Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

5147
Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Главное достижение прошедшего квартала - чудесное превращение малыша из внимательного слушателя в самого настоящего собеседника. Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа. Возьмите какой-нибудь простенький детский комикс и опираясь на его сюжет, заострите внимание маленького человека на ярких деталях (какого цвета шапочка у главного героя, как его зовут и любит ли он, скажем, мармелад), а затем поинтересуйтесь насчет этих самых деталей у малыша: его ответ будет исчерпывающе точным:)

Набирает обороты спонтанная фразовая речь: за стремительно пролетевшие три месяца ребенок настолько привык пользоваться короткими, но весьма емкими речевыми конструкциями вроде "Хочу какать", "Пойдем гулять" или "Дай попить", что кажется, будто он умел это делать всегда. Частые диалоги с родителями и близкими людьми, коротенькие стихотворения, которые малыш к этому времени хорошо знает и более или менее уверенно воспроизводит, помогают ему быстро расширять имеющийся словарный запас - лексикон маленького человека обогащается новыми словами буквально каждый день. Отдельные юные вундеркинды даже используют в своей речи массу прилагательных и наречий - включая довольно сложные по смыслу. Причем частенько "вворачивают" данные слова совершенно "к месту":)

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может с легкостью воспроизвести несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков ("ворота", "заборчик", "домик для куклы", "скамейка") - причем, "строит" малыш данные "типовые проекты" не только так, как его ранее научил взрослый, но и с применением своих собственных "инженерных решений". Нельзя сказать, что тремя месяцами раньше малыш этого совсем не умел - но уверенность и легкость, с которой он это делает сейчас, говорит о многом. О том, что пространственное восприятие трехмерных объектов зрительным анализатором ребенка стало более совершенным, например. И о том, что координированность пальцев рук еще больше приблизилась к "взрослым" показателям. А также о том, что разум маленького человека продолжает интенсивно (и небезуспешно) осваивать функции анализа и синтеза поступающей информации.

Увереннее становятся и общие движения ребенка - он все успешнее и успешнее решает сложные "двигательные" задачи, требующие определенного уровня зрелости контролирующих моторику нервных структур. Для оценки адекватности развития общей моторики обычно используется тест с гимнастической скамейкой - считается, что малыш в возрасте 1 года 9 месяцев должен уметь пройти без помощи взрослого по ограниченной (шириной 15-20 см) поверхности, приподнятой над полом на высоту тех же 15-20 см.
То есть, по скамейке:) Взрослому разрешается лишь помочь маленькому "канатоходцу" (кстати, данное сравнение здесь вполне уместно) взобраться на скамейку и спуститься с нее на пол. Ну и страховать от падения, конечно.

И, конечно же, прошедшие три месяца не могли не пополнить "копилку" бытовых навыков малыша новыми умениями. У каждого ребенка - "свои" свежеприобретенные навыки: кто-то за это время научился расстегивать пуговицы на рубашке или приловчился в два счета обувать сапожки, а кто-то овладел крайне полезным умением самостоятельного открывания бутылочки с фруктовым соком:) Ранее открытой взрослым, конечно же:) Или не менее полезным навыком обращения с поворачивающейся ручкой замка на двери комнаты родителей (где, как известно, имеется много чего интересного:). А уж об умении "принимать пищу" много говорить вообще ни к чему - достаточно сказать, что в этом возрасте малыш запросто самостоятельно управляется за столом хоть с жидкими блюдами, хоть с плотными.

Такие вот дела:) Согласно традиционной структуре заметки, описывающей возрастные достижения в сенсомоторном развитии малышей, осталось лишь в очередной раз напомнить мамам и папам о необходимости адекватной стимуляции нервной системы ребенка - ведь в это время, как во время посевной кампании, "один день кормит целый год". Без преувеличения.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Как повысить иммунитет ребенку 2 года
Не существует каких-то особых секретов или волшебных пилюль, которые могли бы сразу же повысить иммунитет ребенка. Многие родители надеются, что есть какие-то особенные рекомендации, которые помогут вытащить его из череды болезней и простуд. Но секрет прост – нужно приучать малыша вести здоровый образ жизни, т.е. правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня. Именно это поможет укрепить его иммунитет, а различные лекарства, витамины, особенно если они не были прописаны врачом, скорее навредят неокрепшему организму, а не помогут. Гипервитаминоз так же вреден, как и авитаминоз, а иммуномодуляторы считаются серьезными препаратами, применяемыми только по показаниям.
image
Ребенок в 1 год 3 месяца: интеллектуальное развитие, особенности психомоторики
Ребенок в 1 год и 3 месяца все чаще в своих играх подражают действиям взрослых: «разговаривают по телефону», «водят машину» и так далее. Совместной игры со своими сверстниками пока не получается, поскольку малыш пока ни с кем не хочет делиться своими любимыми игрушками...
image
Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: физические показатели, сложности и питание
Интенсивные рост и развитие ребенка, достижение его органами и системами определенной степени анатомической и функциональной зрелости диктуют необходимость соответствующей модификации диеты малыша.
image
Можно ли детям сладкое?
Ситуация, при которой ребенок не только ест предложенную еду, но еще и получает от этого удовольствие - целебный бальзам на душу кормящих родственников. С одной стороны, накормить дитя вкусно - не проблема, с другой, - очень хочется, чтобы еда была еще и полезной...
image
Заболевания половых органов у мальчиков
Часто родители обращаются к детскому хирургу, предъявляя жалобы на наличие у мальчиков различных заболеваний половых органов. Врач в этом случае может диагностировать такую патологию как баланопостит, фимоз, крипторхизм, синдром отёчной мошонки.
image
Рвота у ребенка
Рвота у ребенка может быть как абсолютно безопасным явлением, так и симптомом тяжелого заболевания. Медлить в таком случае нельзя, консультация с детским врачом необходима немедленно.
image
Оригинальные и эффективные самодельные пособия для развития мелкой моторики рук
Сделать необычные пособия и игры для развития мелкой моторики рук. Такие пособия развития мелкой моторики станут полезными в образовательном процессе.
image
Простуда у детей
Если у ребенка кашель, насморк или температура, то вы сразу приходите к недвусмысленному выводу: это признаки простуды. ОРЗ, ангина или фарингит – все эти заболевания очень схожи между собой, поэтому мамы редко сразу выясняют, что же именно «подхватил» малыш.