Рисование в детском саду

Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком. Поэтому вполне логично, что рисование в детском саду преподают, начиная с самых маленьких деток.

Азы рисования в ясельной и младшей группах детского сада

В ясельной группе находятся малыши двух – трех лет, в таком юном возрасте они имеют различные навыки рисования: кто-то рисование в детском саду испробовал впервые, а кто-то уже уверенно держит карандаш и вырисовывает четкие каракули. В самом начале перед преподавателем стоит задача уровнять умения деток, то есть доходчиво объяснить и показать, что из себя представляют карандаш, кисточка, фломастер, краски, и как их правильно использовать.

Конечно, первый навык, который придется освоить малышу на первых уроках рисования, это умение правильно держать карандаш или кисть в руке. Подбирая инструменты для рисования нужно учесть, что крохе удобнее будет рисовать толстым карандашом или фломастером. Кисти для красок также не должны быть слишком тонкими, ведь дети такого возраста еще недостаточно умеют управлять своей рукой. 

В последующем дети обучатся самым разнообразным навыкам рисования: выполнять мазки гуашью, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, рисовать фломастером, а после и гуашью. Со временем они смогут рисовать замыкающиеся фигуры – овал, круг, абстракции (но это ближе к 3 годам).

Конечно, перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Для этого рисование в детском саду начинается с рассказа воспитателя о явлении или предмете, который нужно изобразить.

Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому пусть первые уроки будут простыми.

Для «начинающих художников» воспитатель может предложить следующие темы для рисования в детском саду: «Стол» (сочетание горизонтальной и вертикальных прямых линий), «Тарелка» (замкнутый контур в виде круга со штрихами гуаши в середине), «Дождик» (синие точки гуаши на листке), «Снежок» (белые точечки гуаши на заранее подготовленном голубом листе бумаги).

В младшую группу поступают новые детки от 3 до 4 лет, поэтому вначале повторяют знания, пройденные в ясельной группе. Рисование в детском саду продолжает выполняться теми же инструментами (гуашь, карандаши, фломастеры), но добавляется понятие границ, нужно не вылизать за рамки изображения. Ребенок в таком возрасте легко изображает элементарные фигуры.

Темы для рисования в детском саду могут быть следующими: «Мячик», «Луна» - тренировка умения рисовать замкнутый контур, «Колобок» - закрашивание круга, «Дерево» - вертикальная прямая линия и замкнутый контур вверху линии. Примерно это может выглядеть так:

 Рисование в средней и старшей группах детского сада

В средней группе детского сада навыки рисования деток примерно одинаковые. Так как малыши стали более усидчивы и наблюдательны, можно добавлять в предметы больше дополнительных деталей небольшого размера. Внимание уделяется и цветовому решению, вводится использование нескольких цветов, для реалистичности рисунка.  В одном рисунке появляется несколько отдельных предметов, например, не одно дерево, а целый лес, еще и солнышко в небе.

На этом этапе дети учатся рисовать дом, начиная от корпуса и заканчивая многоэтажным домом со всеми необходимыми элементами.  Малыши осваивают умение рисовать разные овощи и фрукты, и пейзажи в различные поры года.

Темы для рисования в детском саду для детей 4-5 лет предлагаются следующие: «Лето», «Зима» - нарисованные гуашью деревья с подходящим цветом листвы (закрашенный овальный контур), «Яблоко» (круг, закрашенный красным или зеленым цветом и тонкий хвостик (прямая линия) сверху), «Дом» (корпус дома с окошками), «Дельфин» - соединение овальных форм.

В дошкольном возрасте старшей группы дети хорошо владеют рукой, их познания возросли, поэтому в возрасте 5-6 лет осваивают рисование карандашом и штриховку. Можно выполнять очертания карандашом, а закрашивать гуашью. Под силу им и несложные сюжеты, и рисунки на различном расстоянии. Воспитатель детализирует предметы и располагает их на различном отдалении.

Продолжается обучение рисования животных и людей, соблюдая пропорции частей тела. Можно предложить нарисовать, прочитанную перед этим сказку, так развивается воображение и фантазия детей.

Темы для рисования в детском саду в старшей группе могут быть такими: «Морковка» - ребенок рисует контур и заштриховывает карандашом, «Зайчик - побегайчик» - по прочитанной сказке,  «Пляж у реки» - композиция из речки, песка, людей, мячиков и прочих деталей.

Техника рисования в детском саду

Конечно, в некоторых детских садах экспериментируется нестандартная техника рисования в детском саду, в этом есть свой плюс, ведь тогда дети легче удерживают внимание и приобретают уникальный опыт.   Но техники и приемы должны выбираться  исходя из их простоты и эффективности. При ее использовании у ребенка не должно возникать затруднений и сложностей.  При применении такой техники процесс создания изображения и получение конечного результата должны быть интересными и привлекательными для ребенка.

Техника рисования в детском саду, в рассмотренных нами возрастных группах проходит несколько изобразительных этапов. В начале – это «марание», да, это тоже своего рода техника. Подразумевает оно ритмичное движение руки с нестандартной композицией пятен и мазков, с размазыванием краски. В последствии дети осваивают штриховку и каракули – это уже начальная графика, с использованием карандаша и мелков. Под этим подразумевается ритмичное и хаотичное нанесение прямых и кривых линий.

В дальнейшем детей обучают технике рисования замкнутых контуров, различных форм. Учат  сопоставлению отдельных фигур, для достижения конечного результата (рисунок «Рыбка»). 

Пусть ваш малыш с удовольствием растет в навыках рисования и получает от этого большую пользу!

Читайте также:

 

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
Смотрите также
image
Ребёнка ударили в детском саду. Что делать?
Что делать, если ребенок ударил ребенка в детском саду? Как быть, если малыш жалуется, что воспитатель его бьет? Кто несет ответственность и как поступить родителям? – читайте полезные советы специалистов в нашей статье.
image
Видеонаблюдение в садах или как обезопасить своё чадо
Практика видеонаблюдения в садах ежедневно набирает обороты. Благодаря ей родители наблюдают за поведением своего ребёнка и влияют на его воспитание вне дома. Это обеспечивает высокий уровень защищенности малыша.
image
Театрализованные игры и представления в детском саду
Организация театра в детском саду. Как развить драматические таланты в дошкольнике? – рекомендации опытных педагогов и интересные факты вы найдете в нашей статье...
image
Частый детский садик
Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детскому саду и домашнему воспитанию. В силу востребованности, их число постоянно увеличивается. Различие в программах воспитания и обучения предоставляет возможность выбора того детского сада, в котором ребенку будет комфортно и хорошо.
image
Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку?
Читайте в нашей статье о преимуществах продлёнки в детском саду, критериях выбора групп, а также полезные рекомендации родителям.
image
Зимний сад в детском саду
В некоторых детских садах уже установлены зеленые уголки, чаще всего зимний сад располагается в какой-либо большой комнате в здании детсада. Малыши с огромной любознательностью и интересом познают в такой комнате окружающую природу
image
Есть ли закон о детском саду? Права ребенка.
Образовательная реформа 2016. Какие изменения коснулись детских садов? – полезная и актуальная информация для родителей ждет вас в нашей статье. Читать ...
image
Какими должны быть воспитатели в детских садах? — Их роль в жизни ребенка
Психотипы воспитателей, рекомендации по выбору и роль портфолио при знакомстве со специалистом. – Полезные советы вы найдете в данном материале...

Рисование в детском саду

Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни.

Комментарии 2

deko 28.09.2011, 21:05

мы рисуем с арт-терапевтом, формат МАМА+МАЛЫШ от 3 лет. очень нравится, дочка (5 лет) просто в восторге. и стали как-то даже немного счастливее

Elf 04.11.2012, 17:53


Не стоит забывать, что рисование - это не только "детское творчество" в том виде, в котором мы привыкли его воспринимать. Рисование - это не только результат, но и важные процесс подготовки ребенка к письму. Перед ребенком стоит несколько задач: научиться держать правильно карандаш (ручку), копировать фигуры по образцу... Но я для этого еще необходимо (и это очень важно!) уметь анализироватьместоположение графических линий, фигур на странице или в узоре 

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.