Для маленького ребенка игрушки — это не просто утешительный приз или развлечение, это возможность познавать мир. Монтессори-материалы называют «золотым фондом», они будут актуальны в любое время, ведь направлены на физическое, эмоциональное и духовное развитие дошкольников.

Игра с материалами Монтессори в первое время должна быть индивидуальной, так ребёнок сможет сосредоточиться и выполнить задание.

Какими должны быть материалы Монтессори?

Хотим сразу отметить, что методика Монтессори ориентирована на детей от 3 лет, ведь именно в этом возрасте кроха начинает проявлять самостоятельность. Обучение основано на индивидуальном подходе: ребенок должен сам выбирать материал и длительность занятий.

У каждой игрушки две цели: прямая — та, которую ставит ребенок (к примеру, сделать из конструктора самолет), и косвенная — развитие внимания, моторики, координации движений, фантазии. Метод не предполагает соревнований и оценивания. Главная задача — создать комфортную для ребенка среду, в которой ему захочется расти и развиваться.

Несмотря на свободное воспитание, хаоса быть не должно: в группе действует правило «поиграл — положи или отдай другому». Если на одну игрушку претендуют двое, учите их делиться и договариваться. Мария Монтессори говорила, что успех для учителя — это когда дети работают так, будто взрослого рядом нет.

Правила использования материалов Монтессори в саду:

  • Мебель должна быть удобной и подходить по весу и росту ребенка. Нет нужды покупать парты — заниматься можно на мягком ковре или за столиком.
  • Материал расположите на полках в свободном доступе (на уровне детских глаз) — игрушки сами будут призывать к действию.
  • Работа с материалами делится на 5 этапов: выбор, подготовка рабочего места, выполнение целей, контроль ошибок, возвращение на место.
  • Первое время игра с тем или иным пособием должна быть индивидуальной — ребенок лучше сосредоточится и сможет выполнить упражнения.
  • Индивидуальные занятия должны чередоваться с коллективными, так что в саду должны быть материалы и для коллективных игр. Они учат сотрудничать, договариваться, уважать ближнего.
  • Взрослые не должны мешать ребенку и руководить его действиями. Можно кратко познакомить с материалом и передать его дошкольнику.

Монтессори-материалы

Развивающая среда: как выбрать материалы Монтессори для сада

Мария Монтессори предложила разделить детскую игровую на 5 зон:

  • Практическая жизнь.
    Сюда мы относим материалы, которые ориентированы на самообслуживание: шнуровки, рамки с пуговицами, посуда, тазы, щетки, баночки, веники, совки. Простой и незамысловатый хозяйственный набор можно продублировать и дома.
  • Сенсорная зона. Ее задача — познакомить малышей с запахами, звуками, цветами, фигурами и прочими сложностями окружающего мира. Свое место в этой зоне найдут пирамидки, матрешки, примитивный конструктор, саше с ароматными травами, наборы цветной бумаги и картона, баночки с крупами и бусинами, мешочки с безделушками.
  • Математическая зона. Готовим такие материалы: счеты, шероховатые цифры, картинки с числами, крупные фишки или бусинки, деревянное лото, счетные палочки и прочее.
  • Языковая зона. На полочки можно расставить детскую литературу, комплекты печатных и прописных букв, кубики, кассы слогов и букв, принадлежности для рисования, карточки.
  • Космическая зона. Знакомит малыша с природой и основами естествознания. Найдется место для детских энциклопедий, географических карт, тематических карточек с изображениями, наборов минералов, ракушек, камушков и так далее.

Цель образования — воспитание свободных и независимо мыслящих людей, система дает свободу выбора и способствует всестороннему развитию.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Материалы Монтессори: игры со смыслом

Правильное зонирование по методу Монтессори. Создаем развивающую среду своими руками. Как подобрать игровые и дидактические материалы для дошкольников? — ответы на все вопросы вы найдете в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Нужно ли говорить ребенку, что Дед Мороз не существует?
Фигура Деда Мороза занимает особое место в жизни детей и взрослых. За ней скрывается вера наших предков в древнее божество, которое приносит дары на Новый год...
image
Как отучить ребенка спать с родителями?
Как отучить ребенка спать с родителями? Перед большинством супружеских пар рано или поздно встает этот вопрос. Многим родителям приходится сталкиваться с тем, что малыш, привыкший спать в постели родителей, не хочет уходить из нее даже тогда, когда достигает вполне сознательного возраста.
image
Развитие речи у дошкольников
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению.
image
Как отучить ребенка грызть ногти
Ребенок грызет ногти, что очень волнует родителей. Эти волнения вполне оправданы, ведь привычка грызть ногти у ребенка может быть свидетельством наличия психологических проблем. Ответ на вопрос "как отучить ребенка грызть ногти?" вы найдете здесь.
image
Что нужно знать про детские страхи?
В понятие «суеверие» традиционно вкладывается негативный смысл. Но относится ли это к детским суевериям? Ведь в словаре Даля есть еще одно значение этого слова – «вера в чудесное»...
image
Как победить кризисы детского возраста?
В определенный момент ваше чадо вдруг становится неуправляемым и неподвластным никакому контролю Что же произошло?
image
Тайнопись детского рисунка. Тест: «ДОМ»
Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него...
image
Речь ребенка 5 лет
Речь ребенка 5 лет логически выстроена, у ребенка должен быть уже достаточный словарный запас для того, чтобы правильно строить фразы и общаться с взрослыми на отвлеченные темы, правильно произносить звуки и слова, грамотно склонять по падежам.