08.04.2012, 04:39

Снова прошу вашей помощи, опытные мамочки!!! Дочке 4 года, а она категорически отказывается произносить правильно буквы. Нет практически ни одной шипящей, Р тоже не выговаривает. Единственное чему смогла научить ее самостоятельно, так это говорить букву Л, но и эту часто глотает! Можно ли научить говорить ребенка правильно в домашних условиях, не прибегая к помощи логопеда?

Тут на сайте нашла такую полезную статейку про скороговорки еще, что думаете?

Комментарии 13

09.04.2012, 01:40

я конечно пока только будущая мама, но все-таки кое-что о детях знаю))  Могу похвастаться, что сама племяшке поставила буквы как надо. Так получилось, что она бОльшую часть времени проводила с бабушкой старенькой, которая, понятно, что и сама говорит уже не очень, и просто особо с девочкой не занималась. А сеструха моя, ее мама, на двух работах вкалывает, ей не до логопедов.  Ну вот я с ней скороговорки учила, поправляла всегда. Она скажет : "Сеня, дай миску позалуйста"  А я ей иду на кухню и несу миску (хотя прекрасно поняла, что она медведя просила). Она мне: да нет, МИ-С-КУ!". а я ей говорю, ну так вот же миска твоя. И все в таком духе. Потом обьясняла, что надо говорить миШка. Показывала, как язычок ставить. Заставляла шипеть как змея или как ветер сильный, повторять ш с разными гласными: шашаша, шушушу и тд. И так со всеми буквами. и все время акцентировала внимание на тех звуках, кот. орна не правильно произносила. Примерно за месяц у нее был уже большой прогресс, при том, что видимся мы не каждый день, а раза 3 в неделю. Так что просто занимайтесь с вашей дочей, и все будет хорошо. К тому же 4 года это еще не критичный возраст. До 5,5 ребенок имеет право чего-то не договаривать

10.04.2012, 04:39

Спасибо, занятия мы конечно продолжим! и скороговорки мы учим и как язычок ставить правильно тоже показываю, но толи она не хочет и просто ленится, толи действительно у нее не получается! Если у нас все ж таки не получится справиться своими силами, в каком возрасте нужно обращаться к логопеду?
  • 10.04.2012, 18:51

    А она в садик ходит? обычно в старшей группе детей смотрят логопеды, и кого надо направляют в соответствующие логопедические группы либо дают рекомендации родителям. что с ребенком нужно позаниматься.  У подруги сын   к окончанию садика не выговаривал некоторые звуки. Причем, никто этого не замечал, ни воспитатели, ни родители. Просто все как-то привыкли. А на курсах в школе учительница заметила. И тогда им пришлось заниматься с логопедом индивидуально. Буквально за несколько занятий проблему устранили. Так что я думаю, лет до 5-6 можно точно не переживать. все звуки поставите к школе.

11.04.2012, 13:38

Могу посоветовать хорошую артикуляционную гимнастику. Мы ее делали по 20 минут в день, на приеме у логопеда, а потом и сами дома. Все упражнения делаются по 1 минуте. Как объяснил нам логопед ленивый язычок надо тренировать. Упражнения надо выполнять друг перед другом и возле зеркала, что бы малышка смогла видеть как язычок делает движения у нее во рту. Участвуйте в этой игре всем семейством. Только не заставляйте ее, пусть она думает, что это игра, в которую надо играть каждый день. «Блинчик» - язычок мягкий, широкий, слегка выдвинут вперед, край находится между губами, говорим бе-бе-бе. «чашечка» - начинаем так же, как и предыдущее только пытаемся поднять края и кончик языка вверх, упражнение довольно сложное, не всякий взрослый с ним справляется с первого раза. «горка» - язычок выдвигаем вперед на сколько это возможно, затем путаемся кончиком языка дотянуться до носа. « вкусное варенье» - облизываем язычком губы, как будто они действительно в варенье испачканы. По началу можете их намазать медом или другой вкуснятиной, чтоб вашей деточке было легче.  «маляр» - языком пытаемся дотянуться до верхнего неба и провести вперед- назад, как будто красите, а язык – кисточка.  «орешки» - языком упираемся то в правую щечку, то в левую, как будто перекладываем орех из одной щечки за другую. Если есть проблемы с буквами р и л, тогда можно попытаться растянуть уздечку, положите голову малыша себе на колени и попросите поднять язычок кверху, а сами оденьте на палец напальчник, чтобы не повредить слизистую ногтями, поставьте его на уздечку и двигайте им вправо – влево постепенно ускоряясь, для лучшего эффекта попросите малышку порычать или «завестись как трактор». Удачи!
  • 12.04.2012, 23:22

      спасибо, вот гимнастику мы еще только начали осваивать! пока плоховато получается, ноооо главное в этом деле постоянство.  Так что будем пытаться дальше! И в очередной раз, спасибо вам девочки за такую полезную информацию!

14.04.2012, 06:17

скороговорки это веееещь,  причем проверенная веками практически)))) поэтому как можно больше скороговорок учите со своей малышкой)))) и все получится....а если даже и нет....не стоит расстраиваться....позже логопед сможет исправить все фефекты фечи)))))))

26.04.2012, 02:09

 

просто сидеть и ждать логопеда не очень хочется, если честно! Прочитала недавно что начинать ставить шипящие нужно со звука Ж и что чаще всего проблема шипящих кроется в том, что ребенок не может расслабить язык и растянуть его широко, так, чтобы края как бы наваливались на боковые верхние зубы. 
Поэтому полезно сначала нужно научить язык расслабляться. Для этого надо положить его на нижние зубы, как блинчик, и пришлепывать верхними зубками по языку. Сделать ему своеобразное «атата». Затем дать языку полежать спокойно, не двигаясь, на нижних зубах.

Руками изобразить всем известную позу «чашечки», как будто в ладошки нужно налить и удержать водичку. Язычок должен повторить эту позу. Желательно за зубами, а не высунутым вперед. Произнести звук ЗЗЗЗЗЗЗ. Конечно, этот звук не получится, а получится ЖЖЖЖЖ.

Таким образом нужно обмануть речевую привычку произносить вместо Ж черт знает что.
Как только звук начал получаться, нужно вводить его в слоги. Можно воспользоваться универсальным шаблоном для любого звука.

Берете карандаш и рисуете большую, высокую букву Ж. А рядом с ней, справа и слева, в столбик гласные первого порядка

Затем соединяете черточкой каждую гласную с нашим переростком, буквой Ж. Получается жучок-паучок. Далее, в производном порядке, сочетаете гласные со звуком Ж.
Например, АЖА. АЖО. АЖУ. 
АЖА. ОЖА. УЖА. 
АЖА. ОЖО. УЖУ. И т. д., как ваша фантазия позволит.
Если трудно начинать со звука гласного, можно его отбросить и произносить один слог - ЖА. ЖО...

вот чем активно сейчас занимаемся с дочкой!! посмотрим каким будет результат!!

26.05.2012, 18:04

Хочется узнать как ваши успехи?? нам пока никак не удается поставить буквы З, Л и Р(((((((((( может есть упражнения конкретно на эти звуки?

01.11.2012, 07:31

я честно говоря отчаялась справится с этой проблемой самостоятельно! поэтому пойдем к логопеду на днях... Ирка, если нам будут давать упражнения на нужные вам звуки обязательно напишу здесь. 

01.11.2012, 11:41

у нас ребенок научился сам говорить твердую Л. Но неправильно. Он язык ставит в бок, поэтому когда он говорит что-то с этой буквой, он кривит рот. Не знаю, как его переучить. наверное нужно бежать к логопеду, пока он не окончательно привык:(

01.11.2012, 23:43

не стоит ждать 6 лет, чтобы идти к логопеду, если в 3 года есть проблемы покажитесь. очень часто проблемы с речью связаны с нарушением в самом речевом аппарате, короткие уздечки, неправильный прикус и т.д. специалисты помогут. у моего старшего короткая уздечка и если звуки Л,Н,Т нам удалось научиться говорить, то со звуком Р мы так до конца и не справились. Если бы обратились в 3-4 года уздечку бы подрезли, а сейчас уже поздно, увы

Ilona 30.11.2020, 16:47

Возможно, действительно нужна помощь логопеда, чтобы он вам подсказал какие-то упражнения для развития речевого аппарата.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.