Нервно-психическое развитие ребенка в 8 месяцев

17759
Нервно-психическое развитие ребенка в 8 месяцев

Ребенок в 8 месяцев становится все более и более коммуникабельным - он уже умеет налаживать эмоциональные контакты с другими детьми. Увидев рядом с собой еще одного маленького человека (или сразу нескольких), малыш вначале сосредоточенно наблюдает за его/их действиями, а затем демонстративно выражает свое одобрение смехом или дружелюбным лепетом.
Игрушками (а в данном возрасте игрушками является все без исключения) дети увлекаются подолгу и с удовольствием, пробуя их не только на вкус, но и на прочность:) Если в это время в руки к маленькому исследователю попадет предмет, потенциально способный издавать громкие звуки (металлическая кастрюля с крышкой, например), то процесс детального изучения этого предмета будет слышен не только родителям, но и соседям, живущим этажом выше и этажом ниже. Не говоря уже о соседях по лестничной площадке:)
Впрочем, дети в 8 месяцев умеют не только самостоятельно заниматься с игрушками, но и повторять за взрослыми несложные манипуляции с самыми разными предметами. Попробуйте, например, взять в руки молоток и уже упоминавшуюся выше металлическую кастрюлю... Шутка. Лучше возьмите мячик и покажите малышу, как он замечательно катится по полу, если его легонько подтолкнуть рукой. Двух раз будет вполне достаточно для того, чтобы маленький человек немедленно толкнул предложенный ему мячик, с интересом и видимым удовольствием копируя Ваши действия.
Развитие ребенка в 8 месяцев, существенно шагнула вперед и крупная моторика ребенка - к концу восьмого месяца жизни многие малыши уже умеют самостоятельно садиться, ложиться, уверенно сидеть, переступать ножками, держась за барьер или с бешеной скоростью перемещаться на четвереньках. Разброс освоенных моторных навыков у детей в этом возрасте довольно существенный, так что не стоит огорчаться, если Ваш малыш не умеет всего, что перечислено выше - в большинстве случаев вполне достаточно и владения любыми двумя из этих умений.
Неуклонно прогрессирует сенсорная речь малыша - сейчас он понимает гораздо больше словесных инструкций родителей, чем месяц тому назад. По заданию мамы или папы маленький человек запросто находит взглядом уже не один-два, а несколько хорошо знакомых ему предметов - телевизор, кроватку, окно и т.д. Если Вы уже успели близко познакомить малыша с традиционными играми вроде "ладушек-ладушек" или "сороки", то к концу восьмого месяца он вполне может продемонстрировать умение играть в них кому угодно - при этом вполне достаточно лишь словесно попросить ребенка ребенка сделать это ("не подсказывая" руками).
Не остается без прогресса и речь активная - то бишь разговорная. В этом возрасте ребенок уже имеет свои любимые звуки и слоги, которые он произносит громко, отчетливо и по многу раз.
Когда у него хорошее настроение, конечно:) Многие дети имеют обыкновение конструировать из таких "дежурных" звуков и слогов различные сочетания, с интересом прислушиваясь к их звучанию и с не меньшим интересом присматриваясь к эффекту, который произвел на родителей только что выданный на-гора "продукт".
Ну и, конечно же, расширяется объем освоенных "бытовых" умений - теперь малыш уже прекрасно знает, что следует делать с корочкой хлеба или замечательным сухариком, который протягивает ему любимая мама. Будьте спокойны - прежде, чем начать возить ими по столу, полу, стенным обоям или передней панели Вашего десктопа, маленький человек непременно попробует хлеб на вкус. Скорее всего он даже откусит небольшой кусочек зубами... или деснами:) Не менее хорошо ребенок восьми месяцев знает, для чего нужны ложка или чашка - предложите ему последнюю, и он не просто станет пить из нее, но и будет заботливо придерживать своими ручонками. А вдруг мама или папа уронят?:)
Перед тем, как идти на очередной плановый прием к педиатру, присядьте и переберите в уме вышеперечисленные навыки и умения. Если Ваш малыш может все, что описано в предыдущих шести абзацах, то можете считать его вундеркиндом:) Если он чего-то и не умеет - не беда. Дело в том, что официальная оценка нервно-психического развития ребенка в 8 месяцев допускает весьма демократичную поправку на индивидуальность темпов этого самого развития. 
 

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие ребенка в 8 месяцев

Малыш становится все более и более коммуникабельным - в возрасте 8 месяцев большинство детей уже умеет налаживать эмоциональные контакты с другими детьми. Увидев рядом с собой еще одного маленького человека...

Комментарии 1

Алла177 28.01.2016, 13:36

Очень интересная статья про развитие малыша в 8 месяцев. Вы можете с ней ознакомится здесь - http://www.chadoblog.ru/development/razvitie_rebenka_v_8_mesyatsev/ Думаю, Вам понравиться!

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Нервно-психическое развитие 2 года
К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:)
image
Нервно-психическое развитие ребенка в 5 месяцев
Обычно в этом возрасте дети умеют и любят подолгу лежать на животе, высоко подняв корпус и опираясь практически полностью выпрямленными руками. При этом они внимательно разглядывают окружающий мир, время от времени оглашая его любопытными певучими звуками...
image
Особенности нервно-психического развития ребенка в 10 месяцев
Взять, к примеру, так называемую крупную моторику - ребенок десяти месяцев не просто способен ходить с поддержкой, он уже прекрасно знает, как можно взобраться на возвышенную поверхность (низкий диван, или, скажем, невысокое кресло).
image
Нервно-психическое развитие ребенка во 2-й месяц жизни
Самыми впечатляющими из достижений, свойственных второму месяцу жизни, являются прогресс в развитии эмоциональной сферы малыша и первые (если не считать возмущенного плача) попытки практического использования им своего речевого аппарата. Ребенок этого возраста способен запросто отреагировать широкой и искренней улыбкой на ласковое обращение к нему взрослого.