Нервно-психическое развитие 2 года

К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:) Да и с чего бы, собственно, сомневаться-то? Судите сами:

Моторика двухлетнего малыша развита впечатляюще: уверенно освоив все виды возможные передвижения на двух и четырех конечностях, ребенок может легко игнорировать любые барьеры - мало какое место в жилище может считаться для него недосягаемым. Многим из родителей двухлетних сорванцов может показаться смешным тест, предлагаемый для оценки адекватности моторного развития ребенка этого возраста: малыш должен уметь переступать чередующимся шагом через три-четыре разложенных на полу низких брусочка. И это при том, что в реальной жизни маленький человек "щелкает", как орехи, тесты покруче - лазит вверх и вниз по легкомысленно оставленной в квартире лестнице-стремянке, взбирается на стиральную машинку (подставив к таковой отцовское кресло на колесиках), и запросто разворачивается на своем трехколесном велосипеде в тесной прихожей:)

Не менее впечатляющий рывок вперед сделало и речевое развитие ребенка: к концу второго года жизни словарный запас у большинства малышей превышает 200 - 300 слов! Фразы, включающие не только прилагательные и наречия, но и местоимения (!), активно используются маленьким человеком для удовлетворения собственных (очень, стоит заметить, важных:) потребностей. Родители двухлетнего ребенка всегда узнают о том, что в настоящий момент ему требуется - особенно часто такое оповещение имеет место в магазинах детских игрушек:)

Интеллект двухлетнего малыша вполне можно считать адекватно работающим "инструментом" - как уже указывалось выше, приспособляемость к типовым условиям внешней среды (родителям и бабушкам с дедушками:) у ребенка выражена неплохо, а это, по сути и есть главнейшее проявление интеллекта. Впрочем, для развлечения родителей и педиатров ребенок этого возраста может безошибочно ответить на вопросы, касающиеся сюжета короткого неиллюстрированного рассказа, только что поведанного ему взрослым. Этот формальный тест, отражающий понимание ребенком речи, также может показаться смешным тем родителям, что давно убедились: их малыш абсолютно все услышанное дома и в гостях успешно "мотает на ус", после чего поразительно эффективно использует усвоенную информацию на свое собственное благо:)

Чтож, малыш этого возраста действительно может уметь многое - различать основные контрастные цвета и знать названия последних, например. А также: играть в довольно сложные сценарные игры; читать наизусть детские (и даже недетские:) стихи; забавно танцевать в качестве солиста и водить хоровод с другими детьми; рисовать каракули при помощи карандашей, фломастеров и пальцев, предварительно запущенных в кетчуп; пинать и бросать руками мячик; аккуратно переворачивать страницы книг и журналов; показывать, "где у него" нос, глаза, рот, пуп (и даже щитовидная железа - если его научить, разумеется); петь понравившиеся ему песни; подпрыгивать на месте и недолго стоять на одной ноге; отличать свои игрушки от чужих; одевать шапку, носки и рукавицы...
Он может уметь в десятки раз больше - если, повторимся, его этому научить. Так что не теряйте времени, уважаемые мамы и папы - таких благодарных учеников и соратников по играм, какими могут быть Ваши двухлетние дети, Вам не найти при всем желании:)
 
 

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие 2 года

К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:)

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Особенности развития ребенка в 1 год и 6 месяцев
Питание ребенка в этом возрасте по своей сути все еще является переходным от "младенческого" ко "взрослому" типу, характер его все больше и больше напоминает хорошо знакомый нам...
image
Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца
Резко возросло количество предметов, названия которых знакомы маленькому человеку. Иногда поразительная "осведомленность" ребенка способна повергнуть родителей в восторг и одновременно в недоумение...
image
Ребенок в 1 год и 11 месяцев: особенности развития, психомоторики
Еще пару недель назад ваш карапуз демонстрировал самостоятельность и отказывался даже пару минут посидеть на руках, а сейчас начинает требовать, чтобы вы его обнимали. Не мог же ребенок в 1 год и 11 месяцев отказаться от самостоятельности?
image
Солнечный ожог у ребенка
Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20-30 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5-7 минут.
image
Ребенок в 1 год и 9 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год и 9 месяцев путешественник, познание мира для него становится насущной необходимостью. Не удивляйтесь, если ребенок в 1 год и 9 месяцев начинает покусывать и совать в рот различные предметы, как он делал раньше...
image
Заболевания половых органов у мальчиков
Часто родители обращаются к детскому хирургу, предъявляя жалобы на наличие у мальчиков различных заболеваний половых органов. Врач в этом случае может диагностировать такую патологию как баланопостит, фимоз, крипторхизм, синдром отёчной мошонки.
image
Атопический дерматит у детей
Атопический дерматит у детей или иначе детская экзема (атопическая экзема) проявляется в большинстве случаев еще в первый год жизни ребенка. Очень часто этому заболеванию сопутствуют другие аллергические болезни...
image
Ребенок в 1 год 8 месяцев: особенности развития, психомоторики
Ребенок в 1 год 8 месяцев уже четко понимает границу между правильным и неправильным, он лучше запоминает окружающие предметы и замечает, если появилось что-то новое – он сразу начинает исследовать.