Развитие речи в младшей группе

21186
Развитие речи в младшей группе

Во время постоянного общения с взрослыми ребенок в возрасте двух лет начинает активно накапливать словарный запас, учится произносить звуки и строить предложения. В начале второго года речь малыша состоит из мимики, жестов и звуков. Отвечая на вопросы взрослого, или выражая свои желания, например, чтобы его покормили или взяли на руки, он использует слова-заменители «ням-ням», «а-а», «мам», «няня», а весь оставшийся смысл фразы показывает с помощью телодвижений и жестов. Словами же он овладевает через пару месяцев после первых произнесенных звуков. 

Речь крохи в 2 года

Овладевая новым типом общения с взрослым, ребенок точнее распознает его. С этим этапом развития он легко справляется, соединяя в себе стремление к самостоятельности и умение заимствовать новые методы. Проявляя огромный интерес к картинкам, малыш быстро запоминает изображения предметов. Благодаря этому он может выполнить простые просьбы, например, выбрать определенный предмет из нескольких разных, или перенести названный предмет от одного человека другому.
Понимание смысла слов проходит у крохи через множество этапов. На первых ступенях он отождествляет предмет с переживанием, с местом, где он обычно находится. Каждое слово малыша может описывать большое количество предметов и событий. Он не может разделить предметы по размеру и материалу.
В два года словарь ребенка насчитывает 200-400 слов, но некоторые из них он может произносить неправильно или непонятно, например, «дать буку» (дай булку), «титети» (конфеты), заменять звуки в словах.
Для родителей слова и фразы, впервые произнесенные ребенком – значимое событие. Он начинает говорить и понимать речь, тем самым приобретая новый способ общения. Это позволяет ему получать новые знания, которые раньше он не мог получить. Теперь он способен сам копировать все, что слышит вокруг.
Благодаря совместным играм с взрослыми, во время которых ребенок получает подсказки и объяснение окружающего его мира, во втором полугодии второго года он гораздо лучше распознает слова. Теперь он выполняет действия более целенаправленно, сосредоточенно. В это время малыш начинает задавать вопросы: «Что это?», «А это что?».
Рассказ, как средство общения, приобретает свою функцию в два года. С ее помощью он может обращаться к взрослому по любому поводу, например, просьба о помощи, жалоба, выражение желаний. Организация специальных занятий, игровая и подвижная деятельность, общение с взрослыми - все это положительно влияет на речь малыша в младшей группе.

Развитие от двух до трех лет

Осваивая речь в младшей группе детского сада, дети не сразу способны замечать ошибки произношения. Сначала их интересует содержание, интонация, смысл, выразительность. Только около трех лет они начинают замечать неправильное произношение других детей, а затем обращают внимание и на свою.
Совместно рассматривая предметы с 2-3 летним малышом, полезно обсуждать с ним их свойства, сравнивать с другими предметами, называть их части.
Большую пользу приносят беседы по изображениям, так как у крохи в этом возрасте к ним проявляется интерес. Начать можно с просьбы показать тот или иной предмет. Например: «Где собака?», «Где находятся у нее хвост, усы, лапы, глаза?», «Где у машины колеса?».
С помощью разговора можно разделить окружающий мир на составные части: действия, качества, количества. Это позволит активизировать наблюдательность и мышление.
К концу третьего года запас слов чада составляет 800-1300 слов. В этом возрасте он может рассказать короткую историю. Осваивая окружающий мир, ребенок в первую очередь задает вопросы «Как?» и «Почему?». Развитие речи детей проходит по-разному. Одни рано начинают говорить и строить сложные предложения, а другие, имея большой словарный запас, с трудом связывают слова.
Мальчики отстают немного от девочек одного с ними возраста. Для того чтобы в младшей группе процесс успешно продолжался, родителям необходимо больше разговаривать с ними, правильно и четко произнося слова. Передразнивание детской речи может вызвать торможение ее освоения ребенком. Если малыш делает ошибки, его нужно всегда поправить, но нельзя заставлять его снова повторять правильное произношение. Это может вызвать комплекс боязни неправильного произношения.
В возрасте трех лет для детей важную роль играет общение. В это время они учатся общаться со сверстниками, что является важнейшей задачей педагогики раннего возраста.
В процессе развития дети улучшают способности к различению и обобщению, пробуют находить сходства между предметами, установить связь между ними. Им становится легче узнавать предметы, не опираясь на цвет, форму, размер. В этом возрасте дети способны объединять предметы, по указанному воспитателем функциональному признаку. Например: "Чашка - это посуда. Из чашки пьют", "Это растет на грядке».
В этом возрасте качественно меняется понимание активной речи. Раньше проверить его можно было только по движениям. Теперь же можно судить о понимании и мышлении, опираясь на высказывания ребенка.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Развитие речи в младшей группе

Во время постоянного общения с взрослыми ребенок в возрасте двух лет начинает активно накапливать словарный запас, учится произносить звуки и строить предложения. В начале второго года речь ребенка состоит из мимики, жестов и звуков.

Комментарии 1

Alexsik-a 29.08.2017, 10:42

начинайте заниматься речью в самом маленьком возрасте, чем раньше начнете- тем раньше малыш заговорит и тем больше шансов поставить грамотную речь! читайте больше с ребенком, это помогает поставить все как надо :)

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Бизиборд для детей своими руками
Маленьких шалунов постоянно тянет к так называемой «запрещенке». Как же иной раз хочется добраться до розетки или выключателя, открыть ящик или шкафчик. И вот уже мама бежит в панике, хватает дитя и уносит прочь от таких интересных вещей.
image
Гастроэзофагеальный рефлюкс (ГЭР) у детей: причины появления и лечение
Младенцы и маленькие дети часто срыгивают после еды. Это доставляет немало неприятностей новоявленной мамочке, которая часто просто не знает, как обращаться с ребенком, который постоянно срыгивает и выплевывает только что съеденное. Гастроэзофагеальный рефлюкс причиняет ребенку немало неудобств, делает его капризным и раздражительным.
image
10 лучших отечественных фильмов для детей
Нет ничего лучше, чем вместе с ребёнком посмотреть один из отечественных художественных фильмов для детей. Но какой выбрать? Об этом читайте в нашей статье.
image
Ангина у детей
Ангина у детей – это явление нередкое, хотя правильнее называть ангину острым тонзиллитом – это воспаление миндалин, возникающее в результате инфекции. Самыми частыми возбудителями ангины у детей бывают бактерии...