Комплексная программа «Детский сад 2100» — первое звено образовательной системы «Школа 2100». Поэтому одна из ее главных целей — подготовить дошкольников к следующей ступени обучения.
Данная методика направлена на развитие и воспитание детей от младенческого возраста до 7(8) лет. В первую очередь она ориентирована на формирование проактивной личности воспитанника, а не на освоение определенных навыков и правил поведения.
Коллектив авторов под научным руководством Р.Н. Бунеева при создании программы опирался на основы возрастной психологии и педагогики. Принципы и подходы при ее разработке качественно отличаются от предшествующих методик.
Как продуктивно обучать современных детей
Прежняя модель обучения предполагала, что взрослые — по умолчанию авторитет для детей. Сегодня такой подход уже не работает.
Объем потребляемой и транслируемой информации увеличивается с каждым годом. Старшее поколение едва поспевает за современными технологиями, субкультурами, социальными ценностями.
В связи с этим меняются задачи и методы образования (в том числе и дошкольного). Передача стандартного набора сведений становится не так важна, как умение наблюдать, анализировать, искать информацию и обрабатывать ее. (Иными словами, думать своей головой).
Поэтому отказ от традиционной иерархии, способов и инструментов обучения и переход к новой системе дает результаты, которым рады и родители, и сами педагоги.
Основные принципы и подходы
1. Партнерские отношения между наставником и учеником, сотрудничество и взаимодействие (вместо привычных директив к исполнению).
2. Мотивация как двигатель личностной и познавательной активности (что позволяет направить гиперактивность в конструктивное русло).
Современный ребенок может эффективно выполнить только задачу, в которой видит смысл.
Например, вместо абстрактных кружочков и палочек интереснее тренироваться писать сразу целые слова. Это реальная, понятная цель.
3. Форма подача материала «минимакс» — предоставляется много интересной информации по теме, из которой нужно запомнить минимальный объем (в соответствии с образовательным стандартом для каждой возрастной группы).
4. Получение знаний в виде самостоятельных открытий и выводов, сделанных в процессе деятельности (а не пассивное восприятие готовой информации, которая не используется в текущей деятельности).
5. Игра как базовая образовательная технология.
6. Объединение нескольких направлений развития в различных видах деятельности.
7. Конечная цель обучения — становление ответственного, способного к свободному выбору, активного, самостоятельного ребенка.
Особое место в методике отведено адаптации в дошкольном учреждении. Технология «В детский сад — вместе с мамой» предлагает приходить несколько раз в неделю на 1בּ2 часа и создает представление о жизнедеятельности в группе.
«Ознакомительный» режим позволяет сохранить психологический комфорт воспитанника, и он спокойно «отпускает» маму.
В программе также предложены направления коррекционной работы с разными категориями малышей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Детский сад 2100» состоит из трех частей.
В первой части рассматриваются общие вопросы развития и воспитания детей:
  • младенческого возраста (от 2 месяцев до 3 лет)
  • дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет).
Каждый подраздел содержит:
1. Возрастные особенности, ожидаемые результаты развития.
2. Задачи и примерный план занятий с детьми, обеспечивающих развитие в различных сферах:
a. социально-коммуникативное;
b. речевое;
c. познавательное;
d. художественно-эстетическое;
e. физическое;
f. сенсорное (до 3 лет).
3. Организация жизни дошкольников.
4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
5. Кадровое и материально-техническое обеспечение.
  • Во вторую и третью часть вошли парциальные программы в следующих областях развития:
  • самопознание;
  • совершенствование коммуникативных и речевых навыков;
  • познание окружающего мира;
  • математика, логика, творческое воображение;
  • знакомства с миром искусства и литературы;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Методическая поддержка участников программы
Програvма «Детский сад 2100» соответствует ФГОС.
Авторы методики проводят курсы и вебинары по вопросам ее внедрения в дошкольных учреждениях.
Архив вебинаров можно посмотреть на официальном сайте образовательной системы «Школа 2100».
В каких условиях она наиболее эффективна
Личностно-ориентированный подход в образовании идеально реализуется, когда и сад, и школа работают по единой образовательной системе. К сожалению, так бывает не всегда.
В любом случае, если дошкольные учреждения применяют данную методику, их воспитанники получают самое главное: способность решать задачи на жизненном пути, используя накопленный опыт, приобретая необходимые навыки и оставаясь при этом человеком.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Программа «Детский сад 2100»

Содержание и принципы программы «Детский сад 2100». Причины ее эффективности в обучении современных детей. ..

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Льготы в детский сад в России
Многие родители сталкиваются с трудностями, когда хотят отдать ребёнка в детский сад. Мы поможем узнать, какие льготы в детский сад существуют в России.
image
Домашний детский сад - как открыть и что нужно
С бабушкой - конечно чудесно и ребенку с ней интересно развлекаться, гулять, в игры играть, но, несмотря на это однажды Ваш малыш осознает, что получить желаемое совсем несложно и ничего для этого делать не нужно. Другое дело в коллективе, взять например домашний детский сад, в нем все по-другому, ребенок научится жить по правилам, соблюдать режим.
image
Государственный детский сад: коротко о главном
Государственные детские сады: какие бывают, как встать на очередь, ориентировочные цены и полезные советы родителям – все это вы найдете в нашей статье.
image
Детский сад в России
Почему и какие детские сады в России лучшие в мире? Ответ эксперта, рейтинг детских садов за 2015-2016 год, обзор полезных сайтов для педагога.