Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

5111
Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Главное достижение прошедшего квартала - чудесное превращение малыша из внимательного слушателя в самого настоящего собеседника. Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа. Возьмите какой-нибудь простенький детский комикс и опираясь на его сюжет, заострите внимание маленького человека на ярких деталях (какого цвета шапочка у главного героя, как его зовут и любит ли он, скажем, мармелад), а затем поинтересуйтесь насчет этих самых деталей у малыша: его ответ будет исчерпывающе точным:)

Набирает обороты спонтанная фразовая речь: за стремительно пролетевшие три месяца ребенок настолько привык пользоваться короткими, но весьма емкими речевыми конструкциями вроде "Хочу какать", "Пойдем гулять" или "Дай попить", что кажется, будто он умел это делать всегда. Частые диалоги с родителями и близкими людьми, коротенькие стихотворения, которые малыш к этому времени хорошо знает и более или менее уверенно воспроизводит, помогают ему быстро расширять имеющийся словарный запас - лексикон маленького человека обогащается новыми словами буквально каждый день. Отдельные юные вундеркинды даже используют в своей речи массу прилагательных и наречий - включая довольно сложные по смыслу. Причем частенько "вворачивают" данные слова совершенно "к месту":)

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может с легкостью воспроизвести несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков ("ворота", "заборчик", "домик для куклы", "скамейка") - причем, "строит" малыш данные "типовые проекты" не только так, как его ранее научил взрослый, но и с применением своих собственных "инженерных решений".
Нельзя сказать, что тремя месяцами раньше малыш этого совсем не умел - но уверенность и легкость, с которой он это делает сейчас, говорит о многом. О том, что пространственное восприятие трехмерных объектов зрительным анализатором ребенка стало более совершенным, например. И о том, что координированность пальцев рук еще больше приблизилась к "взрослым" показателям. А также о том, что разум маленького человека продолжает интенсивно (и небезуспешно) осваивать функции анализа и синтеза поступающей информации.

Увереннее становятся и общие движения ребенка - он все успешнее и успешнее решает сложные "двигательные" задачи, требующие определенного уровня зрелости контролирующих моторику нервных структур. Для оценки адекватности развития общей моторики обычно используется тест с гимнастической скамейкой - считается, что малыш в возрасте 1 года 9 месяцев должен уметь пройти без помощи взрослого по ограниченной (шириной 15-20 см) поверхности, приподнятой над полом на высоту тех же 15-20 см. То есть, по скамейке:) Взрослому разрешается лишь помочь маленькому "канатоходцу" (кстати, данное сравнение здесь вполне уместно) взобраться на скамейку и спуститься с нее на пол. Ну и страховать от падения, конечно.

И, конечно же, прошедшие три месяца не могли не пополнить "копилку" бытовых навыков малыша новыми умениями. У каждого ребенка - "свои" свежеприобретенные навыки: кто-то за это время научился расстегивать пуговицы на рубашке или приловчился в два счета обувать сапожки, а кто-то овладел крайне полезным умением самостоятельного открывания бутылочки с фруктовым соком:) Ранее открытой взрослым, конечно же:) Или не менее полезным навыком обращения с поворачивающейся ручкой замка на двери комнаты родителей (где, как известно, имеется много чего интересного:). А уж об умении "принимать пищу" много говорить вообще ни к чему - достаточно сказать, что в этом возрасте малыш запросто самостоятельно управляется за столом хоть с жидкими блюдами, хоть с плотными.

Такие вот дела:) Согласно традиционной структуре заметки, описывающей возрастные достижения в сенсомоторном развитии малышей, осталось лишь в очередной раз напомнить мамам и папам о необходимости адекватной стимуляции нервной системы ребенка - ведь в это время, как во время посевной кампании, "один день кормит целый год". Без преувеличения.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Уход за ребенком 2 лет
У малышей в конце 1-го года изменяется практически весь режим дня. В начале малыша переводите на два сна на протяжении всего дня, а со временем – уже на один дневной сон. Уход за ребенком 2 лет немного отличается от ухода за детьми младшего возраста.
image
Солнечный удар у детей
Солнечный удар у детей проявляется обычно через 6-8 часов после пребывания на солнце, но могут быть и раньше. Возникает вялость, недомогание, покраснение лица, тошнота, рвота, головная боль, учащенное сердцебиение, одышка, потемнение в глазах, повышение температуры тела.
image
Простуда у детей
Если у ребенка кашель, насморк или температура, то вы сразу приходите к недвусмысленному выводу: это признаки простуды. ОРЗ, ангина или фарингит – все эти заболевания очень схожи между собой, поэтому мамы редко сразу выясняют, что же именно «подхватил» малыш.
image
Особенности развития ребенка в 1 год и 6 месяцев
Питание ребенка в этом возрасте по своей сути все еще является переходным от "младенческого" ко "взрослому" типу, характер его все больше и больше напоминает хорошо знакомый нам...
image
Развитие ребенка в 2 года: развитие психики, моторики, режим дня
Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение, показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.
image
Атопический дерматит у детей
Атопический дерматит у детей или иначе детская экзема (атопическая экзема) проявляется в большинстве случаев еще в первый год жизни ребенка. Очень часто этому заболеванию сопутствуют другие аллергические болезни...
image
Речь ребенка 2 лет
Речь ребенка 2 лет вам, как родителям, хоть и понятна, однако все равно слышатся неправильное произношение, проглатывание букв, и именно в этом случае взрослым необходимо помогать малышу, правильно произносить слова и фразы...
image
Ребенок в 2 года должен уметь...
Ребенок в 2 года должен уметь уже многое и обладать достаточным запасом знаний. Ребенок в 2 года осваивает многое на интуитивном уровне. Любой период в жизни ребенка очень важен, так как связан с какими-то навыками, которые ребенок должен получить в определенное время.