Нервно-психическое развитие 2 года

К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:) Да и с чего бы, собственно, сомневаться-то? Судите сами:

Моторика двухлетнего малыша развита впечатляюще: уверенно освоив все виды возможные передвижения на двух и четырех конечностях, ребенок может легко игнорировать любые барьеры - мало какое место в жилище может считаться для него недосягаемым. Многим из родителей двухлетних сорванцов может показаться смешным тест, предлагаемый для оценки адекватности моторного развития ребенка этого возраста: малыш должен уметь переступать чередующимся шагом через три-четыре разложенных на полу низких брусочка. И это при том, что в реальной жизни маленький человек "щелкает", как орехи, тесты покруче - лазит вверх и вниз по легкомысленно оставленной в квартире лестнице-стремянке, взбирается на стиральную машинку (подставив к таковой отцовское кресло на колесиках), и запросто разворачивается на своем трехколесном велосипеде в тесной прихожей:)

Не менее впечатляющий рывок вперед сделало и речевое развитие ребенка: к концу второго года жизни словарный запас у большинства малышей превышает 200 - 300 слов! Фразы, включающие не только прилагательные и наречия, но и местоимения (!), активно используются маленьким человеком для удовлетворения собственных (очень, стоит заметить, важных:) потребностей. Родители двухлетнего ребенка всегда узнают о том, что в настоящий момент ему требуется - особенно часто такое оповещение имеет место в магазинах детских игрушек:)

Интеллект двухлетнего малыша вполне можно считать адекватно работающим "инструментом" - как уже указывалось выше, приспособляемость к типовым условиям внешней среды (родителям и бабушкам с дедушками:) у ребенка выражена неплохо, а это, по сути и есть главнейшее проявление интеллекта.
Впрочем, для развлечения родителей и педиатров ребенок этого возраста может безошибочно ответить на вопросы, касающиеся сюжета короткого неиллюстрированного рассказа, только что поведанного ему взрослым. Этот формальный тест, отражающий понимание ребенком речи, также может показаться смешным тем родителям, что давно убедились: их малыш абсолютно все услышанное дома и в гостях успешно "мотает на ус", после чего поразительно эффективно использует усвоенную информацию на свое собственное благо:)

Чтож, малыш этого возраста действительно может уметь многое - различать основные контрастные цвета и знать названия последних, например. А также: играть в довольно сложные сценарные игры; читать наизусть детские (и даже недетские:) стихи; забавно танцевать в качестве солиста и водить хоровод с другими детьми; рисовать каракули при помощи карандашей, фломастеров и пальцев, предварительно запущенных в кетчуп; пинать и бросать руками мячик; аккуратно переворачивать страницы книг и журналов; показывать, "где у него" нос, глаза, рот, пуп (и даже щитовидная железа - если его научить, разумеется); петь понравившиеся ему песни; подпрыгивать на месте и недолго стоять на одной ноге; отличать свои игрушки от чужих; одевать шапку, носки и рукавицы... Он может уметь в десятки раз больше - если, повторимся, его этому научить. Так что не теряйте времени, уважаемые мамы и папы - таких благодарных учеников и соратников по играм, какими могут быть Ваши двухлетние дети, Вам не найти при всем желании:)

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие 2 года

К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:)

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Первый визит ребенка к стоматологу
Почему, как только возникает необходимость нанести визит стоматологу, у нас, как правило, находится множество очень важных причин перенести эту долгожданную встречу на другой день? Давайте попробуем сделать так, чтоб у наших детей не было таких проблем, и визит к стоматологу вызывал бы только приятные ассоциации...
image
Ребенок в 1 год и 11 месяцев: особенности развития, психомоторики
Еще пару недель назад ваш карапуз демонстрировал самостоятельность и отказывался даже пару минут посидеть на руках, а сейчас начинает требовать, чтобы вы его обнимали. Не мог же ребенок в 1 год и 11 месяцев отказаться от самостоятельности?
image
Оригинальные и эффективные самодельные пособия для развития мелкой моторики рук
Сделать необычные пособия и игры для развития мелкой моторики рук. Такие пособия развития мелкой моторики станут полезными в образовательном процессе.
image
Время мишек: защищаем ребенка от простуды!
Осень уже наступила, а вместе с ней пришла пора насморка и простуды. Сейчас я точно знаю, как помочь ребенку защититься от простуды! Хочу поделиться с вами.
image
Ребенок в 1 год и 4 месяца: развитие, особенности психомоторики
Ребенок в 1 год и 4 месяца начинает активно проявлять свой характер. 1 год и 4 месяца можно назвать самым капризным в развитии малыша...
image
Чем опасен грипп
Чем опасен грипп? В отличие от других острых респираторных вирусных инфекций при гриппе не столь выражены кашель, насморк, как симптомы интоксикации - высокая температура, головная боль, общая слабость, разбитость, ломота в мышцах и суставах, резь в глазах. Особенно страдает от интоксикации центральная нервная система...
image
Задержка речевого развития у ребенка
Задержка речевого развития у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
image
Ребенок в 1 год и 5 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год и 5 месяцев переходит на новый этап развития. Ваш подвижный и любознательный ребенок уже научился запросто передвигаться и координировать свои движения: падает маленький исследователь гораздо реже, а препятствия на своем пути легко преодолевает. Для него движение очень важно, ведь благодаря этому ребенок может понять и оценить, на что способен...