Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

4969
Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Главное достижение прошедшего квартала - чудесное превращение малыша из внимательного слушателя в самого настоящего собеседника. Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа. Возьмите какой-нибудь простенький детский комикс и опираясь на его сюжет, заострите внимание маленького человека на ярких деталях (какого цвета шапочка у главного героя, как его зовут и любит ли он, скажем, мармелад), а затем поинтересуйтесь насчет этих самых деталей у малыша: его ответ будет исчерпывающе точным:)

Набирает обороты спонтанная фразовая речь: за стремительно пролетевшие три месяца ребенок настолько привык пользоваться короткими, но весьма емкими речевыми конструкциями вроде "Хочу какать", "Пойдем гулять" или "Дай попить", что кажется, будто он умел это делать всегда. Частые диалоги с родителями и близкими людьми, коротенькие стихотворения, которые малыш к этому времени хорошо знает и более или менее уверенно воспроизводит, помогают ему быстро расширять имеющийся словарный запас - лексикон маленького человека обогащается новыми словами буквально каждый день. Отдельные юные вундеркинды даже используют в своей речи массу прилагательных и наречий - включая довольно сложные по смыслу. Причем частенько "вворачивают" данные слова совершенно "к месту":)

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может с легкостью воспроизвести несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков ("ворота", "заборчик", "домик для куклы", "скамейка") - причем, "строит" малыш данные "типовые проекты" не только так, как его ранее научил взрослый, но и с применением своих собственных "инженерных решений".
Нельзя сказать, что тремя месяцами раньше малыш этого совсем не умел - но уверенность и легкость, с которой он это делает сейчас, говорит о многом. О том, что пространственное восприятие трехмерных объектов зрительным анализатором ребенка стало более совершенным, например. И о том, что координированность пальцев рук еще больше приблизилась к "взрослым" показателям. А также о том, что разум маленького человека продолжает интенсивно (и небезуспешно) осваивать функции анализа и синтеза поступающей информации.

Увереннее становятся и общие движения ребенка - он все успешнее и успешнее решает сложные "двигательные" задачи, требующие определенного уровня зрелости контролирующих моторику нервных структур. Для оценки адекватности развития общей моторики обычно используется тест с гимнастической скамейкой - считается, что малыш в возрасте 1 года 9 месяцев должен уметь пройти без помощи взрослого по ограниченной (шириной 15-20 см) поверхности, приподнятой над полом на высоту тех же 15-20 см. То есть, по скамейке:) Взрослому разрешается лишь помочь маленькому "канатоходцу" (кстати, данное сравнение здесь вполне уместно) взобраться на скамейку и спуститься с нее на пол. Ну и страховать от падения, конечно.

И, конечно же, прошедшие три месяца не могли не пополнить "копилку" бытовых навыков малыша новыми умениями. У каждого ребенка - "свои" свежеприобретенные навыки: кто-то за это время научился расстегивать пуговицы на рубашке или приловчился в два счета обувать сапожки, а кто-то овладел крайне полезным умением самостоятельного открывания бутылочки с фруктовым соком:) Ранее открытой взрослым, конечно же:) Или не менее полезным навыком обращения с поворачивающейся ручкой замка на двери комнаты родителей (где, как известно, имеется много чего интересного:). А уж об умении "принимать пищу" много говорить вообще ни к чему - достаточно сказать, что в этом возрасте малыш запросто самостоятельно управляется за столом хоть с жидкими блюдами, хоть с плотными.

Такие вот дела:) Согласно традиционной структуре заметки, описывающей возрастные достижения в сенсомоторном развитии малышей, осталось лишь в очередной раз напомнить мамам и папам о необходимости адекватной стимуляции нервной системы ребенка - ведь в это время, как во время посевной кампании, "один день кормит целый год". Без преувеличения.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Нервно-психическое развитие. третий квартал 2-го года жизни

Большинство детей этого возраста могут не просто с удовольствием воспринять иллюстрированный короткий рассказ с незамысловатым сюжетом, но и точно ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа.

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Бронхит у детей
Бронхит у детей - воспалительный процесс слизистой бронхов. Это бронхит у ребенка может протекать в острой или хронической форме. Чаще всего острый бронхит у детей начинается после перенесенной вирусной инфекции (например, гриппа), которая и вызывает поражение слизистой нижних дыхательных путей.
image
Как повысить уровень гемоглобина у ребенка?
Если у ребенка низкий гемоглобин, то в этом случае назначают железосодержащие препараты для повышения уровня гемоглобина. Железосодержащие препараты – самый эффективный способ быстро повысить уровень гемоглобина у ребенка.
image
Скарлатина. Дети - 3 года
Скарлатина – распространенная болезнь, которой чаще подвергаются дети в возрасте от 2 до 6 лет. Иммунитет ребенка в этом возрасте еще слабый. Передается инфекция воздушно-капельным путем. Если появились опасные симптомы, не затягивайте течение болезни. Как ее распознать на ранней стадии, узнаете в данной статье.
image
Как победить сопли у маленького ребенка?
ОРВИ у детей. Сколько эпизодов недомогания у детей считать нормой? Симптомы заболевания. Тактика лечения ОРВИ у детей.
image
Оригинальные и эффективные самодельные пособия для развития мелкой моторики рук
Сделать необычные пособия и игры для развития мелкой моторики рук. Такие пособия развития мелкой моторики станут полезными в образовательном процессе.
image
Насморк у ребенка 2 лет
Многие из родителей задумываются над тем, чем лечить насморк у своего ребенка? Только оформили малыша в детский садик, а его уже одолевает насморк. Недавно пролечились, а из носа снова потекло. А с хлюпающим носом не хорошо ходить в детский сад. Как же избавиться от насморка у ребенка 2 лет и из-за чего он случается?
image
Развитие ребенка 2 года
За прошедшие 360 с небольшим дней малыш удивительно преобразился - теперь перед Вами не только внимательный собеседник, но и вдохновенный рассказчик. У многих малышей активный лексикон в это время составляет 200-300 слов, включая местоимения и предлоги, у некоторых - достигает 500-600!
image
Деринат – для защиты Вашего малыша!
Капли Деринат предназначены для применения с первых дней жизни малыша, поэтому бережно совмещают и привычные иммуномодулирующие свойства, и противовирусное действие