьте на одну сторону скамьи вместе с малышом и его мишкой. На другой ее стороне поместите одну из игрушек - например, мяч. Начинайте петь "В горы мишка наш пошел" на любой мотив, который вам по душе. Пока вы поете, мишка должен "взбираться" на скамью и "спускаться" с другой ее стороны.

В горы мишка наш пошел,
В горы мишка наш пошел,
Что ты, мишка, там нашел?

Спросите: "Что ты, мишка, там нашел?" И ответьте: "О, ты нашел мяч!" Снова играйте в эту игру, поместив новую игрушку на другой стороне "горы". В конечном итоге Вашему малышу очень захочется рассказать, что же мишка нашел.

"Дождик вдруг пошел"

Купая ребенка, декламируйте этот стишок, делая все в соответствии с ним.

Дождик, дождик вдруг пошел,
Хлюп, хлюп, хлюп. (Пошлепайте рукой по воде.)
Дождик, дождик вдруг пошел,
Кап, кап, кап (Обрызгайте ребенка капельками воды.)
Он без туч, без облаков целый день идти готов, (Постучите пальцами по воде.)
Сладенького моего быстро вымоет всего. (Мойте малыша мочалкой.)

После того, как вы поиграете в эту игру при очередном купании, разрешите ребенку самому поплескаться в воде. Когда малыш научится все это делать сам, пусть он попробует произносить слова: "хлюп-хлюп", "кап-кап".

"Пальчики разговаривают"

В эту игру хорошо играть, когда вы дожидаетесь приема у доктора или в других аналогичных ситуациях. Нарисуйте на подушечках своих пальцев забавные рожицы. Двигайте пальцами вперед и назад, делая вид, что ваши "куколки" беседуют. Изменяя при этом интонации и тембр голоса, вы доставите малышу большое удовольствие. Пальцы-"куколки" могут просить что-либо, задавать вопросы и даже петь песни.

Подготовила: Марина Ланцбург.

При подготовке использованы материалы из книг Силберг Джеки "Занимательные игры с малышами от года до двух": Пер. с англ.-М.: "ЭКОПРОСС", "Издатцентр", 1997; М.Сигал, Д.Адкок "Ребенок играет от года до двух лет", СПб.:Питер Пресс, 1996.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Игры, развивающие речь от 1 года до полутора лет

Веселые и печальные куколки. Найдите две неокрашенные и не покрытые лаком деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой - печальную. Используйте для этого фломастеры...

Комментарии 1

28.07.2011, 00:20

Спасибо вам огромное,Марина!Иргры очень понравились)Творческих вам успехов!)

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Интерактивный Бэби Театр
4 простых способа провести время с пользой для малыша и отдыхом для родителей! В наше время уже никого не удивишь различными кружками и «развивашками» для самых маленьких. А что Вы скажете, если мы предложим малышу посетить развивающий спектакль в Бэби Театре? Он сочетает в себе: живую и интересную сказку, развивающие тактильные элементы со специальным индивидуальным реквизитом, познавательный сюжет об окружающем мире, эмоциональную почву для пробуждения фантазии и воображения, возможность ранней социализации за счет постоянного взаимодействия с актерами и другими малышами!
image
Игры для девочек 3 лет
Занимать ребенка чем-то - всегда выгодно для любого родителя. Но такие занятия должны быть не просто игрой, а еще и развивать ребенка, улучшать его моторику и логические способности, выявлять в нем способности творческого характера. И таких игр для девочек 3 лет достаточно много, нужно их только показать ребенку. А то чем наши дети играют, нужно тщательно подбирать, вот несколько рекомендаций на этот счет.
image
Развивающие игры для детей в от 1.5 до 2 лет
Стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима - и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать игры.
image
Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет
В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом "сенсорном" этапе своего развития. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима - и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать развивающие игры для детей...
image
Игры, поощряющие творчество от 1 года до полутора лет
Забава с бобами в мешочках. Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком. Бросайте их. Собирайте в кучу...
image
Игры, развивающие навыки самообслуживания от 1 года до полутора лет
Игра с куклой. Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, мак как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки. Дайте ребенку его любимую куклу...
image
Просто полезные игры :) от полутора до двух лет
"Мишка-музыкант". Спойте одну из любимых песенок малыша. Возьмите игрушечное пианино или соорудите пианино воображаемое. Спросите малыша: "А что, если мишка поиграет на пианино?" Посадите мишку за пианино и передвигайте его лапы по клавишам.
image
Игрушки для детей 2 лет
Игрушки для детей 2 лет – это все, что может попадется им в руки. Ребенку в 2 года абсолютно все равно, является ли вещь, попавшая ему в руки, игрушкой или это просто какой-либо предмет быта